Совместная деятельность с детьми средней группы по теме: «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Я вела кружок по патриотизму, Написала проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Растим патриотов» и итоговым мероприятием была совместная деятельность с детьми по теме: «Экскурсия по городу» где мы закрепили знания о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Совместная деятельность с детьми
средней группы по теме: «Экскурсия по городу»
Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о родном городе.
- Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: разрезанные иллюстрации «Городского парка», вокзала, Дом Культуры, музея; игрушка Лунтик; иллюстрации картин художника В. А Белянцева; альбом с фото достопримечательностями города Шарьи.
Предварительная работа: беседы о городе и его достопримечательностях, рассматривание фотографий, чтение: рассказов и стихов о городе, о правилах поведения на улице, просмотр мультимедиа «Путешествие по Шарье», слушание музыкальных произведений о Шарье, экскурсия в «Светлицу», оформление альбома « Мой любимый город Шарья», «Наш художник В. А. Белянцев».
Ход:
Воспитатель: (дети заходят в группу) Сегодня ребята у нас гости давайте поздороваемся.
Ребята, давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята вы слышите какой-то звук, посмотрим что это (дети подходят к телевизору и видят, как прилетает Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с Луны. Мне пришло письмо из вашего города, а в нем картинки, а что на них изображено я не знаю, вы мне поможете.
Воспитатель: Дети поможем? (ответы детей) Поможем! (открывают конверт там изображения Дом Культуры, музея, городского парка, вокзала)
Дети собирают картинки и рассказывают, что на них изображено.
Лунтик: А не знаю что такое музей, вокзал, Дом Культуры, Городской парк у нас на луне этого нет.
Воспитатель: А давайте покажем Лунтику и отправимся на экскурсию.
А на чем мы отправимся по городу (ответы детей), самый удобный транспорт для нашей экскурсии – автобус, он нас уже ждет. Я буду вашим водителем, занимайте места, пристегните ремни, как нужно вести себя в автобусе расскажите Лунтику.
Откуда мы с вами отправляемся (ответы детей), как называется наш детский сад, на какой улице он находится? Почему улица имеет такое название?
( ответы детей)
Воспитатель: Первая наша остановка «Дом Культуры» Чем здесь занимаются?(ответы детей) А давайте мы с вами побываем на таком концерте( воспитатель объявляет танец)
Лунтик: Спасибо, за концерт мне очень понравился, теперь я понял, что такое Дом Культуры.
Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается. И следующая остановка «Городской парк» расскажите о нем, для чего он нужен? (ответы детей)
Предлагаю прокатиться на карусели. Игра «Карусель»
Лунтик: Как мне понравилось с вами играть, и я понял, что такое «Городской парк».
Воспитатель: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая наша остановка «Музей», в музее проходят выставки картин художников нашего. Давайте сводим Лунтика на экскурсию. Но прежде чем идти расскажите Лунтику о правилах поведения в музее (девочка экскурсовод рассказывает какие это картины, название, автора, что изображено)
Лунтик: Какой замечательный художник видно, что он любит свой город. Теперь понятно, что такое музей.
Воспитатель: Рассаживаемся по местам едем дальше. Последняя наша остановка
« Вокзал» Что делают на вокзале? Встречают и провожают. А мы с вами сегодня будем встречать или провожать? (Провожать Лунтика).
Лунтик: Спасибо за экскурсию, мне понравился ваш город! А я поеду дальше знакомится с другими городами. Как нужно вести себя на вокзале (ответы детей) Надо быть осторожным, не ходить и не играть на железнодорожных путях. Переходить через пути нужно по мосту или в установленном месте. Как провожают гостей?
Дети: Желают счастливого пути! Досвидание! Машут рукой!
Воспитатель: А на память Лунтику мы подарим альбом с фотографиями нашего города
(дети дарят альбом, провожают Лунтика, машут рукой)
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.
Рефлексия: Вам понравилась сегодняшняя экскурсия? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня посетили?
Молодцы! Всем спасибо за помощь на экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность в подготовительной группе на тему "Коренные народы Сибири"
Статья опубликована на фестивале "Открытый урок". Конспект познавательно-исследовательской напрвленности по ознакомлению детей старшего возраста с историей родного края....
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт", образовательная область "Коммуникация" и "Познание"
Конспект совместной деятельности в-ля с детьми подг.гр....
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему Экскурсия на кухню»
Данный конспект поможет сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигие...
Кружок "Здоровый малыш" Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме "Экскурсия на стройку".
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста....
Развлечение в средней группе на тему «Экскурсия по городу»
Использование инновационных технологий в работе по обучению безопасному поведению на дороге. Конспект соответсвует требованиям ФГОС. Работа в макетом, игра на интерактивной игре и как заключение сказк...
Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей об улице, перекрестке, проезжей части, тр...
Конспект открытого НОД для подготовительной к школе группы на тему: «Экскурсия по городу Симферополю»
Цель: Закрепить знания детей полученные за I полугодие воспитательно - образовательного процесса.Задачи:Образовательные:Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице ...