Познавательно – игровой проект на тему «Мой любимый питомец»
проект (младшая группа)
Проблема...
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.
Забота о животном помогает ребенку развить доброту, отзывчивость, заботу.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitomets_proekt.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – игровой проект на тему
«Мой любимый питомец»
Проблема. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.
Забота о животном помогает ребенку развить доброту, отзывчивость, заботу.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных.
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
- Обогащение словарного запаса детей (активное использование в ре-чи) .
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Иллюстрации, изображающие животных.
Наборы игрушек «Домашние животные»
Настольно – печатные игры.
Материалы для изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Написание календарно-тематического планирования:
-основной вид деятельности - игровая.
Методы и приёмы реализации проекта.
-сюрпризный момент; проблемная ситуация; беседа; обсуждение; наблюдение; игра, рассматривание иллюстраций о животных,творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных
Взаимодействие с семьей:
-Анкетирование, индивидуальные беседы, создание и выставка стенгазеты «Домашние любимцы », консультация для родителей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Образовательная область « Познавательная»
- закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, знания о
месте их обитания;
- закрепить знания детей о голосах домашних животных.
- учить называть и сравнивать их по величине «большой- маленький»
- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и
детёнышами;
Образовательная область ”Социально - коммуникативная”:
- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности детей к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать у малышей любовь к животным и бережное отношение к ним.
Образовательная область” Речевая”:
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
- произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом,
- обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь,
память;
- способствовать развитию связной речи;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;
- продолжать учить детей составлять распространенные предложения .
- обогащать словарь детей словами: свинарник, коровник, крольчатник, конюшня ,овчарня, курятник, сарай, будка, слова-действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Образовательная область ”Художественно - эстетическая”:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе(животным),к родному краю через изобразительное искусство, музыку ,художественное слово;
1 этап – Мотивация проекта
Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
2этап – Реализация проекта. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап –Оформление альбома «Мои домашние питомцы».
4 ЭТАП – Рефлексия. Оформление стенгазеты о животных; подбор игр на тему«В мире животных».
Формы организации совместной и самостоятельной деятельности
Познавательное развитие Безопасность.
Развивающая среда. | Совместная деятельность - Настольная игра "Чудесный мешочек домашние животные" Цель: формировать умение узнавать животное на ощупь по характерным признакам. - Д/ и: "Кто где живет?","Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Цель: уточнить знания о домашних животных, местах их проживания.
- Ситуативный разговор:«Как мы заботимся о домашних животных» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным. -Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья» Цель: Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные. Самостоятельная деятельность - С/р игра «Айболит» - С/р игра «В деревне» - С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка») - С/р игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Воспитание бережного отношения к животным Закрепить знания об особенностях поведения животных Закрепить знания об особенностях ухода за домашними животными
- Беседа «Меры безопасности при общении с домашними животными». - Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных» Цель: Обучение правилам безопасного поведения при встрече с домашними животными. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными
- Д/и «Хорошо - плохо» , «Так бывает или нет?» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными. Сюжетные картины на тему «Домашние животные». Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши». Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». Макет «Ферма» |
Совместная деятельность Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне» ;«Откуда берется молоко, шерсть и др.» Цель: Формирование целостной картины мира - Наблюдения за котенком Рассматривание и сравнение кошки и собаки - Беседы : "Кошка и собака - наши друзья";"Значение животных в жизни человека". Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. - Игра с правилами «Чей голосок?» Цель: Учить различать голоса животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков. - Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развитие мышления.
- Исследование «Ты скажи барашек наш…» - в процессе действия познакомить с шерстяной пряжей и ее свойствами. - Проблемная ситуация «Подбери домики для животных» Цель: Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик.
- Сравнение по величине«Домашние животные» Цель: Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине - Д/ и «Кто чем питается» Цель: Дать знания об особенностях питания домашних животных
Самостоятельная деятельность - Д/и «Кто к кому идет в гости» (перепутанные линии) Цель: Развитие устойчивого внимания.
- Д/и «Подбери пару» (изображение и тень) Цель: Развитие мышления, восприятия. - Д/и «Семья» Цель: Закрепить представления о домашних животных и их детёнышах. - Д/и «Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения) Цель: Развитие мышления и восприятия/ Д/и «Собери картинку» Цель: Развитие восприятия | |
Социально-коммуникативное развитие. | Совместная деятельность - Составление небольшого описательного рассказа: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка ) Цель: Развитие монологической речи - Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» Цель: Обучение составлять небольшой описательный рассказ Расширять представления о домашних животных. Обогащение словаря
- Игра «Гав-гав на заре…» Цель: Обучение выразительным движениям и звукоподражанию. - Инсценировка «Я люблю свою лошадку», «Курочка-рябушечка», «Кисонька- мурысенька» (народные потешки) Цель: развивать диалогическую речь ; учить изображать характерные движения животных. - Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…», «Идет коза рогатая…» Цель: развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. - Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами. Цель: Прививать любовь к домашним животным.
- Русская народная игра «Гуси» Цель: Развивать диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями - Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Цель: закрепить умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
- Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение. |
Чтение художественной литературы. | Чтение:В. Сутеев "Кто сказал мяу?", «Три котенка»; С. Маршак "Кошкин дом ", «Сказка о глупом мышонке» . Русская народная сказка: «Волк и семеро козлят» «Петух и лиса» «Курочка Ряба» «Репка» «Соломенный бычок » Заучивание: песенки, потешки: «Кискино горе» "Кисонька-мурысенька", «Как у нашего кота…» Цель: развитие памяти. - Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок», Е.Чарушин «Курица» Цель: Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции. Проговаривание скороговорок: «Белые бараны били в барабаны», «Баран буян залез в бурьян».
Киска из миски пьет молоко. Миска от киски стоит далеко. Тянется киска к миске своей. Киска, из миски пей поскорей! Цель: добиваться чёткого произношения звуков. Развивать память. |
Художественно-эстетическое развитие
| Лепка: «Цыпленок» Цель: закрепить умение лепить предметы из нескольких деталей. Лепка: «Поросёнок» Цель: закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал (киндер сюрприз) Рисование: «Курица» Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг другу.
Рисование: «Два веселых гуся» Цель: закрепить технику рисования ладошкой .Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Аппликация: «Барашек». Цель: учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали используя ватные диски. Аппликация: «Котёнок». Цель: продолжать учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали. «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской. Песня –загадка «Кто пасётся на лугу?» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Киска» ,«Поросенок Хрюша» Цель: развитие двигательной активности детей. Пальчиковые игры: «Коза рогатая» «Кошка» «Кто в деревне живет?» «На траве лежит козленок» «Едем-едем на лошадке» «Кот на печку пошел» «Утка в юбке» «Свинка ненила» «Гуси, вы, гуси, белые гуси» «Курочка-рябушка» Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.
Подвижные игры с ходьбой: «Лошадки» Подвижные игры с бегом: «Кот и мыши» «Гуси-гуси» "Воробушки и кот", «Лохматый пес». Подвижные игры с прыжками: «Кони» «Птичка и кошка» «Кролики»
Подвижные игры с ползаньем и лазаньем: «Котята и ребята» Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята» «Козлики на мосту»
Бодрящая гимнастика: «Лошадки» «Кисонька-мурысонька» «Козлик» Цель: -профилактика плоскостопия - координация движений рук и ног - укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений - укреплять крупные группы мышц туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитие гибкости позвоночника - развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве. Гимнастика для глаз: «Покорми Кролика» «Дай косточку собачке» «Найди маму» Цель: укреплять глазные мышцы, профилактика косоглазия у детей. |
Музыка | «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской. Песня –загадка «Кто пасётся на лугу?» |
Работа с родителями. | Выставка детских рисунков на тему «Весёлые ладошки». Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
|
Презентация проекта: 1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное». 3. Выставка рисунков и стенгазеты «Мой любимый питомец». |
Список литературы:
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина «Безопасность», Спб: «Детство - пресс» 2002
- Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
- Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
- Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Карапуз-дидактика» 2007
- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год
- Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»,
- И.Богуславская Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991,
- Л.А.Венгер О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994,
- Л.М.Щипицына О.В.Защиринская А.П.Воронова Т.А.Нилова «Азбука общения»,
- Н.Л.Кряжева «Кот и пес спешат на помощь» Анималотерапия для детей. Академия развития Ярославль 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").
Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...
Познавательно-игровой проект на тему: « Транспорт»
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и пр...
Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы, родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой Любимый Питомец»
Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:• познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» ...
Познавательно-игровой проект на тему "Грибочки в лесочке"
Познавательно-игровой проект...
Познавательный проект в средней группе на тему: «Мой любимый питомец»
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений....
Познавательно-игровой проект на тему: «Домашние животные»
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять зн...