Познавательно-игровой проект на тему: «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность у людей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных, будут учиться беречь и защищать природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_avtosohranennyy.docx | 22.22 КБ |
proekt_domashnie_zhivotnye.pdf | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект на тему:
«Домашние животные»
МБДОУ№8, вторая младшая группа «Рябинка»
Воспитатель: Трайковская Анна Викторовна
Сроки реализации проекта: 11.03.2024г. – 15.03.2024г.
«Домашние животные»
ВИД ПРЕКТА: познавательно-игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (одна неделя)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: воспитатель, дети.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность у людей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных, будут учиться беречь и защищать природу.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование и систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление о животном, его внешнем виде. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
- Формировать навык диалогической речи, звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
- Развивать внимание, память, любознательность, мышление, речь.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В итоге реализации данного проекта дети узнают названия домашних животных, что за ними ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем они питаются, какую пользу приносят людям. Ребята научатся использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать. Узнают как говорят домашние животные, смогут различать их по голосу. Проект поможет привить детям любовь и бережное отношения к животным.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Подбор методической литературы. Подготовка материалов для совместной деятельности с детьми.
ОСНОВНОЙ ЭТАП: Реализация проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Выставка детских работ на тему «Домашние животные»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (основной этап):
ДАТА, ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | УЧАСТНИКИ |
Понедельник «Я люблю свою лошадку» | Рассматривание игрушки «Лошадка» Рассматривание изображения «Лошадь с жеребёнком» Чтение стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку» Прослушивание звука лошадки Подвижная игра «Лошадки» | Воспитатель, дети |
Вторник «Кисонька-мурысонька» | Рассматривание изображения «Кошка с котёнком» Пальчиковая игра «Котятки» Чтение художественной литературы В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Подвижная игра «Не боимся мы кота» Лепка «Пирожки для киски» | Воспитатель, дети |
Среда «Бурёнка» | Рассматривание иллюстрации «Корова с телёнком» Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка» Чтение художественной литературы Л. Коротаева «У моей коровушки...» Прослушивание мычание коровы Рисование «Травка для коровы» | Воспитатель, дети |
Четверг «Лохматый пёс» | Рассматривание и обсуждение изображения «Собака со щенком» Прослушивание лаянье собаки Подвижная игра «Лохматый пёс» Конструирование «Будка для щенка» | Воспитатель, дети |
Пятница «Поросёнок» | Рассматривание иллюстрации «Домашние птицы» Раскрашивание «Домик для уточки» Музыкальная игра «Утята» Конструирование «Забор для петушка» Выставка на тему «Домашние животные» | Воспитатель, дети |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Домашние животные»
ННепосредственно-образовательные задачи:• Расширить представления о домашних животных: особенностях внешнего вида, питания, поведения и др.;• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: треугольн...
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Проект по теме"Домашние животные"
учить детей узнавать домашних животных на картинках, отмечать характерные особенности...
Проект на тему: "Домашние животные".
Проект "Домашние животные"...
Проект на тему "Домашние животные"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ...
Педагогический проект на тему: "Домашние животные" во второй младшей группе
У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад ,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей дома...
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста...