Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
методическая разработка (старшая группа)
Задачи:
-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.
-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.
-Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:-Изготовление ценников, чеков, денег.
-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».
-Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка).
-Изготовление стойки камеры хранения.
-Изготовление документа паспорт.
-Подбор одежды для работников магазина.
-Изготовление бейджиков для работников магазина.
-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).
-Подбор атрибутов:сумки, кошельки,кассовый аппарат,рация.
Обогащение впечатлениями:-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.
-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»
-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.
-Просмотр мультфильма Фиксики.
-Д/и «Угадай по описанию».
-Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.
-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «Эльдорадо».
Обучение игровым приемам:
-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.
-Рекламировать товар, предлагать.
-Раскладывать товар на полках.
-Следить за порядком в магазине.
-Уметь кратко описывать товар.
Ход игры.
Мотивацией к игре детей послужил поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.
- Помните мы ходили в магазин бытовой техники, который открылся в нашем городе. Вам там понравилось? Какие товары там продают?». Предлагает детям изготовить вывеску для магазина и атрибуты для игры. Когда все атрибуты будут готовы воспитатель напоминает детям о походе с родителями в магазин и предлагает детям поиграть в игру, и самостоятельно совершить поход в магазин и купить бытовую технику.
Мама предлагает распределить роли между собой с помощью загадывания загадок о бытовой техники. Кто отгадает загадку, то получает роль сотрудника магазина, а кто –то будет покупателем. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо одеть одежду (униформу – футболку, бейджик. Обратить внимание как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы., рассказать о действиях покупателя. Напоминаем правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре.
Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у продавца-консультанта, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар. Воспитатель вносит новый атрибут бытовой техники. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях. Представитель банка оформляет документы на рассрочку, подписывает договор. Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.
Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.
Необходимо спросить понравилась ли им игра. Как вы думаете продавцы- консультанты справился со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
Задачи:
-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.
-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.
-Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:-Изготовление ценников, чеков, денег.
-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».
-Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка).
-Изготовление стойки камеры хранения.
-Изготовление документа паспорт.
-Подбор одежды для работников магазина.
-Изготовление бейджиков для работников магазина.
-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).
-Подбор атрибутов:сумки, кошельки,кассовый аппарат,рация.
Обогащение впечатлениями:-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.
-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»
-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.
-Просмотр мультфильма Фиксики.
-Д/и «Угадай по описанию».
-Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.
-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «Эльдорадо».
Обучение игровым приемам:
-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.
-Рекламировать товар, предлагать.
-Раскладывать товар на полках.
-Следить за порядком в магазине.
-Уметь кратко описывать товар.
Ход игры.
Мотивацией к игре детей послужил поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.
- Помните мы ходили в магазин бытовой техники, который открылся в нашем городе. Вам там понравилось? Какие товары там продают?». Предлагает детям изготовить вывеску для магазина и атрибуты для игры. Когда все атрибуты будут готовы воспитатель напоминает детям о походе с родителями в магазин и предлагает детям поиграть в игру, и самостоятельно совершить поход в магазин и купить бытовую технику.
Мама предлагает распределить роли между собой с помощью загадывания загадок о бытовой техники. Кто отгадает загадку, то получает роль сотрудника магазина, а кто –то будет покупателем. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо одеть одежду (униформу – футболку, бейджик. Обратить внимание как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы., рассказать о действиях покупателя. Напоминаем правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре.
Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у продавца-консультанта, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар. Воспитатель вносит новый атрибут бытовой техники. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях. Представитель банка оформляет документы на рассрочку, подписывает договор. Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.
Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.
Необходимо спросить понравилась ли им игра. Как вы думаете продавцы- консультанты справился со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
Конспект сюжетно-ролевой игры«Магазин бытовой техники» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (Интеграция с образовательными област...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»
quot;Витрина магазина бытовой техники"...