Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин бытовой техники»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
1.Задачи:
Образовательные задачи:
-Обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.
-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазине бытовой техники.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
- Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.
- Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
-Изготовление ценников, чеков, денег.
-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».
-Подбор одежды для работников магазина.
-Изготовление бейджиков для работников магазина.
-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).
-Подбор атрибутов: сумки, кошельки, кассовый аппарат, рация.
Обогащение впечатлениями:
-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.
-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»
-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.
-Д/и «Угадай по описанию».
-Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.
Обучение игровым приемам:
-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.
-Рекламировать товар, предлагать.
-Раскладывать товар на полках.
-Следить за порядком в магазине.
-Уметь кратко описывать товар.
3. Ход игры.
В: Ребята, у кого есть дома телевизор, холодильник, газовая плита?
Для чего все эти вещи дома? (Дети отвечают)
А как все это по другому называется?
Дети: Бытовая техника.
В: А могли бы мы без нее обойтись?
Дети: Нет. Это товары, которые облегчают труд людей в быту.
В: Я вас приглашаю в магазин бытовой техники, чтобы узнать откуда она попадает к вам в дом.
Воспитатель обращается к детям:
В: Ребята, мы с вами пришли в супермаркет электронной техники. Скажите, что вы видите на стеллажах? Перечисляют.
В: Кто нам сможет помочь приобрести нужный для нас товар? (ответы)
Ребята, человек, который помогает и предлагает выбрать нужный товар, раскладывает товар по полкам, развешивает ценники, называется менеджер по продажам.
Воспитатель предлагает детям повторить.
А что обязательно есть на каждом товаре? Штрих-код – группа цифр, указывающих страну-производителя, адрес, фирму, производящую данный товар и ответственного за его качество.
Кто еще работает в магазине? Перечисляют.
После того, как мы выбрали товар, менеджер по продажам выписывает нам квитанцию и мы идем в кассу его оплачивать.
Кассир подносит товар к сканеру, который считывает всю информацию со штрих-кода, «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.
Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями.
Воспитатель предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой технике. Ребенок, который отгадывает загадку, получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо надеть одежду (бейджик.)
Загадки:
Носит он тяжелые грузы,
Будь то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший …….. (грузчик)
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь – поморщится,
Вот такая чистюля наша…………(уборщица)
Менеджер товары знает
Даром время не теряет
Всё что просят- продадут
Это их привычный труд!
Кассир:
А сейчас вы в магазине-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза.
Приходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте!
Воспитатель приводит пример, как менеджер должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы.
Повторяют действия покупателя.
В: Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар? (выбрать нужный товар, взять квитанцию, заплатить за товар, взять чек).
Давайте поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы в магазине? (менеджеры- быть вежливыми, покупатели- внимательно смотреть цену, качество товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений).
Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар?
Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у менеджера, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар.
Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, дает сдачу, благодарит за покупку.
Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.
4. Окончание игры.
Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.
Воспитатель спрашивает понравилась ли детям игра.
Какие товары вы приобрели?
Кто нам помогал и обслуживал нас в супермаркете?
Как вы думаете, менеджеры справились со своими обязанностями? Были ли они с вами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?
Воспитатель спрашивает детей кто же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина?
Дети отвечают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.77 КБ |
презентация | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ДЕТСКИЙ САД № 63»
353211, Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская, улица Степная, 21/2
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин бытовой техники»
Подготовила: воспитатель Великохацкая Д.И.
Январь 2021
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Магазин бытовой техники»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
1.Задачи:
Образовательные задачи:
-Обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.
-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазине бытовой техники.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
- Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.
- Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.
2.Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
-Изготовление ценников, чеков, денег.
-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».
-Подбор одежды для работников магазина.
-Изготовление бейджиков для работников магазина.
-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).
-Подбор атрибутов: сумки, кошельки, кассовый аппарат, рация.
Обогащение впечатлениями:
-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.
-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»
-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.
-Д/и «Угадай по описанию».
-Загадывание загадок о бытовых приборах.
-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.
Обучение игровым приемам:
-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.
-Рекламировать товар, предлагать.
-Раскладывать товар на полках.
-Следить за порядком в магазине.
-Уметь кратко описывать товар.
3. Ход игры.
В: Ребята, у кого есть дома телевизор, холодильник, газовая плита?
Для чего все эти вещи дома? (Дети отвечают)
А как все это по другому называется?
Дети: Бытовая техника.
В: А могли бы мы без нее обойтись?
Дети: Нет. Это товары, которые облегчают труд людей в быту.
В: Я вас приглашаю в магазин бытовой техники, чтобы узнать откуда она попадает к вам в дом.
Воспитатель обращается к детям:
В: Ребята, мы с вами пришли в супермаркет электронной техники. Скажите, что вы видите на стеллажах? Перечисляют.
В: Кто нам сможет помочь приобрести нужный для нас товар? (ответы)
Ребята, человек, который помогает и предлагает выбрать нужный товар, раскладывает товар по полкам, развешивает ценники, называется менеджер по продажам.
Воспитатель предлагает детям повторить.
А что обязательно есть на каждом товаре? Штрих-код – группа цифр, указывающих страну-производителя, адрес, фирму, производящую данный товар и ответственного за его качество.
Кто еще работает в магазине? Перечисляют.
После того, как мы выбрали товар, менеджер по продажам выписывает нам квитанцию и мы идем в кассу его оплачивать.
Кассир подносит товар к сканеру, который считывает всю информацию со штрих-кода, «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.
Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями.
Воспитатель предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой технике. Ребенок, который отгадывает загадку, получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо надеть одежду (бейджик.)
Загадки:
Носит он тяжелые грузы,
Будь то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший …….. (грузчик)
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь – поморщится,
Вот такая чистюля наша…………(уборщица)
Менеджер товары знает
Даром время не теряет
Всё что просят- продадут
Это их привычный труд!
Кассир:
А сейчас вы в магазине-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза.
Приходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте!
Воспитатель приводит пример, как менеджер должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы.
Повторяют действия покупателя.
В: Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар? (выбрать нужный товар, взять квитанцию, заплатить за товар, взять чек).
Давайте поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы в магазине? (менеджеры- быть вежливыми, покупатели- внимательно смотреть цену, качество товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений).
Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар?
Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у менеджера, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар.
Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, дает сдачу, благодарит за покупку.
Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.
4. Окончание игры.
Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.
Воспитатель спрашивает понравилась ли детям игра.
Какие товары вы приобрели?
Кто нам помогал и обслуживал нас в супермаркете?
Как вы думаете, менеджеры справились со своими обязанностями? Были ли они с вами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?
Воспитатель спрашивает детей кто же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина?
Дети отвечают.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
Задачи:-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.-Выполнять игровые действия,...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»
quot;Витрина магазина бытовой техники"...