Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин бытовой техники»

 

 

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 (Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»,     «Познавательное развитие»)

 

1.Задачи:

Образовательные задачи:

-Обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

 -Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазине бытовой техники.

 

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
  • Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
  • Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.
  • Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.

 

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

-Изготовление ценников, чеков, денег.

-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

-Подбор одежды для работников магазина.

-Изготовление бейджиков для работников магазина.

-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).

-Подбор атрибутов: сумки, кошельки, кассовый аппарат, рация.

Обогащение впечатлениями:

-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»

-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

-Д/и «Угадай по описанию».

-Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.

Обучение игровым приемам:

-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.

-Рекламировать товар, предлагать.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком в магазине.

-Уметь кратко описывать товар.

 

3. Ход игры.

 

В: Ребята, у кого есть дома телевизор, холодильник, газовая плита?

Для чего все эти вещи дома? (Дети отвечают)

А как все это по другому называется?

Дети: Бытовая техника.

В:  А могли бы мы без нее обойтись?

Дети: Нет. Это товары, которые облегчают труд людей в быту.

В: Я вас приглашаю в магазин бытовой техники, чтобы узнать откуда она попадает к вам в дом.

Воспитатель обращается к детям:

В: Ребята, мы с вами пришли в супермаркет электронной техники. Скажите, что вы видите на стеллажах? Перечисляют.

В: Кто нам сможет помочь приобрести нужный для нас товар? (ответы)

Ребята, человек, который помогает и предлагает выбрать нужный товар,  раскладывает товар по полкам, развешивает ценники, называется менеджер по продажам.

Воспитатель предлагает детям повторить.

А что обязательно есть на каждом товаре? Штрих-код – группа цифр, указывающих страну-производителя, адрес, фирму, производящую данный товар и ответственного за его качество.

Кто еще работает в магазине? Перечисляют.

После того, как мы выбрали товар, менеджер по продажам выписывает нам квитанцию и мы идем в кассу его оплачивать.

Кассир подносит товар к сканеру, который считывает всю информацию со штрих-кода, «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями.

Воспитатель предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой технике. Ребенок, который отгадывает загадку, получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо надеть одежду (бейджик.)

 

Загадки:

 

Носит он тяжелые грузы,

Будь то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

 Скажет вам уставший …….. (грузчик)

 

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша…………(уборщица)

 

Менеджер товары знает

Даром время не теряет

Всё что просят- продадут

Это их привычный труд!

 

Кассир:

А сейчас вы в магазине-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза.

Приходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте!

 

Воспитатель приводит пример, как менеджер должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы.

Повторяют действия покупателя.

В: Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?  (выбрать нужный товар, взять квитанцию, заплатить за товар, взять чек).

Давайте поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы в магазине?  (менеджеры- быть вежливыми, покупатели- внимательно смотреть цену, качество товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений).

Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар?

 

Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у менеджера, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар.

Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, дает сдачу, благодарит за покупку.

 

Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.

 

4. Окончание игры.

Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.

 

Воспитатель спрашивает понравилась ли детям игра.

Какие товары вы приобрели?

Кто нам помогал и обслуживал нас в супермаркете?

 Как вы думаете, менеджеры справились со своими обязанностями? Были ли они с вами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?

Воспитатель спрашивает детей кто же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина?

Дети отвечают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.77 КБ
PDF icon презентация2.19 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

«ДЕТСКИЙ САД № 63»

353211, Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская, улица Степная, 21/2

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин бытовой техники»

                                           Подготовила: воспитатель Великохацкая Д.И.

        Январь 2021

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин бытовой техники»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

 (Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»,     «Познавательное развитие»)

1.Задачи:

Образовательные задачи:

-Обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

 -Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазине бытовой техники.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
  • Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
  • Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.
  • Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
  • Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

-Изготовление ценников, чеков, денег.

-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

-Подбор одежды для работников магазина.

-Изготовление бейджиков для работников магазина.

-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).

-Подбор атрибутов: сумки, кошельки, кассовый аппарат, рация.

Обогащение впечатлениями:

-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»

-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

-Д/и «Угадай по описанию».

-Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.

Обучение игровым приемам:

-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.

-Рекламировать товар, предлагать.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком в магазине.

-Уметь кратко описывать товар.

3. Ход игры.

В: Ребята, у кого есть дома телевизор, холодильник, газовая плита?

Для чего все эти вещи дома? (Дети отвечают)

А как все это по другому называется?

Дети: Бытовая техника.

В:  А могли бы мы без нее обойтись?

Дети: Нет. Это товары, которые облегчают труд людей в быту.

В: Я вас приглашаю в магазин бытовой техники, чтобы узнать откуда она попадает к вам в дом.

Воспитатель обращается к детям:

В: Ребята, мы с вами пришли в супермаркет электронной техники. Скажите, что вы видите на стеллажах? Перечисляют.

В: Кто нам сможет помочь приобрести нужный для нас товар? (ответы)

Ребята, человек, который помогает и предлагает выбрать нужный товар,  раскладывает товар по полкам, развешивает ценники, называется менеджер по продажам.

Воспитатель предлагает детям повторить.

А что обязательно есть на каждом товаре? Штрих-код – группа цифр, указывающих страну-производителя, адрес, фирму, производящую данный товар и ответственного за его качество.

Кто еще работает в магазине? Перечисляют.

После того, как мы выбрали товар, менеджер по продажам выписывает нам квитанцию и мы идем в кассу его оплачивать.

Кассир подносит товар к сканеру, который считывает всю информацию со штрих-кода, «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями.

Воспитатель предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой технике. Ребенок, который отгадывает загадку, получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо надеть одежду (бейджик.)

Загадки:

Носит он тяжелые грузы,

Будь то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

 Скажет вам уставший …….. (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша…………(уборщица)

Менеджер товары знает

Даром время не теряет

Всё что просят- продадут

Это их привычный труд!

Кассир:

А сейчас вы в магазине-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза.

Приходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте!

Воспитатель приводит пример, как менеджер должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы.

Повторяют действия покупателя.

В: Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?  (выбрать нужный товар, взять квитанцию, заплатить за товар, взять чек).

Давайте поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы в магазине?  (менеджеры- быть вежливыми, покупатели- внимательно смотреть цену, качество товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений).

Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар?

Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у менеджера, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар.

Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, дает сдачу, благодарит за покупку.

Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.

4. Окончание игры.

Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.

Воспитатель спрашивает понравилась ли детям игра.

Какие товары вы приобрели?

Кто нам помогал и обслуживал нас в супермаркете?

 Как вы думаете, менеджеры справились со своими обязанностями? Были ли они с вами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?

Воспитатель спрашивает детей кто же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина?

Дети отвечают.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»

Задачи:-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.-Выполнять игровые действия,...

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...