аналитическая справка
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Аналитическая справка по итогам года.Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам года (вторая младшая группа)
Аналитическая справка
2020 - 2021 учебный год
Вторая младшая
группа «Гномики».
1 часть
1.1. Характеристика группы.
В группе на конец учебного года 30 детей среднего возраста (3-4лет). Из них 25 посещают постоянно,5 находятся в длительном отпуске и мониторинг не проходили. В группе ребенок с ОВЗ, Косьмина Лидия. Для нее разработана адаптированная рабочая программа с индивидуальной системой мониторинга . Так как в сентябре группа только формировалась, первый мониторинг мы провели по окончанию периода адаптации.
1.2.Цель мониторинга: -определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ;
1.3.Задачи мониторинга: - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года); - проанализировать формы работы и методы, оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3.Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: -физическое развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -социально – коммуникативное развитие; -художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя, - средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя, - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Образовательная область «Физическое развитие».
На январь2020-2021: На ма2020-2021:
Низкий уровень –2 реб/4%. Низкий уровень2 реб/4%
Средний уровень –6/ 29%. Средний уровень –5/ 25%,
Высокий уровень –16/67%. Высокий уровень17/71% .
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.
Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым
упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и
правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на
ориентировку в пространстве, определения своего место положения в
пространстве.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
На январь2021. На май2021:
Низкий уровень -2/4% . Низкий уровень –2/4% ,
Средний уровень –12/50%. Средний уровень – 10/46%,
Высокий уровень –10%46. Высокий уровень – 12/50%.
Результаты освоения программного материала по образовательной
области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей в пределах возрастной нормы.
Наблюдается повышенный интерес к изображению в работах окружающего мира. Хорошо владеют и карандашом, и кистью, и мелками, умеют держать ножницы и вырезать простые фигуры. Рекомендации: продолжать создавать условия, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли бы выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.
Образовательная область «Речевое развитие».
На сентябрь. На май:
Низкий уровень – 2/4%. Низкий уровень – 2/4%,
Средний уровень – 10/46. Средний уровень –7/ 30%,
Высокий уровень –12/50%. Высокий уровень –15/ 66%.
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца
учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты
большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Рекомендации: продолжать в течение следующего учебного года с детьми:
индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Познавательное развитие».
На январь2021. На май 2021:
Низкий уровень – 2/4%. Низкий уровень –2/4%0%,
Средний уровень –12/50/. Средний уровень –9/38 %,
Высокий уровень –1046%. Высокий уровень –13/ 58%.
По данным результатам можно сделать вывод, что за год у детей наблюдается положительная динамика развития. Результаты отражают состояние возрастной нормы , характерной для данного возраста Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.
Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины
мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной
программы дошкольного образования. Организация индивидуальной
образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении
программного материала по данной образовательной области.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
На январь 2021. На май 2021:
Низкий уровень – 2/4%. Низкий уровень –2/4% ,
Средний уровень –11/ 49%. Средний уровень – 12/50%,
Высокий уровень – 9/47%. Высокий уровень –10/ 46%.
Программный материал образовательной области усвоен детьми достаточно хорошем уровне. Дети частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Они могут принимать на себя роли, активно общаются со сверстниками во время игры. Находят компромисс и выход из конфликтной ситуации. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники нашей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, знакомы с основами безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы МБДОУ детьми по всем разделам. В процессе прохождения мониторинга низкий уровень развития по всем образовательным областям выявлен у двух детей в группе. Это Коваленко Кирилл и Тимофеев Артем. Причины низкого уровня личностные особенности этих детей. Оба ребенка наблюдаются у невролога и психиатра. Проходят лечение , но пока положительной динамики нет .Для них разработаны индивидуальные маршруты развития.
У Косьминой Лидии наблюдается положительная динамика в силу ее индивидуальных особенностей.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
- Не полностью укомплектована РППС в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Посещаемость детьми ДОУ возросла;
- Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
Воспитатели: Козлова .М.А
Шакина Г.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...