Сценарий выпускного в форме квеста на улице «Как Буратино спас выпускной дошколят»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Родина Марина Геронтьевна

Цель: поддержать интерес дошкольников к интеллектуальной и познавательной деятельности.

Задачи: закрепить умения проводить звуковой анализ слова и находить слова по заданной звуковой схеме;

отработать навыки решения арифметических и логических задач;

формировать умение ориентироваться на местности по карте –схеме;

заинтересовать детей самостоятельно решать познавательные и творческие задачи;

развивать двигательную активность, интерес к музыкальному экспериментированию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_kvest.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

    Сценарий выпускного в форме квеста на улице

     «Как Буратино спас выпускной дошколят»

Цель: поддержать интерес дошкольников к интеллектуальной и познавательной деятельности.

Задачи: закрепить умения проводить звуковой анализ слова и находить слова по заданной звуковой схеме;

отработать навыки решения арифметических и логических задач;

формировать умение ориентироваться на местности по карте –схеме;

заинтересовать детей самостоятельно решать познавательные и творческие задачи;

развивать двигательную активность, интерес к музыкальному экспериментированию

  (Дети выходят на улицу и встают около центрального входа в детский сад)

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где вас ждет много интересного. Вы готовы? У вас хорошее настроение? (Ответы) А, чтобы оно стало еще лучше, давайте станцуем наш любимый флешмоб.

           Дети участвуют во флешмобе «Современные дети»

Ведущий: Ребята, сегодня вас ждут поздравления, подарки и сюрпризы. Откроет торжественную часть праздника наша заведующая. Давайте ее поприветствуем. (Дети хлопают)

(Заведующий детского сада поздравляет детей, а в конце выступления просит вынести сундук с подарками. Воспитатели выносят сундук, открывают его, показывают, что он пустой.)

Старший воспитатель: Что такое, а где же подарки?

( Звучит в записи голос Карабаса – Барабаса) Ха-ха-ха! Захотели получить подарки?! Это я Карабас-Барабас, все забрал. Мне они очень даже пригодятся. Я спрятал их в тайнике на Поле Чудес. Найти тайник можно только с помощью карты. Но карта надежно спрятана, так что вы никогда не отыщите свои подарки. Так вам и надо! Ха-ха-ха!

Ведущий: Вот это да! Значит, Карабас-Барабас похитил подарки и спрятал их. Что же делать? Нужно отыскать карту, на которой отмечена сокровищница Поля Чудес. Только так мы сможем спасти наш праздник. Но как же нам раздобыть карту?

(Звучит музыка из кинофильма «Буратино». Выбегает Буратино.)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я –Буратино. Я узнал, что Карабас-Барабас похитил ваши подарки и спрятал их. И я сразу же решил вам помочь их вернуть. Пока Карабас спал, я осторожно вытащил у него карту сокровищ. Но эта карта оказалась волшебной! Едва только я коснулся ее, она разлетелась на мелкие кусочки. У меня остался только один кусочек. Все остальные частички маршрута попали к другим героям сказки «Золотой ключик»: Коту Базилио, Лисе Алисе, Черепахе Тортилле. Мы с вами сможем отыскать все части карты и сложить их вместе, чтобы отыскать ваши подарки? (Ответы детей) Тогда в путь!

(Дети вместе с Буратино отправляются на поиски частей карты по станциям. На станции выполняют задания и получают часть карты, где показано, на какую станцию им идти дальше.)

1Станция обучение грамоте « У Кота Базилио»

Оборудование: картинки крота, лисы, волка и белки на постройках на участке, бутафорские ключи со звуковыми схемами слов «крот», «лиса», «волк», «белка».

Кот Базилио: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: Мы ищем часть волшебной карты.

Кот Базилио: Часть карты, которая вам нужна, спрятана в одном из домиков. В них живут лиса, белка, крот, волк. К каждому домику нужен ключ. Я плохо вижу и не могу вам помочь. В связке 4 ключа. На каждом из ключей нарисована звуковая схема слова. Начинать выполнять задание нужно с домика за моей спиной.

(Дети подходят к домику. Кот Базилио обращает их внимание на картинку на домике. Задает детям вопросы.)

Вопросы от Кота Базилио

Кто живет в этом домике? (Лиса)

Сколько звуков в этом слове? ( 4 звука)

Назовите первый звук в этом слове? («Л»)

Это согласный или гласный звук? (Согласный)

Твердый или мягкий? (Мягкий)

Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (Зеленым)

Назовите второй звук в этом слове?(«И»)

Этот звук согласный или гласный? (Гласный)

Каким цветом мы обозначаем гласный звук?(Красным)

Назовите третий звук в слове?(«С»)

Это согласный или гласный звук? (Согласный)

Твердый или мягкий? (Твердый)

Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? ( Синим)

Назовите последний звук в этом слове? (»А»)

Этот звук согласный или гласный?(Гласный)

Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (Красным)

(Затем Кот Базилио предлагает детям подобрать ключ со звуковой схемой слова «лиса». Они подбирают ключ, «открывают домик», проверяют, есть ли в нем часть карты, но не находят ее.)

Кот Базилио: У меня осталось три ключа. Предлагаю вам самостоятельно провести звуковой анализ слова, открыть домик и найти часть карты.

(Дети выполняют задание и находят часть карты, где указано направление к следующей станции.)

2 Станция математическая «У Лисы Алисы»

Оборудование: сундук с бутафорским кодовым замком, на котором изображены цифры от 0 до 9; 11 кубиков.

Лиса Алиса: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали? (Дети

отвечают.) Какие хитрые, хотите просто так часть карты получить? А еще

меня хитрой называют! Да, у меня есть часть карты. Я спрятала ее в сундуке

с кодовым замком. Чтобы его открыть, нужно подобрать цифровой код, а

для этого решите- ка задачи. Вот вам первая: летело 3 гуся и 2 утки. Сколько

птиц летело? Из кубиков выложите на земле число, чтобы решить задачу.

(Дети выкладывают цифру 5.) Точно, первая цифра в кодовом замке - пять.

Дети находят на кодовом замке кнопку с цифрой 5, нажимают ее.

Лиса Алиса: Вторая задача: на полянке кружились 8 бабочек, 5 бабочек

улетели. Сколько бабочек осталось? Встаньте в кружочки по столько человек, сколько бабочек осталось. (Дети берутся за руки и встают в

круги по 3 человека. Если остается 2 ребенка, к ним присоединяется

сопровождающий персонаж. Если остается 1 ребенок, сопровождающий

персонаж берет его и они образуют «тройку» с Лисой Алисой). Верно,

вторая цифра в кодовом замке - три.

Дети находят на замке кнопку с цифрой 3, нажимают ее.

Лиса Алиса: Третья задача: из дупла торчат 4 беличьих ушка. Сколько 

белочек спряталось в дупле? Встаньте в кружочки по столько человек,

сколько белочек в дупле. (Дети берутся за обе руки по два человека. Если

один остается без пары, с ним встает сопровождающий персонаж). Да, 

третья цифра в кодовом замке - два.

Дети находят на замке кнопку с цифрой 2, нажимают ее.

Лиса Алиса: И вот вам последняя задача: на березе росло 5 яблок, одно

упало. Сколько яблок осталось на березе? (Дети отвечают, что О, потому

что яблоки на березе не растут.) Верно, последняя цифра в кодовом замке –

ноль. Что ж, раз вы решили мои задачи, забирайте часть карты.

Дети находят на кодовом замке кнопку с цифрой 0, нажимают. Открывают

сундук, достают часть карты, где указано направление к следующей

станции.

3 Станция художественно-творческая « У Арлекина»

Оборудование: мольберт, фломастеры, маркеры, цветные мелки

Часть карты висит на дереве. Буратино пытается достать ее.

Как только он дотрагивается до куска карты, он застывает в

неподвижной позе, как бы «замирая».

Арлекин: (злобно смеется): Ха-ха-ха! Думали, так легко заберете

у меня часть карты? Не тут-то было. Каждый, кто попробует ее

забрать, попадет в волшебное зеркало. (Показывает на мольберт,

где нарисован персонаж Буратино. Некоторые части его

костюма или лица не раскрашены.) И никак вы его оттуда не

достанете, если не раскрасите детали, которых персонажу не

хватает. (Пугается.) Ой, вот я и проговорился, как вам Буратино

расколдовать. Да только у вас все равно ничего не получится! Вот

если вы все вместе, по очереди, раскрасите персонажа в

волшебном зеркале, тогда я отдам вам часть карты.

(Дети по очереди подходят к мольберту, закрашивают нужные детали красками, фломастерами, маркерами. Когда дети выполнят задание, персонаж «оживет».)

Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Сами справились и дружно

меня расколдовали! Что, Арлекин, раз слово дал - держи, отдавай

часть карты.

(Арлекин отдает часть карты, где указано направление к следующей станции)

4 Станция музыкальная «У Черепахи Тортиллы»

Оборудование: декорации пруда, кресло, стол; стеклянные сосуды разной формы, величины и объема; пластмассовые, деревянные и металлические палочки, мерные стаканчики разного размера, несколько ведер с водой; смартфон или проигрыватель, чтобы включить запись минусовки песни «Бу-ра-ти-но! (вступительная)» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

Черепаха Тортилла: (сидит в кресле): Я очень люблю музыку и мечтаю

создать новый музыкальный инструмент из стеклянных сосудов и воды.

Если вы мне поможете, я отдам вам часть карты. Согласны? (Дети

отвечают.) Тогда подойдите к столу, выберите любой сосуд, возьмите

любой мерный стаканчик, наберите в него воды и вылейте в свой сосуд.

Затем возьмите палочку, постучите ею по сосуду и проверьте его

звучание. (Дети включаются в музыкальное экспериментирование.) 

Слышите? Сосуды звучат по-разному, если в каких-то больше, а в каких-

то меньше воды. Размер и форма сосуда тоже влияют на звук, да и разные

палочки дают разные звуки. Инструмент получился таким интересным,

столько звуков можно извлечь с его помощью! Надо придумать ему

название! Есть идеи?

(Дети придумывают название новому музыкальному инструменту. Если у них не получается, название предлагает Черепаха Тортилла. Например, каплефон, водозвон.)

Черепаха Тортилла: А ведь каждый сосуд может быть вашим

отдельным инструментом. Давайте их испытаем. Но сначала угадайте

песню по мелодии.

( Черепаха Тортилла включает запись минусовки песни «Буратино». Дети угадывают песню.)

Черепаха Тортилла: Теперь давайте украсим эту мелодию звуками

ваших музыкальных инструментов.

(Черепаха Тортилла снова включает запись минусовки, примерно на минуту. Дети постукивают по своим сосудам выбранными палочками. После Черепаха Тортилла вручает им часть карты, где указано направление к следующей станции.)

5 Станция спортивная «Карабаса-Барабаса»

Оборудование: большая корзина, внутри - игрушки и школьные принадлежности; портфель, корзина для игрушек; 10  ориентиров, 10 обручей.

Карабас –Барабас: Ага! Попались деточки-конфеточки!

Буратино: Карабас –Барабас, не боимся больше вас! Ты детей не обижай, нам подарки отдавай!

Карабас-Барабас: Если вы справитесь с моими заданиями, то тогда отдам вам подарки. Вам нужно будет разобрать вот эту корзину, на дне которой находится последняя часть карты. Дети делятся на две команды. Каждая команда встает к определенному ориентиру. Около каждого - корзина для игрушек и портфель. Полосы препятствий для команд из четырех ориентиров и пяти обручей, которые лежат на земле. Добраться до корзины можно только по полосе препятствий: сначала обежать «змейкой» четыре ориентира, затем пропрыгать из обруча в обруч. Потом взять из корзины только один предмет, бегом вернуться к своей команде, положить школьную принадлежность в портфель, а игрушку - в корзину, и передать эстафету следующему игроку.

(По команде,  дети начинают выполнять задание по принципу эстафеты. В

конце , дети находят последнюю часть карты.)

Буратино: Ну наконец то мы собрали все части. Давайте попробуем собрать    

общую карту.( Дети подходят к «волшебному» домику.)

Карабас-Барабас: Ну, дети со всеми заданиями вы справились. Теперь я

вижу, что вы уже не малыши, а выпускники детского сада, будущие

школьники. За то, что вы были смелыми, сильными, дружными, я, так и быть

верну вам ваши подарки.

( Карабас –Барабас выносит сундук с подарками и вручает их детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»

Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....

Сценарий развлечения в форме квест-игры «Буратино идет в школу!»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться....

Сценарий развлечения в форме квеста "Путешествие, по родному краю"

ПриложениеФотоматериалы проведенного развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие по родному краю»...

Сценарий выпускного утренника в форме квеста для подготовительной группы детского сада. Выпускной квест-2021 «До свидания, Марс – здравствуй, Солнце!»

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы в форме приключенческой игры - квеста. Главный герой, имя которого можно узнать, следуя инструкции по выполнению головоломок, загадок и ...