Проект " Кошкин дом" . Вторая младшая группа.
проект (младшая группа)

Толмачева Лилит Эдиковна

Проект «Кошкин дом».

Тип проекта: творческо – познавательный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный – 1 неделя.

Актуальность: в условиях мегаполиса дети  мало знакомы с домашними животными.

Проблема: у детей не сформировано представление о кошках.

Гипотеза:  Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о её детенышах. Узнать особенности поведения и питания, уточнить внешний вид, иметь представление об уходе за ней.

 Цель: Формирование представления о кошках, привитие детям любви и бережного отношения к животным. Развитие познавательного интереса детей в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности. Развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.

Развитие у детей стремления отражать свои представления и впечатления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

 

Задачи:

  • подобрать материал по теме «Кошки»
  • подобрать литературную коллекцию о кошках
  • организовать выставку детских работ по теме «кошки»
  • чтение сказки  «Кот – рыболов», «Кошкин дом» «Кто сказал «Мяу?». Чтение стихов.
  • дать представление о внешнем виде кошек, особенностях поведения, чем питается, о цикле развития (котёнок, кошка).

РОДИТЕЛИ: заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми конкурс поделок «Усатый – полосатый». Видео мастер-класс по изготовлению объемного котика. Благотворительная акция «Протяни руку лапе»

 

Ход  проекта:

I этап: организационный.

Определить  цель, задачи проекта, вызывать интерес к кошкам у детей, рассказать родителям о предстоящем проекте.

Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.  

II этап: планирование деятельности.

1. Опрос родителей, определение уровня знаний детей.

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала: картинок, лэпбук, книжных иллюстраций, загадок и стихов о кошках.

3. Продуктивная деятельность: рисование тычком «Рыжий кот»  «Сидят кошки на заборе, смотрят кошки на луну», пластилинография «Кошка в домике»

4. Дидактические игры: «Один – много» с изображениями кошек, «Узнай по описанию».

5. Выставка  «Усатый - полосатый ».

6. Изучение потешки «Как у нашего кота».

7. Чтение сказки Сутеева «Кот – рыболов», «Кошкин дом» «Кто сказал «Мяу?»

8. Музыкальный досуг «Веселые котята»

9. Сбор корма в приют «Ржевка»

 

III этап: итоговый

Образовательный результат: у детей сформируется понятие о кошках, об особенностях её внешнего вида, поведения. Бережное отношение к животным.

Продукт деятельности:

1. Организация выставки  работ  детей   на тему «Усатый полосатый».

2.Рекомендация родителям по чтению произведений о кошках  (выставка литературной  коллекции о кошках).

3. Видео мастер – класс «Объемная кошка»

4. Сбор корма в приют «Ржевка»

5. Музыкальный досуг «Веселые котята»

6. Изготовление лэпбука «Кошки»

7. Благотворительная акция « Протяни руку лапе».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Театрализованная деятельность вторая младшая группа

ЦЕЛЬ   Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх; развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Развивать...

Проект "Моя семья" вторая младшая группа

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Проект НОД во второй младшей группе №2 «Колобок» Тема: «В гостях у леса»

Экологическое занятие «В гостях у леса» Цели : 1. Систематизировать представление детей о диких и домашних животных   - о сезонных изменениях присущих тому или иному времени г...

Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Проект "Зимняя сказка" Вторая младшая группа Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков.

Проект направлен на Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста  в процессе использования ватных дисков....