Сценарий праздника, посвященного дню города Санкт-Петербург для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Сценарий праздника
для старшего дошкольного возраста
«День рождения Санкт-Петербурга»
(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)
Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!
Дети:
1 ребенок. Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,
И – в завыванье зимних вьюг –
Ты всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
3 ребенок. Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
Танец девочек с чайками
(дети садятся)
Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
- О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство.
(слайд Адмиралтейства без кораблика)
Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?
(Раздается музыка, появляется Кикимора)
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Всех болотистых широт!
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.
Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?
Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!
Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей).
- Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?
Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.
Ведущий: Как же мы их найдем?
Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.
Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!
Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.
Исполняется песня о Санкт-Петербурге
(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)
Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.
- Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)
(Кикимора убегает)
(слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.
Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!
- Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.
Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»
После исполнения садятся на места
Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!
(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.
(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»
(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.
(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:
Они за всеми наблюдают
Грозно город охраняют,
Рядом с дворцовым мостом у Невы
На постаментах громадные…(Львы)
(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.
Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.
Игра «Каменный лев»
"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:
Львы из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год - спят, два - спят,
Двадцать лет подряд храпят.
Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".
Как пройдет сто пятьдесят,
Переловят всех ребят.
Раз, два, берегись,
В лапы львам не попадись!
После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.
Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.
Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы!
Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны.
Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.
Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.
Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.
Игр-эстафета "Наводнение"
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.
(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)
Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.
Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.
Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?
(Предложения детей)
Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!
Кикимора: Ладно, вот вам загадка:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется… «Медный всадник»
Кикимора: Кому посвящен этот памятник?
Дети: Петру I
Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)
(под музыку появляется Петр Первый)
Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!
Я – Петр Первый, царь Руси.
Много стран исколесил,
Чудеса там повидал,
Много нового познал.
Я России патриот,
Я построил первый флот.
Что за шум в моем славном городе Петербурге?
(дети объясняют, что случилось)
Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.
Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!
(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)
Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.
(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)
Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.
Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?
(читает считалку вместе с детьми хором)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, конечно, вы.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота!
Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливыми при общении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Помогать младшим товарищам.
Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».
(Петр Первый вручает медали)
Фотосессия. Праздник завершается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_goroda_spb_2022_starsh_gr.docx | 26.37 КБ |
stsenariy_den_goroda_spb_2022_starsh_gr.docx | 26.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
для старшего дошкольного возраста
«День рождения Санкт-Петербурга»
(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)
Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!
Дети:
1 ребенок. Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,
И – в завыванье зимних вьюг –
Ты всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
3 ребенок. Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
Танец девочек с чайками
(дети садятся)
Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
- О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство.
(слайд Адмиралтейства без кораблика)
Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?
(Раздается музыка, появляется Кикимора)
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Всех болотистых широт!
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.
Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?
Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!
Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей).
- Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?
Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.
Ведущий: Как же мы их найдем?
Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.
Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!
Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.
Исполняется песня о Санкт-Петербурге
(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)
Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.
- Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)
(Кикимора убегает)
(слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.
Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!
- Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.
Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»
После исполнения садятся на места
Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!
(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.
(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»
(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.
(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:
Они за всеми наблюдают
Грозно город охраняют,
Рядом с дворцовым мостом у Невы
На постаментах громадные…(Львы)
(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.
Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.
Игра «Каменный лев»
"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:
Львы из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год - спят, два - спят,
Двадцать лет подряд храпят.
Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".
Как пройдет сто пятьдесят,
Переловят всех ребят.
Раз, два, берегись,
В лапы львам не попадись!
После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.
Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.
Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы!
Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны.
Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.
Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.
Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.
Игр-эстафета "Наводнение"
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.
(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)
Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.
Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.
Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?
(Предложения детей)
Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!
Кикимора: Ладно, вот вам загадка:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется… «Медный всадник»
Кикимора: Кому посвящен этот памятник?
Дети: Петру I
Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)
(под музыку появляется Петр Первый)
Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!
Я – Петр Первый, царь Руси.
Много стран исколесил,
Чудеса там повидал,
Много нового познал.
Я России патриот,
Я построил первый флот.
Что за шум в моем славном городе Петербурге?
(дети объясняют, что случилось)
Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.
Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!
(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)
Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.
(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)
Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.
Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?
(читает считалку вместе с детьми хором)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, конечно, вы.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота!
Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливыми при общении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Помогать младшим товарищам.
Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».
(Петр Первый вручает медали)
Фотосессия. Праздник завершается.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
для старшего дошкольного возраста
«День рождения Санкт-Петербурга»
(Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург», рассаживаются)
Ведущая: Добрый день. Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. И сегодня у нашего любимого города день рождения. Так давайте поздравим наш город Санкт – Петербург с его праздником!
Дети:
1 ребенок. Громко музыка играет,
Флаги реют на ветру,
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру.
2 ребенок. И майской ночью в белом дыме,
И – в завыванье зимних вьюг –
Ты всех прекрасней, - несравнимый
Блистательный Санкт – Петербург!
3 ребенок. Чайки белые кружатся
Над речной волной.
Нынче город отмечает
День рожденья свой.
Танец девочек с чайками
(дети садятся)
Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. А теперь раскинулся великолепный город.
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.
- О каком кораблике идет речь? На шпиле какого здания красуется кораблик?
Дети: Это – Адмиралтейство.
(слайд Адмиралтейства без кораблика)
Ведущий: Одним из главных достопримечательностей города считается знаменитое Адмиралтейство. Именно здесь начал создаваться отечественный флот, имеющий героическую и славную историю. Ворота Адмиралтейства украшает металлический шпиль с фигуркой кораблика. И этот кораблик - это символ нашего города… (ведущий видит, что кораблика нет). Ребята, что случилось? Чего здесь не хватает? (Кораблика) Куда же он исчез?
(Раздается музыка, появляется Кикимора)
Кикимора:
Как нарядно в вашем зале!
А меня то вы узнали?
Я царица всех болот,
Всех болотистых широт!
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!
Что кораблик потеряли? Это я его украла, на кусочки разломала и раскидала по городу.
Ведущая: Зачем же ты это сделала, Кикимора?
Кикимора: Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Что хочу, то и делаю. Уничтожу все символы, все памятники испорчу, чтобы снова везде было болото, грязь и тина!
Ведущая: Ребята, хотят жить на болоте? Что же делать? Надо как-то защитить Петербург! Вы когда-нибудь защищали свой город? (Нет) И я не защищала. Хотите попробовать? (Да) А как же мы это будем делать? (Варианты ответов детей).
- Кикимора, дети не хотят жить на болоте. Они очень любят свой город. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?
Кикимора (думает): Ну если уж вы так любите свой город, так и быть, сохраню его, но для этого вам нужно будет найти все четыре части кораблика, собрать их и вернуть на Адмиралтейство.
Ведущий: Как же мы их найдем?
Кикимора: Я буду загадывать вам загадки о городе и давать задания. Выполните задания, соберете части кораблика.
Ведущий: Дети, готовы? (Да) Дети готовы!
Кикимора: Первую часть кораблика получит тот, кто исполнит песню о Санкт-Петербурге.
Исполняется песня о Санкт-Петербурге
(Кикимора отдает ведущему первую часть изображения кораблика)
Кикимора: Ладно, отдаю вам первую часть кораблика, следующую часть ищите сами.
- Есть в Петербурге чудо сад, украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра и статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?.. (Летний сад)
(Кикимора убегает)
(слайд) Ведущий: Перед нами Летний сад, застыли мы от удивленья.
Решётки кружевной узор у всех вызывает восхищенье!
- Дети, вы слышите - музыка нас зовёт потанцевать в Летнем саду, зовет нас танцевать вальс.
Вальс «Слышишь тревожные дуют ветра»
После исполнения садятся на места
Ведущий: А хотите по аллеям Летнего сада погулять? Вам будет интересно, обещаю!
(слайд) При входе в сад – большая ваза пленяет красотой своей.
И хочется цветы поставить сразу, пускай порадует гостей.
У пруда застыли клёны, утки топчутся в траве.
И, аллея лип высоких, устремляется к Неве.
(слайд) А вот и дедушка Крылов, он видеть вас всегда готов.
Писал он басни про зверей, в которых узнавали мы людей.
Басня Крылова «Стрекоза и муравей» или «Лиса и ворона»
(слайд) Ведущий: На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад,
С деревьями в одном ряду, скульптуры там стоят.
Ведущий: Ребята, где-то здесь спрятана часть адмиралтейского кораблика, давайте поищем.
(Дети находят часть кораблика под вазой с цветами)
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Ну, что, вижу удалось вам отыскать вторую часть кораблика. Вот вам следующая загадка:
Они за всеми наблюдают
Грозно город охраняют,
Рядом с дворцовым мостом у Невы
На постаментах громадные…(Львы)
(слайд) Ведущий: Действительно, в нашем городе много различных скульптур львов. Лев - это сильное, отважное и гордое животное. Такой же характер и у нашего города. Первые скульптуры появились еще при Петре Первом. И сейчас эти величественные животные охраняют парки, мосты, парадные домов, скверы и набережные.
Кикимора: Вот-вот. Сыграйте в игру «Каменный лев». Ели сумеете убежать ото льва, получите еще одну часть кораблика.
Игра «Каменный лев»
"Лев"(лучше взрослый) стоит в центе круга. Дети, взявшись за руки идут по кругу, говорят слова:
Львы из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год - спят, два - спят,
Двадцать лет подряд храпят.
Дети на цыпочках приближаются к спящему "льву".
Как пройдет сто пятьдесят,
Переловят всех ребят.
Раз, два, берегись,
В лапы львам не попадись!
После слова "Превращу!" лев просыпается и должен поймать детей, а те должны убегать от него на свои места.
Кикимора: И ото льва убежали? Ладно, берите третью часть кораблика.
Ну, что ж, осталась вам выполнить последнюю загадку и задание.
Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята? (Нева)
(слайд) Ведущий: Правильно, молодцы!
Река Нева самая большая и глубокая в нашем городе. Она соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. Так как это самая большая река, в нашем городе случались наводнения. В истории города были и катастрофические наводнения, которые затапливали улицы нашего города. Сейчас построили дамбу, которая защищает наш город от наводнений, и они теперь нам не страшны.
Кикимора (потирает руки): Наводнения, это то, что я люблю. Подниму волну, весь город затопит, и уйдут подводу все красоты города, а я стану здесь настоящей царицей.
Ведущий: Ребята, надо усилить дамбу, добавить камней, тогда вода не затопит город. Для этого нужно будет перенести камни с одного берега на другой, но так, чтобы вас не накрыла волна.
Давайте разделимся на 2 команды. Ваша задача: пробежать под волной, зять один камень (шарик), дождаться, когда волна снова поднимется, пробежать под ней обратно, положить шарик в контейнер и встать в конец команды.
Игр-эстафета "Наводнение"
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится коробки с шариками. Между командами 2 пустых контейнера. По середине зала натягивается ткань. Когда она поднимается дети должны проскочить через нее, взять один предмет из коробки, дождаться, когда волна снова поднимется, проскочить под ней, положить шарик в свой контейнер и встать в конец команды.
(в конце игры ведущий незаметно подбрасывает в коробку 3 часть кораблика)
Ведущий: Кикимора, мы выполнили все твои условия, возвращай последнюю часть кораблика.
Кикимора: А я передумала, не отдам вам четвертую часть кораблика, если кораблик вернется на шпиль Адмиралтейства, Петербург на станет болотом, а я не стану царицей болот.
Ведущий: Как же так? Ты же ребятам обещала! Ребята, что делать?
(Предложения детей)
Ведущий: Ну, хочешь, мы еще одну загадку отгадаем!
Кикимора: Ладно, вот вам загадка:
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
Он зовется… «Медный всадник»
Кикимора: Кому посвящен этот памятник?
Дети: Петру I
Кикимора: Обманули дурачка на четыре кулачка! Не отдам, не отдам! (Кикимора прыгает довольная; все начинают громко возмущаться)
(под музыку появляется Петр Первый)
Петр1: Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые гости!
Я – Петр Первый, царь Руси.
Много стран исколесил,
Чудеса там повидал,
Много нового познал.
Я России патриот,
Я построил первый флот.
Что за шум в моем славном городе Петербурге?
(дети объясняют, что случилось)
Ведущий: Здравствуйте, Петр Первый, Кикимора украла кораблик со шпиля адмиралтейства, разломала его на кусочки и разбросала по городу. Мы все ее задания выполнили, а последнюю часть отдавать не хочет, она обманула нас.
Петр Первый: Как царь повелеваю тебе, Кикимора, вернуть то, что ты украла и немедля убираться из города!
(Кикимора отдает четвертую часть кораблика и убегает)
Ведущий: Ребята, все части кораблика у нас. Сейчас я их сложу.
(Один ведущий складывает части, другой включает слайд Адмиралтейства с корабликом на шпиле; дети (Ура!)
Петр Первый: Молодцы, ребята, вы отважно защищали свой город!
Много лет назад 27 мая и начал я строить город. С тех пор прошло много времени, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это. Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.
Ведущий: Ребята, может расскажем считалку про любимый город?
(читает считалку вместе с детьми хором)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать:
Невский - раз, Зимний - два,
Три красавица Нева,
А четыре мост Дворцовый,
Пять гуляю по Садовой,
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд!
Восемь - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Девять - крепость у Невы.
Были там, конечно, вы.
Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота!
Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливыми при общении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Помогать младшим товарищам.
Петр I: Молодцы! Вы отважно защищали свой город, знаете его достопримечательности, знаете правила поведения петербуржца. Вы настоящие петербуржцы! Я горжусь вами! И за это я хочу вручить каждому из вас медаль «Петербуржец».
(Петр Первый вручает медали)
Фотосессия. Праздник завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Маркова Татьяна Викторовна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: информационно-практико ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатель гру...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Санкт - Петербурга.
Сценарий праздника....
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери «Милая мама» для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери "Милая мама"....
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Как Кощея в армию провожали».
Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга «Любимый город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....
Сценарий праздника, посвященного 321-летию Санкт-Петербурга «ПОДАРКИ ДЛЯ ГОРОДА»
Праздник проводится на улице. Участвуют дети старшего возраста....