Создание мини-музея в ДОУ
презентация

Дерябина Елена Евгеньевна

Методические рекомендации для педагогов по созданию мини-музея в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание мини-музея в ДОУ.1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание мини-музея в ДОУ Дерябина Е.Е., воспитатель ФКДОУ «Детский сад № 2 ФСО России» 2021 г.

Слайд 2

Принцип интеграции Мини-музей или система мини-музеев ДОУ создается с учетом содержания образовательной программы и помогает реализовать ее общие задачи и задачи отдельных разделов. Содержание мини-музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей и фольклором, природой и культурой и т.п. Принципы организации мини-музея

Слайд 3

Принципы деятельности и интерактивности Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей собственными работами, создавать экспонаты непосредственно в мини-музее. Принципы организации мини-музея

Слайд 4

Принцип научности Экспонаты должны достоверно отражать заявленную тему, объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. Принципы организации мини-музея

Слайд 5

Принцип природосообразности Необходимо учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка. Принципы организации мини-музея

Слайд 6

Принцип культуросообразности Мини-музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к другим людям и к себе) через освоение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры. Принципы организации мини-музея

Слайд 7

Принцип гуманизации Мини-музей ориентирован на создание условий для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности и индивидуально-ориентированный подход в образовании. Принципы организации мини-музея

Слайд 8

Принципы динамичности и вариативности Мини-музей обновляется каждый год с учетом возрастных особенностей дошкольников. Принципы организации мини-музея

Слайд 9

Принцип разнообразия Экспонаты должны быть разнообразными по форме, содержанию, размерам и т.п. Экспонаты должны отображать историческое, географическое, природное, культурное разнообразие окружающего мира. Принципы организации мини-музея

Слайд 10

Принцип экологичности Важно, чтобы в экспозиции преобладали экологически-безопасные для здоровья ребенка материалы, в том числе природного происхождения. Принципы организации мини-музея

Слайд 11

Принцип безопасности Оформление мини-музея не должно создавать угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Он должен свободно доставать до любого уголка мини-музея. Принципы организации мини-музея

Слайд 12

Принципы глобализма и регионализма Музейные экспонаты позволяют знакомить дошкольников как с глобальными проблемами природы и культуры, так и с региональной тематикой. Принципы организации мини-музея

Слайд 13

Принцип креативности Этот принцип проявляется в содержании, в оформлении мини-музея, в поддержке творчества детей и взрослых. Принципы организации мини-музея

Слайд 14

Принцип непрерывности Мини-музей является частью образовательного пространства ДОУ, он связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, а деятельность ребенка в нем отражает тематику занятий, экскурсий, прогулок, праздников и т.п. Принципы организации мини-музея

Слайд 15

Принцип партнерства Мини-музей детского сада является результатом сотрудничества взрослых и детей. Этот принцип связан, в частности, с реализацией прав ребенка. Принципы организации мини-музея

Слайд 16

Музейная педагогика в условиях детского сада Позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; Является действенным модулем развивающей предметной среды; Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; Помогает наладить сотрудничество педагогов с родителями и представителями социума. Цели и задачи мини-музея

Слайд 17

Подготовительный этап Выбор темы мини-музея (совместно с детьми и родителями); Определение путей создания системы мини-музеев Подготовка к участию в проекте педагогов, детей и родителей. Этапы создания мини-музея

Слайд 18

Создание мини-музеев Оформление, изготовление оборудования, сбор экспонатов, их группировка, оформление коллекций, уголков самостоятельной деятельности, изготовление макетов, игр, отдельных экспонатов и т.п. Работа с детьми и родителями (реализация перспективного плана, семейных проектов, музейных образовательных программ) Этапы создания мини-музея

Слайд 19

Заключительный, обобщающий этап Проводится торжественное «официальное» открытие мини-музея с приглашением родителей, детей других групп; Разрабатываются и проводятся экскурсии (взрослыми для детей, детьми для детей и детьми для взрослых), организуются праздники, спектакли, дни музеев, выставки рисунков, поделок; Среди педагогов проводится конкурс на лучший мини-музей. Этапы создания музея

Слайд 20

Мини-музеи в ФКДОУ «Детский сад № 2 ФСО России» Мини-музей «Народные промыслы» 2019 г.

Слайд 21

Мини-музеи в ФКДОУ «Детский сад № 2 ФСО России» Мини-музей «Почта России» 2018-2019г .

Слайд 22

Экскурсия на Почту и создание мини-музея (воспитатель Дерябина Е.Е.)

Слайд 23

Мини-музей Спорта. 2021 г. (воспитатель Мурманская Е.Д.)

Слайд 24

Мини-музей «Профессии».2021 г. (воспитатель Арапова А.В.) Создан в младшей группе в рамках проекта «Успех каждого ребенка»

Слайд 25

Мини-музей « Такие разные конструкторы». 2021 г. (воспитатель Тысовская Ю.Ю.) Создан в средней группе в рамках проекта «Юные инженеры»

Слайд 26

Мини-музей «Музыкальные инструменты» 2021 г. (музыкальный руководитель Шурова Т.Н.) Создан для ознакомления дошкольников с предназначением музыкальных инструментов.

Слайд 27

Мини-музей « Мойдодыр ». 2018 г. (воспитатель Шаповалова Т.А.) Создан в младшей группе для ознакомления дошкольников с предметами личной гигиены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мини-музея в детском саду

в данной статье я делюсь опытом создания мини-музея в детском саду....

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

Из опыта работы детского сада по созданию мини - музея

В данной работе представлен опыт детского сада по созданию в стенах учреждения своего собственного мини - музея, включающего в себя 2 раздела - народного быта и  боевой славы. Надеемся, что ...

Формирование проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. Пушкина

Представлен проект по формированию проектно-исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мини-музея, посвященному творчеству А.С. ПушкинаДанный проект разработан пе...

Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".

Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредствам создания мини-музея «Русская изба»

В материале представнен опыт работы по созданию мини-музея "Русская изба", определены цели, задачи мини-музея, работа, проводимая с детьми....

Музейное краеведение в ДОУ на примере создания мини-музея "Краевед" в подготовительной группе

В статье представлен опыт работы по созданию краеведческого мини-музея  в подготовительной группе детского сада.  Даны рекомендации по организации работы в мини-музее с детьми дошкольного во...