Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)
Современные методы и формы по взаимодействию с семьями воспитанников по повышению педагогической компетентности родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_halanskaya_i.g.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методы и формы по взаимодействию с семьями воспитанников
по повышению педагогической компетентности родителей
Совсем еще недавно, в советские времена в нашей стране приоритетным считалось
общественное, а не семейное воспитание. Тогда считалось, что только образовательные учреждения
могут полноценно осуществлять формирование личности активного члена общества, будущего.
Педагоги, как правило, исполняли роль наставников и контролеров родителей в вопросах воспитания
детей. Опыт семейного воспитания фактически игнорировался [1].
На современном этапе, в связи с переходом на личностно - ориентированную модель
взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания, а не общественного.
Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны согласно статье 18, п.
1 (300) заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка. Таким
образом, назрела необходимость в повышении педагогической компетенции родителей и поиске
педагогами современных форм и методов для решения данной проблемы [2].
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями - это
способы организации их содержательного творческого общения и совместной деятельности.
В настоящее время актуализировались новые, перспективные формы сотрудничества,
которые способствуют подключению родителей к активному участию в педагогическом процессе
и жизни детского сада:
1. Анкетирование и опросы родителей.
Направленны на выявление удовлетворенностью работой ДОУ, интересов и запросов родителей,
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет и опросов
педагоги узнают об индивидуальных особенностях детей, их предпочтениях.
2. Родительские клубы.
Тематика работы клуба планируется на учебный год, с учетом запросов родителей. И главное,
ведется диалог в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Обменом
опытом в воспитании детей делятся не только педагоги, но и родители.
3. Тренинги.
Во время тренингов выполняются задания в игровой форме, которые позволяют оценить разные
методы взаимодействия с ребенком. Во время игрового тренинга родители учатся общаться со своими
детьми и узнают новую информацию об их воспитании.
4. Совместное участие педагогов, родителей и детей в различных видах деятельности.
77
Любая совместная деятельность (участие в образовательной деятельности, театральных
постановках, совместных экскурсиях, участие в различных акциях, в совместных посещениях музеев
или библиотек, участие в утренниках и конкурсах, в изготовлении дидактических игр и т.д.), делает
родителей активными участниками педагогического процесса, повышает их педагогический
потенциал.
5. Мини - собрания родителей.
Педагогом выявляются семьи с высоким уровнем педагогического потенциала для обмена
положительным опытом семейного воспитания среди других родителей. Мини – собрания могут
проходить как в группе, в присутствии педагогов, так и дома одной из семей.
6. Выставка семейных фотографий «Наши семейные традиции».
Родители знакомятся с традициями других семей, получают опыт по проведению с пользой
свободного времени совместно с детьми.
7. Взаимодействие с родителями с использованием интернет - ресурсов.
Информирование родителей на сайте ДОО и на сайте INSTAGRAM, канале ЮТУБ,
информирование родителей в VIBER. Дистанционной формы взаимодействия с родителями помогают
педагогам оперативно связываться с родителями в удобное для них время и оперативно включать их
в совместную деятельность по образованию и воспитанию детей, проводить собрания во время
карантина в дошкольном учреждении [3].
В заключение хочется сказать о том, что для повышения педагогической компетенции
родителей, педагоги дошкольных учреждений должны находиться в постоянном поиске новых и
эффективных методов и форм по взаимодействию с родителями.
Библиографический список:
1. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей. – М.:
Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
2. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших пед. учебных
заведений. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.
3. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] /Ю. М. Тонкова,
Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы
международной заочной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С.
71-74.URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/(дата обращения 15.03.2013)__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...