Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)

Современные методы и формы по взаимодействию с семьями воспитанников по повышению педагогической компетентности родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_halanskaya_i.g.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методы и формы по взаимодействию с семьями воспитанников

по повышению педагогической компетентности родителей

Совсем еще недавно, в советские времена в нашей стране приоритетным считалось

общественное, а не семейное воспитание. Тогда считалось, что только образовательные учреждения

могут полноценно осуществлять формирование личности активного члена общества, будущего.

Педагоги, как правило, исполняли роль наставников и контролеров родителей в вопросах воспитания

детей. Опыт семейного воспитания фактически игнорировался [1].

На современном этапе, в связи с переходом на личностно - ориентированную модель

взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания, а не общественного.

Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны согласно статье 18, п.

1 (300) заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка. Таким

образом, назрела необходимость в повышении педагогической компетенции родителей и поиске

педагогами современных форм и методов для решения данной проблемы [2].

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями - это

способы организации их содержательного творческого общения и совместной деятельности.

В настоящее время актуализировались новые, перспективные формы сотрудничества,

которые способствуют подключению родителей к активному участию в педагогическом процессе

и жизни детского сада:

1. Анкетирование и опросы родителей.

Направленны на выявление удовлетворенностью работой ДОУ, интересов и запросов родителей,

установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет и опросов

педагоги узнают об индивидуальных особенностях детей, их предпочтениях.

2. Родительские клубы.

Тематика работы клуба планируется на учебный год, с учетом запросов родителей. И главное,

ведется диалог в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Обменом

опытом в воспитании детей делятся не только педагоги, но и родители.

3. Тренинги.

Во время тренингов выполняются задания в игровой форме, которые позволяют оценить разные

методы взаимодействия с ребенком. Во время игрового тренинга родители учатся общаться со своими

детьми и узнают новую информацию об их воспитании.

4. Совместное участие педагогов, родителей и детей в различных видах деятельности.

77

Любая совместная деятельность (участие в образовательной деятельности, театральных

постановках, совместных экскурсиях, участие в различных акциях, в совместных посещениях музеев

или библиотек, участие в утренниках и конкурсах, в изготовлении дидактических игр и т.д.), делает

родителей активными участниками педагогического процесса, повышает их педагогический

потенциал.

5. Мини - собрания родителей.

Педагогом выявляются семьи с высоким уровнем педагогического потенциала для обмена

положительным опытом семейного воспитания среди других родителей. Мини – собрания могут

проходить как в группе, в присутствии педагогов, так и дома одной из семей.

6. Выставка семейных фотографий «Наши семейные традиции».

Родители знакомятся с традициями других семей, получают опыт по проведению с пользой

свободного времени совместно с детьми.

7. Взаимодействие с родителями с использованием интернет - ресурсов.

Информирование родителей на сайте ДОО и на сайте INSTAGRAM, канале ЮТУБ,

информирование родителей в VIBER. Дистанционной формы взаимодействия с родителями помогают

педагогам оперативно связываться с родителями в удобное для них время и оперативно включать их

в совместную деятельность по образованию и воспитанию детей, проводить собрания во время

карантина в дошкольном учреждении [3].

В заключение хочется сказать о том, что для повышения педагогической компетенции

родителей, педагоги дошкольных учреждений должны находиться в постоянном поиске новых и

эффективных методов и форм по взаимодействию с родителями.

Библиографический список:

1. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей. – М.:

Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

2. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших пед. учебных

заведений. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.

3. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] /Ю. М. Тонкова,

Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы

международной заочной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С.

71-74.URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/(дата обращения 15.03.2013)__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...