Методические разработки
методическая разработка (старшая группа)
Современные методы и формы по взаимодействию с семьями воспитанников по повышению педагогической компетентности родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_halanskaya_i.g.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методы и формы по взаимодействию с семьями воспитанников
по повышению педагогической компетентности родителей
Совсем еще недавно, в советские времена в нашей стране приоритетным считалось
общественное, а не семейное воспитание. Тогда считалось, что только образовательные учреждения
могут полноценно осуществлять формирование личности активного члена общества, будущего.
Педагоги, как правило, исполняли роль наставников и контролеров родителей в вопросах воспитания
детей. Опыт семейного воспитания фактически игнорировался [1].
На современном этапе, в связи с переходом на личностно - ориентированную модель
взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания, а не общественного.
Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) обязаны согласно статье 18, п.
1 (300) заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка. Таким
образом, назрела необходимость в повышении педагогической компетенции родителей и поиске
педагогами современных форм и методов для решения данной проблемы [2].
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями - это
способы организации их содержательного творческого общения и совместной деятельности.
В настоящее время актуализировались новые, перспективные формы сотрудничества,
которые способствуют подключению родителей к активному участию в педагогическом процессе
и жизни детского сада:
1. Анкетирование и опросы родителей.
Направленны на выявление удовлетворенностью работой ДОУ, интересов и запросов родителей,
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет и опросов
педагоги узнают об индивидуальных особенностях детей, их предпочтениях.
2. Родительские клубы.
Тематика работы клуба планируется на учебный год, с учетом запросов родителей. И главное,
ведется диалог в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Обменом
опытом в воспитании детей делятся не только педагоги, но и родители.
3. Тренинги.
Во время тренингов выполняются задания в игровой форме, которые позволяют оценить разные
методы взаимодействия с ребенком. Во время игрового тренинга родители учатся общаться со своими
детьми и узнают новую информацию об их воспитании.
4. Совместное участие педагогов, родителей и детей в различных видах деятельности.
77
Любая совместная деятельность (участие в образовательной деятельности, театральных
постановках, совместных экскурсиях, участие в различных акциях, в совместных посещениях музеев
или библиотек, участие в утренниках и конкурсах, в изготовлении дидактических игр и т.д.), делает
родителей активными участниками педагогического процесса, повышает их педагогический
потенциал.
5. Мини - собрания родителей.
Педагогом выявляются семьи с высоким уровнем педагогического потенциала для обмена
положительным опытом семейного воспитания среди других родителей. Мини – собрания могут
проходить как в группе, в присутствии педагогов, так и дома одной из семей.
6. Выставка семейных фотографий «Наши семейные традиции».
Родители знакомятся с традициями других семей, получают опыт по проведению с пользой
свободного времени совместно с детьми.
7. Взаимодействие с родителями с использованием интернет - ресурсов.
Информирование родителей на сайте ДОО и на сайте INSTAGRAM, канале ЮТУБ,
информирование родителей в VIBER. Дистанционной формы взаимодействия с родителями помогают
педагогам оперативно связываться с родителями в удобное для них время и оперативно включать их
в совместную деятельность по образованию и воспитанию детей, проводить собрания во время
карантина в дошкольном учреждении [3].
В заключение хочется сказать о том, что для повышения педагогической компетенции
родителей, педагоги дошкольных учреждений должны находиться в постоянном поиске новых и
эффективных методов и форм по взаимодействию с родителями.
Библиографический список:
1. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольного образовательного учреждения с семьей. – М.:
Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.
2. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших пед. учебных
заведений. – М.: Академический проект, 2001. – 416 с.
3. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] /Ю. М. Тонкова,
Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы
международной заочной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С.
71-74.URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/(дата обращения 15.03.2013)__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....