итоговое занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 «Искорка»
Тема: Итоговое занятие за год во второй младшей
группе № 2
«Путешествие на веселом паровозике»
Воспитатель
1-ой квалификационной категории
Гнеушева Л.А.
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
— закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные;
— закрепить умения детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
— закрепить названия геометрических фигур, понятия один и много;
— развивать мелкую моторику рук;
-учить отгадывать загадки;
— способствовать эмоциональному сближению детей.
Демонстрационный материал: доктор Айболит , дикие и домашние животные, цветы, бабочки, Мультимедиа, домик ,елка, губки и тарелки на каждого ребенка.
Воспитатель:
Воспитатель. Дети, за этот год, что вы ходили в детский сад вы многому научились, многое умеете делать сами. Скоро мы будем переходить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?
Но чтобы туда попасть нам надо отправиться в путешествие.
Вы готовы? Тогда отправляемся.
Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (автобус, поезд).
Как все это можно назвать одним словом? (транспорт). Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, ж/д, водный).
Молодцы! Мы с вами поедем на поезде. Какой это транспорт? (железнодорожный).
(Презентация)
На протяжении нашего путешествия, он будет делать остановки, и на каждой вам нужно будет выполнить задание. За каждое верно выполненное задание вы будете получать билет. И если соберете все 5 билетов, то сможете попасть на последнюю остановку, где вас будет ждать сюрприз.
Но для того чтобы наш поезд отправился, вам надо выполнить задание.
Игра «Времена года» Презентация
— Когда все купаются и загорают на пляже?
— Когда с деревьев опадают листья?
— Когда появляются первые цветы?
— Когда лепят снежную бабу?
— Когда тает снег?
— Когда на дворе жарко?
— Когда мы встречаем новый год?
Молодцы!
Теперь садитесь на свои места и поехали.
А вот и первая остановка, и первое задание.
1 ЗАДАЧА Презентация
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).
— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).
— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).
— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).
— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).
— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).
— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).
— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).
— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
Молодцы! Вы получаете первый билет.
Поехали дальше!
Вторая остановка и второе задание.
Вторая остановка. Дидактическая игра «Закончи предложение»:
Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
Воспитатель: станция.
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция.
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать! (шагать на месте).
Вот спина, а вот животик,
Ножки (потопать, ручки (похлопать,
Глазки (поморгать, носик (показать,
Ушки (показать двумя руками,
Голова (покачать головой в разные стороны,
Показать успел едва.
Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).
Ох, устала! Ой, ой, ой.
Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И он вперед ребят повез.
Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»:
- Яблоко, арбуз, персик, груша, лимон.
- Самолет, ракета, корабль, вертолет.
- Чашка, блюдце, чайник, сахарница, сковорода.
- Тетрадь, ручка, кукла, карандаш, линейка.
- Машинка, кубики, мячик, бабушка, скакалка.
- Корова, коза, ежик, кошка, свинья.
- Стоп! Станция Экологическая.
- Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
(Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)
Интересно ребята, а откуда берётся дождик? Как вы думаете?
( С неба, из туч).
Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.
Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие). На что похожи наши губки? (На тучки) Назовите форму и цвет вашей губки.
В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки!
Теперь скажите, какая она стала?
( тяжёлая, мокрая).
А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польётся?
На что это похоже? (на дождик)
Скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
( Сильный).
Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? А что мы у них делали?
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада
Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...