Проект «Удивительный мир растений»
проект (средняя группа)

Мурко Елена Викторовна

Паспорт проекта «Удивительный мир растений»

Ф.И.О. автора

Мурко Елена Викторовна

Название дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №32, муниципального образования Тимашевский район

Адрес дошкольной образовательной организации

Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1

Участники и исполнители проекта

Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта

Социально – значимый

Сроки реализации проекта

сентябрь 2019г. – апрель 2020г.

Актуальность проекта

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Дошкольное детство – важнейший период для формирования познавательных действий, становления сознания детей. Ребенок по своей природе исследователь, жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию – естественное состояние ребенка, который стремится к новому. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях. На формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости различных растений в жизни человека.

Цель проекта

Формирование экологического сознания и природоохранной культуры детей, интереса к исследовательской деятельности и привитие интереса к выращиванию культурных растений.

Задачи проекта

1.Сформировать представление детей о необходимости специальных природных условий: тепла, влаги, почвы для роста пшеницы;

2.Формировать у детей бережное и заботливое отношению к растительному миру: ежедневно поливать и наблюдать за ростками пшеницы;

3. Дать представления детей о строении почвы;

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста пшеницы в дневнике наблюдения за растениями;

5. Развивать коммуникативные навыки;

6. Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать словарный запас

Этапы реализации проекта

  1. Информационно - накопительный

1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме проекта.

2. Рассматривание иллюстраций о слоях почвы.

3. Подбор художественной и познавательной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций о растениях.

5.Консультации для родителей «Основы агрономии для старших дошкольников», «Формирование природоохранной культуры у детей дошкольного возраста»

6.Игры – драматизации по сказкам «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Вешки и корешки».

            2. Организационно - практический

1. Встреча с фермером.

2.Рассказ фермера на групповом огородике «Как получить замечательный урожай».

3.Экскурсии:

1. На фермерское  хозяйство ДОО «Колосок»

2. На пищеблок ДОО, рассказ повара «Откуда хлеб к нам пришел?»

4. Создание дневника наблюдений за ростом и развитием растений, зарисовки показателей  в дневнике наблюдений.

5 Сбор и изготовление экспонатов мини – музей «Хлеб – наше главное богатство».

         3. Завершающий

1. Акция – развлечение «Чудо из маленького росточка» совместно с детьми группы.

 

Продукты реализации проекта

1. Создание мини – музея «Хлеб – наше главное богатство», представление творческой выставки совместной деятельности детей и родителей «Зернышко-основа жизни»

2. Проведение экскурсий в мини – музее с детьми других групп.

3. Сборник практических материалов проектной деятельности, альбом иллюстративных материалов «Чудо, выращенное своими руками».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_rasteniy.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Удивительный мир растений»

Ф.И.О. автора

Мурко Елена Викторовна

Название дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №32, муниципального образования Тимашевский район

Адрес дошкольной образовательной организации

Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1

Участники и исполнители проекта

Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети подготовительной группы, родители.

Вид проекта

Социально – значимый

Сроки реализации проекта

сентябрь 2019г. – апрель 2020г.

Актуальность проекта

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Дошкольное детство – важнейший период для формирования познавательных действий, становления сознания детей. Ребенок по своей природе исследователь, жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию – естественное состояние ребенка, который стремится к новому. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях. На формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости различных растений в жизни человека.

Цель проекта

Формирование экологического сознания и природоохранной культуры детей, интереса к исследовательской деятельности и привитие интереса к выращиванию культурных растений.

Задачи проекта

1.Сформировать представление детей о необходимости специальных природных условий: тепла, влаги, почвы для роста пшеницы;

2.Формировать у детей бережное и заботливое отношению к растительному миру: ежедневно поливать и наблюдать за ростками пшеницы;

3. Дать представления детей о строении почвы;

4. Фиксировать представления детей об изменениях роста пшеницы в дневнике наблюдения за растениями;

5. Развивать коммуникативные навыки;

6. Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать словарный запас

Этапы реализации проекта

  1. Информационно - накопительный

1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме проекта.

2. Рассматривание иллюстраций о слоях почвы.

3. Подбор художественной и познавательной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций о растениях.

5.Консультации для родителей «Основы агрономии для старших дошкольников», «Формирование природоохранной культуры у детей дошкольного возраста»

6.Игры – драматизации по сказкам «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Вешки и корешки».

            2. Организационно - практический

1. Встреча с фермером.

2.Рассказ фермера на групповом огородике «Как получить замечательный урожай».

3.Экскурсии:

1. На фермерское  хозяйство ДОО «Колосок»

2. На пищеблок ДОО, рассказ повара «Откуда хлеб к нам пришел?»

4. Создание дневника наблюдений за ростом и развитием растений, зарисовки показателей  в дневнике наблюдений.

5 Сбор и изготовление экспонатов мини – музей «Хлеб – наше главное богатство».

         3. Завершающий

1. Акция – развлечение «Чудо из маленького росточка» совместно с детьми группы.

Продукты реализации проекта

1. Создание мини – музея «Хлеб – наше главное богатство», представление творческой выставки совместной деятельности детей и родителей «Зернышко-основа жизни»

2. Проведение экскурсий в мини – музее с детьми других групп.

3. Сборник практических материалов проектной деятельности, альбом иллюстративных материалов «Чудо, выращенное своими руками».

  Отчет о реализации и результативности проекта

«Удивительный мир растений»

В ходе реализации данного проекта дети проявили активную социальную позицию по формированию бережного отношения к растительному миру, культурным растениям. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Дети значительно расширили свои знания о представителях растительного мира Краснодарского края.С помощью креативного подхода педагогов, родителей и детей в групповом помещении был создан мини – музей «Хлеб – наше главное богатство». Такая совместная деятельность особенно полезна для сплочения общим интересам всей семьи, и конечно, для развития познавательной активности детей.

В ходе реализации проекта были организованы и проведены: театрализованные игры – драматизации по сказкам «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки».

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц о растительном мире.

Встреча сфермером и экскурсия на фермерское пшеничное поле, позволило детям узнать важные моменты в работе с растениями: когда следует производить посев, подкормку злаковых, отслеживать состояние растений, производить уборку урожая.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности было очень важным, так как родители являются примером для детей. В рамках проекта для родителей были представлены теоретические знания (консультации и круглый стол «Воспитание любви к малой Родине», «Воспитание экологической культуры у старших дошкольников» и др.).Вместе с детьми они готовили рисунки, оформляли выставку, участвовали в акции- развлечений «Чудо из маленького росточка».

В процессе проведенных мероприятий у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе, зависимости от времени года.Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили, и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Работа, проведенная с детьми, является социально – значимой. В результате реализации проекта у детейсформировалось экологическое сознание и природоохранная культура, повысился интерес к выращиванию культурных растений.

Заведующий МБДОУ д/с №32                                                Л.В. Житлова

Старший воспитатель МБДОУ д/с №32                                  Н.Г. Жукова

Воспитатель МБДОУ д/с № 32                                                Е.В. Мурко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир растений

презентация и конспект...

Знакомство детей с удивительным миром растений

В этом занятии производится знакомство детей с необычными растениями....

ОД (окружающий мир) « Сбережем удивительный мир растений и животных лес »

л      формировать у детей представление об окружающем мире .               Образовательная об...

Детский проект: «Удивительный мир растений»

Аннотация     Согласно Указу президента РФ от 1-го августа 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года, особо охраняемых природных территорий» 2017 год в России объявлен годом эколог...

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир комнатных растений»

Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. К...

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»...

Проект "Удивительный мир растений"

Экологический проект...