Проект «Удивительный мир растений»
проект (средняя группа)
Паспорт проекта «Удивительный мир растений»
Ф.И.О. автора | Мурко Елена Викторовна |
Название дошкольной образовательной организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32, муниципального образования Тимашевский район |
Адрес дошкольной образовательной организации | Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1 |
Участники и исполнители проекта | Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети подготовительной группы, родители. |
Вид проекта | Социально – значимый |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2019г. – апрель 2020г. |
Актуальность проекта | В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Дошкольное детство – важнейший период для формирования познавательных действий, становления сознания детей. Ребенок по своей природе исследователь, жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию – естественное состояние ребенка, который стремится к новому. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях. На формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости различных растений в жизни человека. |
Цель проекта | Формирование экологического сознания и природоохранной культуры детей, интереса к исследовательской деятельности и привитие интереса к выращиванию культурных растений. |
Задачи проекта | 1.Сформировать представление детей о необходимости специальных природных условий: тепла, влаги, почвы для роста пшеницы; 2.Формировать у детей бережное и заботливое отношению к растительному миру: ежедневно поливать и наблюдать за ростками пшеницы; 3. Дать представления детей о строении почвы; 4. Фиксировать представления детей об изменениях роста пшеницы в дневнике наблюдения за растениями; 5. Развивать коммуникативные навыки; 6. Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать словарный запас |
Этапы реализации проекта |
1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме проекта. 2. Рассматривание иллюстраций о слоях почвы. 3. Подбор художественной и познавательной литературы. 4. Рассматривание иллюстраций о растениях. 5.Консультации для родителей «Основы агрономии для старших дошкольников», «Формирование природоохранной культуры у детей дошкольного возраста» 6.Игры – драматизации по сказкам «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Вешки и корешки». 2. Организационно - практический 1. Встреча с фермером. 2.Рассказ фермера на групповом огородике «Как получить замечательный урожай». 3.Экскурсии: 1. На фермерское хозяйство ДОО «Колосок» 2. На пищеблок ДОО, рассказ повара «Откуда хлеб к нам пришел?» 4. Создание дневника наблюдений за ростом и развитием растений, зарисовки показателей в дневнике наблюдений. 5 Сбор и изготовление экспонатов мини – музей «Хлеб – наше главное богатство». 3. Завершающий 1. Акция – развлечение «Чудо из маленького росточка» совместно с детьми группы.
|
Продукты реализации проекта | 1. Создание мини – музея «Хлеб – наше главное богатство», представление творческой выставки совместной деятельности детей и родителей «Зернышко-основа жизни» 2. Проведение экскурсий в мини – музее с детьми других групп. 3. Сборник практических материалов проектной деятельности, альбом иллюстративных материалов «Чудо, выращенное своими руками». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_rasteniy.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Удивительный мир растений»
Ф.И.О. автора | Мурко Елена Викторовна |
Название дошкольной образовательной организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32, муниципального образования Тимашевский район |
Адрес дошкольной образовательной организации | Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1 |
Участники и исполнители проекта | Воспитатель – Мурко Елена Викторовна, дети подготовительной группы, родители. |
Вид проекта | Социально – значимый |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2019г. – апрель 2020г. |
Актуальность проекта | В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Дошкольное детство – важнейший период для формирования познавательных действий, становления сознания детей. Ребенок по своей природе исследователь, жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию – естественное состояние ребенка, который стремится к новому. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях. На формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости различных растений в жизни человека. |
Цель проекта | Формирование экологического сознания и природоохранной культуры детей, интереса к исследовательской деятельности и привитие интереса к выращиванию культурных растений. |
Задачи проекта | 1.Сформировать представление детей о необходимости специальных природных условий: тепла, влаги, почвы для роста пшеницы; 2.Формировать у детей бережное и заботливое отношению к растительному миру: ежедневно поливать и наблюдать за ростками пшеницы; 3. Дать представления детей о строении почвы; 4. Фиксировать представления детей об изменениях роста пшеницы в дневнике наблюдения за растениями; 5. Развивать коммуникативные навыки; 6. Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать словарный запас |
Этапы реализации проекта |
1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме проекта. 2. Рассматривание иллюстраций о слоях почвы. 3. Подбор художественной и познавательной литературы. 4. Рассматривание иллюстраций о растениях. 5.Консультации для родителей «Основы агрономии для старших дошкольников», «Формирование природоохранной культуры у детей дошкольного возраста» 6.Игры – драматизации по сказкам «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Вешки и корешки». 2. Организационно - практический 1. Встреча с фермером. 2.Рассказ фермера на групповом огородике «Как получить замечательный урожай». 3.Экскурсии: 1. На фермерское хозяйство ДОО «Колосок» 2. На пищеблок ДОО, рассказ повара «Откуда хлеб к нам пришел?» 4. Создание дневника наблюдений за ростом и развитием растений, зарисовки показателей в дневнике наблюдений. 5 Сбор и изготовление экспонатов мини – музей «Хлеб – наше главное богатство». 3. Завершающий 1. Акция – развлечение «Чудо из маленького росточка» совместно с детьми группы. |
Продукты реализации проекта | 1. Создание мини – музея «Хлеб – наше главное богатство», представление творческой выставки совместной деятельности детей и родителей «Зернышко-основа жизни» 2. Проведение экскурсий в мини – музее с детьми других групп. 3. Сборник практических материалов проектной деятельности, альбом иллюстративных материалов «Чудо, выращенное своими руками». |
Отчет о реализации и результативности проекта
«Удивительный мир растений»
В ходе реализации данного проекта дети проявили активную социальную позицию по формированию бережного отношения к растительному миру, культурным растениям. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Дети значительно расширили свои знания о представителях растительного мира Краснодарского края.С помощью креативного подхода педагогов, родителей и детей в групповом помещении был создан мини – музей «Хлеб – наше главное богатство». Такая совместная деятельность особенно полезна для сплочения общим интересам всей семьи, и конечно, для развития познавательной активности детей.
В ходе реализации проекта были организованы и проведены: театрализованные игры – драматизации по сказкам «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки».
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц о растительном мире.
Встреча сфермером и экскурсия на фермерское пшеничное поле, позволило детям узнать важные моменты в работе с растениями: когда следует производить посев, подкормку злаковых, отслеживать состояние растений, производить уборку урожая.
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности было очень важным, так как родители являются примером для детей. В рамках проекта для родителей были представлены теоретические знания (консультации и круглый стол «Воспитание любви к малой Родине», «Воспитание экологической культуры у старших дошкольников» и др.).Вместе с детьми они готовили рисунки, оформляли выставку, участвовали в акции- развлечений «Чудо из маленького росточка».
В процессе проведенных мероприятий у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязи в природе, зависимости от времени года.Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили, и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.
Работа, проведенная с детьми, является социально – значимой. В результате реализации проекта у детейсформировалось экологическое сознание и природоохранная культура, повысился интерес к выращиванию культурных растений.
Заведующий МБДОУ д/с №32 Л.В. Житлова
Старший воспитатель МБДОУ д/с №32 Н.Г. Жукова
Воспитатель МБДОУ д/с № 32 Е.В. Мурко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Удивительный мир растений
презентация и конспект...
Знакомство детей с удивительным миром растений
В этом занятии производится знакомство детей с необычными растениями....
ОД (окружающий мир) « Сбережем удивительный мир растений и животных лес »
л формировать у детей представление об окружающем мире . Образовательная об...
Детский проект: «Удивительный мир растений»
Аннотация Согласно Указу президента РФ от 1-го августа 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года, особо охраняемых природных территорий» 2017 год в России объявлен годом эколог...
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир комнатных растений»
Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. К...
Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»
Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»...
Проект "Удивительный мир растений"
Экологический проект...