Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Вячеславовна Герасина

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»


Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели 

Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофыэкологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.

Проблема:У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область«познание»

Интеграция с образовательными областями«коммуникация»«безопасность»«чтение художественной литературы»«труд»«художественное творчество»«социализация»

Цели проекта:

* Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе.

* Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения растения, их зависимости от времени года.

*Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

*Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) .

*Изучать влияние деятельности человека на жизнь растений.

Задачи проекта:

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель. Установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям; Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства, сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Продолжительность проекта: долгосрочный – 3 месяца (март, апрель, май).

Формы реализации проекта:

* занятия;

*беседы;

*наблюдения;

*оснащение предметно-пространственной среды (коллекции семян, выставки рисунков) ;

*настольно-печатные игры;

*чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

* работа с родителями;

*презентация проекта.

Продукт проектной деятельности:

* цветы крупноцветковой Петунии, выращенные в группе посевным методом, а после высаженные на участок;

* выставка открыток «Наша клумба»;

* выставка рисунков «Берегите деревья»«Охраняйте растения»;

* итоговое мероприятие «Берегите природу».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

*Подбор дидактических игр, видео- материала, литературных произведений.

2. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познакомить детей с Красной книгой «Растения России».Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свой край, любить природу.

Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада;

Беседы в сочетании с дидактическими играми. Проведение бесед,целевых прогулок, занятий с детьми и наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы.

Исследование растения.Цель: Учить определять растение по форме, по строению, по стебельку, по цветку, по семенам, по плодам.

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

Коммуникативная деятельность:

Чтение художественной литературы:

С. Есенина «Белая берёза», Н. Матвеева «Дуб и ветер», И. Токмакова «Деревья», А. К. Толстой «Осень»«Зеленая страна» Е. Серова. «Мудрость дерева» А. Лопатина, К. Ушинский- «Спор деревьев».“Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. «Жизнь дерева» А. Лопатина, «Липкины дары» А. Лопатина.Цель: прививать любовь к зеленым друзьям, воспитывать уважение и любовь к деревьям, воспитывать бережное отношение к деревьям.

1000 загадок.Цель: Закреплять представления о названии и об основных частях растений, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

“Лекарственные растения в народной медицине” В. П. Махлаюк.Цель: Объяснить детям, что растения имеют целебные свойства.

Продуктивная деятельность:

• Выращивание рассады клумбовых цветов – Петунии крупноцветковой.

• Лепка – “Цветы-цветы. ”, «Гроздь рябины»

• Аппликация –«Наша клумба»«Лес - словно терем расписной»,

•Рисование«Лесные скульпторы»«Деревце за деревце», “Портрет семьи растения”, “Соседи растения”, “Любимое растение”.

Музыкально-художественная деятельность :

Прослушивание песни “Калинка”, хоровод «Березонька», прослушывание в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн “Из солнечных лучей. ”, Е. Кочеткова “Дерево”.

Игровая деятельность:

Д/и«Угадай, что где растёт»«Что сначала, что потом?»«Когда это бывает?»«Найди листок, какой покажу»«Какой лист, с какого дерева?»«Кто быстрее найдет дуб, берёзу, ель?»«Найди пару»«Найди дерево по описанию»«Найди самые красивые листья»«Найди самый большой лист»«С какой ветки детки»«Побери семечко к дереву», “Сравни”. “Что лишнее”. “Назови плод”. “Определи цветок по листочку”. “Найди свой цветок”, «Угадай растение по описанию»«Найди листок, какой покажу».

П/игра :«С какого дерева листок»: Дети делятся на две группы - одни деревья, а другие - листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей«Природа в жизни дошкольника»,

«В гости к природе!»

Привлечь родителей к посадке на участке территории детского сада деревьев.

3. Заключительный, обобщающий этап.

Подготовка и проведение итогового мероприятия «Берегите природу!»

П/с: познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Ожидаемые результаты:

- Дети приобретут знания о травах, лекарственных травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло.

-У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы.

Выводы и результативность работы над проектом.

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года.Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям. Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы) .Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Как показали результаты исследования поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Реализация проекта по экологии в подготовительной группе "Почемучки" по теме

«Удивительный мир растений»

 

18.03.2016г. - Дети с большим удовольствием выполняют трудовые поручения по уходу за нашими зелёными любимцами и цветочки отвечают нам взаимностью.

Образовательная область «Художественное творчество»

Открытки «Наша клумба» выполнены в технике аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе "Удивительные животные"

Знакомство с жизнью диких животных, их предками, познавательные истории из жизни "братьев наших меньших"....

Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Удивительный мир животных"

Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Удивительный  мир животных". Знакомство детей с жизнью древних людей, приручением человеком первого животного....

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе "Удивительные животные".

Знакомство с жизнью диких животных, их предками, познавательные истории из жизни "братьев наших меньших"....

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Конспект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир животных»

Копылова Олеся МихайловнаВоспитательДетский сад «Улей»- структурноеподразделение МБОУ "Верх-Суетская СОШ" Алтайский крайЦель: Обобщить и систематизировать знания детей ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительный мир растений».

Систематизация знаний детей о растениях. Закрепить знания детей о группах растений. Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приёмы ( вопросы поискового характ...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека.

Цель: Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их лечебными свойствами....