Консультация для педагогов "Нетрадиционные приемы автоматизации звуков"
консультация (средняя группа)
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Речь способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_netraditsionnye_priemy_avtorizatsii_zvukov.docx | 621.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Нетрадиционные приемы автоматизации звуков»
Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Речь способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности.
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Различные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, — одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов.
Научные исследования и практический опыт доказывают, что устранять дефекты звукопроизношения у детей необходимо в дошкольном возрасте, так как именно в это время нервно-психический статус детей обладает наибольшей пластичностью. Если своевременно не решить эту проблему, то нарушатся условия для дальнейшего полноценного развития ребёнка.
Иногда у детей, имеющих недостатки речи, отмечаются различные сопутствующие и вторичные отклонения в развитии нервно-психической сферы. К ним относятся отрицательные личностные проявления, нарушения эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, расторможенность, сензитивность, замкнутость, негативизм и др.). Нередко встречаются расстройства внимания и целенаправленного восприятия, а также снижение общей работоспособности. Зачастую такие дети даже в 5-6 лет оказываются психологически неготовыми к активному участию в логопедической деятельности.
Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трёх этапов:
◾Развитие моторики речевого аппарата;
◾Отработка правильного произношения звуков;
◾Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
При тяжелых речевых нарушениях (чаще при различных формах дизартрии) этап автоматизации затягивается, ребёнку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребёнка. А от повторений никуда не деться, когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребёнка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить. В отдельных случаях тяжело дается постановка звука и каждый, даже самый незначительный, шаг вперед стоит больших усилий. Чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен, надо разнообразить занятия. Ведь только мотивация способствует эффективной работе, что приводит впоследствии к желаемому результату.
Большую помощь в преодолении трудностей оказывают игровые приемы и формы работы. Максимально широко использовать их на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном (развитие артикуляционного аппарата), вызывания (постановки) звука, его автоматизации, дифференциации поставленного звука со сходными (по акустическим и артикуляционным признакам) звуками.
Игровые методы позволяют решить сразу несколько задач:
•пробудить в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
•расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
•повысить познавательную активность и работоспособность детей;
•активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
•плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
•увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.
чтобы она не упала и чай не пролился), ребенок должен удержать артикуляционную позу 10— 15 с.
Некоторые варианты игровых форм и приёмов.
У нас гости. Вся деятельность построена на приходе гостя, который не умеет делать артикуляционную гимнастику или произносить правильно звук и просит его научить; либо гость принес с собой разные задания и просит помочь их выполнить.
Посылка. Приношу на занятие посылку или письмо, отправитель которых, известен сразу или имя его выясняется в ходе деятельности. Разбирая посылку (игрушки, картинки, карточки и т.д.), ребенок выполняет приготовленные для него задания.
Путь по карте. Ребёнку предлагается рисованная карта. Передвигаясь от одного пункта к другому, обозначая при этом свой путь фишкой, ребёнок выполняет задания, преодолевая преграды. Прохождение пути по карте возможно в ходе одного занятия, а может растянуться и на несколько. В конце пути ребенка ждет сюрприз.
План. Ребенку предлагается план, согласно которому в группе находятся конверты с заданиями. Двигаясь по группе, ребенок находит и выполняет приготовленные для него задания. План может подсказать ребенку порядок их выполнения (Сначала выполни задание из синего конверта, потом из зеленого…).
Заколдованное слово. Перед ребенком на карточках выложено слово. Чтобы перевернуть и узнать очередную букву, ребёнку нужно выполнить задание воспитателя. После того как все слово будет раскрыто, ребенок сам или с помощью воспитателя читает его. Воспитатель выставляет картинку или игрушку с его изображением.
Проявляющаяся картинка. Перед ребенком на столе изображением вниз лежит разрезная картинка. После каждого выполненного задания части картинки переворачиваются, постепенно «проявляя» изображение. Таким образом, к концу занятия ребёнок увидит картинку. Это может быть «подарок» для ребенка или портрет персонажа, который и приготовил все задания.
Выступаем в цирке. Цирковые артисты (это могут быть картинки или игрушки) не просто выступают в цирке, а выполняют задания, при этом ребёнок им активно помогает: например, жонглер ловит мячи с заданным звуком; попугай передразнивает, повторяя слова; умный слон топает столько раз, сколько слогов в слове и т.п.
Занятие — сказка. В ходе рассказывания и наглядной демонстрации хорошо знакомой ребенку сказки предлагаю помочь персонажам, выполнив различные задания (замесить вместе с бабушкой тесто, «пробежаться» с Колобком по дорожке, перехитрить лису, встретить новых героев и т.д.) с помощью картинок или игрушек. Ребенок не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки, выполняя предложенные задания.
Предлагаю несколько игр со звуками
«Дорожки» Всевозможные рисунки – посади бабочку на цветок, произнося ж-ж-ж-ж-ж; дай косточку щенку – р-р-р-р-р; дай белочке орешки; мышке – сыр и т.д.
«Чудо-валик» тоже может быть использован в автоматизации звуков – повторять звуки, слоги, слова, катая шарик или валик – произносить предложения или стихотворения.
Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами. Дело в том, что отдельный слог, как и звук, не вызывает у ребёнка конкретного образа, не осознаётся им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызывать слуховую ассоциацию ( «з-з-з» - комарик звенит, «р-р-р» - собака рычит), то слог для дошкольников – весьма абстрактное понятие.
«Поезд»
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: ч- ч -ч!
Далее обыгрываю данную ситуацию с ребенком.
Автоматизация звука в слогах – важный вид работы, заключающийся в многократном повторении за воспитателем. К этому процессу подключают зрительный и тактильный анализаторы. Это дало возможность развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук и умение свободно и правильно использовать поставленный звук в слогах.
- Каждый палец здоровается с большим пальцем. При соприкосновении произносить слог с автоматизируемым звуком. Все движения выполнять обеими руками одновременно и попеременно и т.д.
- Отгадать загадки:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- Помочь зверюшкам - героям загадок добраться к их любимой еде, проводя пальцем по линиям и произнося слоги.
В работе над автоматизацией звука в слогах использую игрушки из киндер-сюрприза. Дети очень любят эти забавные игрушки и стараются произносить звуки правильно.
Закрепление знания цвета также включаю в занятия на автоматизацию звука в слогах.
- Скажи столько раз слог СА, сколько красных карандашей.
- Выбери красные фишки и скажи столько же раз слог СО .
« Пианино»
Указательным пальцем нажимай на белые «клавиши» и произноси слог ША.
При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности применять предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения интереса детей можно использовать следующие приёмы и упражнения:
«Проведи слог по звуковой дорожке»
Одна «дорожка» - ровная: идя по ней, слоги нужно произносить спокойным, негромким голосом. Другая «дорожка» ведёт «по кочкам»: слоги произносятся то громко, то тихо. А вот третья «дорожка» ведёт «в гору»: в начале пути слог произносится очень тихо, затем всё громче, а «на вершине горы» - очень громко.
«Волшебная палочка»
Логопед ударяет «палочкой» по слогу нужное количество раз и произносит слоги. Затем передаёт ребёнку палочку – ребенок, дотрагиваясь «волшебной палочкой» повторяет слоги.
«Цветочек»
Слоги и слова проговариваются с разгибанием и сгибанием пальчиков – «лепестки раскрываются и закрываются».
«Музыкант» или «Программист»
Ребёнок имитирует игру на пианино или работу за клавиатурой, ударяет по очереди каждым пальчиком и проговаривает заданный слог нужное количество раз. Можно отсчитывать бусины на счётах, перебирать бусины, выкладывать узор и т.д.)
При автоматизации звуков в словах я использую настольные игры с игровым сюжетом, которые позволяют добиться положительного эмоционального фона.
«Игры в файлах»:
Игра «Жук»
Игровое поле помещено в файл, на поле изображен большой жук. Во время произношения ребенок фломастером рисует кружки на изображении жука, «украшая» его.
Инструкция. Жил-был жук, летал с травки на травку и жужжал свои песенки. Однажды прошел сильный дождь и смыл у жука нарядный костюм, он теперь не может жужжать. Укрась жука так, чтобы он смог жужжать и летать. После каждого слова нарисуй жуку на спине кружочки.
«Гром и молнии» На листе изображены тучи, после произнесения слова ребёнок рисует под каждой тучей молнию. При появлении на поле солнышка он в том же порядке стирает молнии. Инструкции: В жаркой стране Африке долго не было дождей. Без них совсем трудно: и растениям и животным. Когда на небе появятся молнии, пойдёт дождь. Произнеси слова правильно, и мы сможем нарисовать молнии.
«Щенок Рим» На листе изображения собаки и щенка и косточка на нитке. При отработке произношения ребёнок передвигает косточку, «угощая» собаку (при произношении твёрдого звука р) или щенка (при произнесении мягкого звука рь). При отработке других групп звуков поменять клички щенку и собаке. Инструкции: щенок Рим проголодался. Угости его косточкой. Рим так аппетитно хрустел косточкой, что это услышал пёс Ром. Он тоже хочет полакомиться. Услышишь в слове звук Р – угощаешь Рома, звук РЬ – Рима.
«Бабочка» Игра может использоваться в процессе работы над любой группой звуков. Принцип то же, что и в игре «Жук».
«Ёжик» На листе изображение ёжика без иголок. После произношения слога, слова ребёнок подрисовывает ёжику иголки. Инструкции: Однажды ёжик заболел: у него осыпались все иголки. Сидит ёжик под кустом и вздыхает (ш-ш-ш). Нужно вылечить ёжика и вернуть его иголки. Вспомни и произнеси слова со звуком (ш), тогда у ёжика вырастут новые иголочки. При дифференциации логопед произносит слова со смешиваемыми звуками, ребёнок повторяет слово только со звуком (ш), подрисовывая после этого ёжику иголки.
«Шарики» На листе вразброс изображены воздушные шары синего и зелёного цвета без ниточек. Произнося слова, слоги с отрабатываемым звуком, ребёнок подрисовывает к шарикам ниточки. Инструкции: Детям на праздник подарили воздушные шарики, но у них оборвались ниточки. «Привяжи» ниточки к шарикам, чтобы они не улетели. Ниточки на шариках будут держаться крепко, если ты правильно произнесёшь звук. При дифференциации Ш-Щ ниточки «привязывают» к синим или зелёным шарам.
«Починим кран» На листе изображён кран. По файлу нарисованы капли воды, «вытекающие» из крана. После правильно произносимых слов капли, нарисованные на файле, стираются. Инструкции: Дома поломался кран. Из крана бежит вода: с-а, с-ы, с-о, с-у и мешает маме спать. Почини кран, чтобы вода не капала, и мама могла отдохнуть.
«Цыплёнок» На листе изображён цыплёнок. Во время произношения слов или слогов ребёнок «кормит» цыплёнка, рисуя на листе «зёрнышки». Обратный ход игры: ребёнок стирает «зёрнышки», показывая, сколько склевал цыплёнок. Инструкции: Первый вариант: Цыплёнка Цыпу пора кормить, позови его: цып-цып-цып. Насыпь ему зёрнышек со словами, в которых есть звук Ц. Второй вариант: Цыпа быстро склюёт зёрнышки, если услышит в словах звук Ц.
«Рыбалка»В «аквариуме» «плавают» рыбки, к которым прикреплены буквы. С помощью удочки с магнитиком ребёнок вытаскивает «рыбку» и на данный звук подбирает слова. Поймав «рыбок» - слова (рыбку с картинкой), дети учатся не только правильно произносить слово с автоматизируемым звуком, но и делить его на слоги, определять позицию этого звука в слове, учатся задавать вопросы: «Кто это? Что это?», образовывать множественное число и т.п.
«Веер», на каждом пёрышке которого наклеены картинки с заданным звуком. Эта игра позволяет не только добиваться правильного произношения слов, но и развивает память – нужно запомнить и повторить слова в их разных сочетаниях.
«Построй домик» из кирпичиков, на которых предметные картинки с заданным звуком и со звуками близкими ему по артикуляции, позволяет проводить одновременно с автоматизацией заданного звука его дифференциацию с другими звуками. Ведь нужно выбирать только кирпичики с нужным звуком и объяснить, почему другие кирпичики не пригодились.
Через несколько занятий детям уже легче сказать звук правильно, если он первый в слове или последний, а вот если он в середине слова – это трудно, так как дети с нарушенным фонематическим восприятием не всегда точно представляют, где находится нужный слог. Для развития фонематического восприятия звуков полезна игра со Звукоедом. Это герой (нарисованный персонаж или игрушка), который «похищает» звук из слова, а дети должны «спасти» звук – вернуть его в слово и сказать это слово правильно: Д….М (ДОМ), МА…..ИНА, (МАШИНА), К…Т (КОТ) и т.д.
Это довольно трудно, но тем интересней для детей помочь справиться со Звукоедом.
Эффективными приемами работы над звуками на этапе их автоматизации является использование мнемотехники. Мнемотехника – это техника, облегчающая запоминание и увеличение объема памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Основой мнемодорожек послужили известные чистоговорки скороговорки и стихи.
Игра словом в скороговорках тоже становится источником веселья. И потому в своей работе т потешки, считалки, чистоговорки, скороговорки, которые дают положительный результат, т.к. отработка звуков происходит в виде смешной и понятной игры.
Игра «Веселые картинки»
- Сложи картинку по образцу и выучи стихотворение наизусть.
- Назови кошку разными ласковыми названиями так, чтобы в них был звук «С».
«Киска и миска»
Ест киска суп из миски
Сыта киска, пуста миска.
Автоматизация звука в предложениях
«Живые предложения»
Дети становятся «словами» и, взявшись за руки, образуют «предложение». Эта игра позволяет детям усвоить, что предложения состоят из слов, слова в предложении должны стоять по порядку, раздельно, но быть «дружными» (согласованными), в конце предложения нужно ставить знак – точку, восклицательный или вопросительный знаки. Дети запоминают жестовый показ знаков: сжатый кулачок – точка, на кулачок ставится прямая рука – восклицательный знак, на кулачок ставится рука, изогнутая в форме вопроса – вопросительный знак.
Такие пособия, как: «кукла Маша» (заплетаем, одеваем и др.), «Каркуша-Говоруша» (с «гнёздышком» в которое можно положить картинки, задания), «Мишка-Тишка» (отстёгиваются детали) и другие помогут не только закреплять звуки, но и развивать мелкую моторику рук, закреплять знания цветов, изучать части и целое и т.д. Все они могут быть героями путешествий, игр в которых будут помогать детям справляться с трудными заданиями.
Автоматизация звука в связной и самостоятельной речи
На последнем этапе автоматизации звука используются различные пересказы, составлении рассказов по картине или по серии картин. Эти задания довольно утомительны для ребёнка, поэтому, чтобы вызвать интерес, можно использовать пересказы и рассказы с фигурками на магнитной доске, придумывание сказок и их разыгрывание и др.
Все игры нацелены на то, чтобы поддерживать у детей интерес к занятиям, сконцентрировать их неустойчивое внимание, вызвать положительные эмоции, стать основой для установления контакта с трудными детьми, а значит, будут способствовать достижению наибольшего эффекта в коррекции произношения звуков.
Для успешного результата конечно важным является взаимодействие с воспитателями и родителями. Одним из условий развития правильной речи детей выступает правильная, образная речь родителей, которая должна быть образцом для ребёнка. Каждое слово родителей должно быть значимым, помогать ребёнку познавать окружающий мир и осваивать язык. Активное участие самих детей в коррекционном процессе и всесторонняя поддержка и помощь родителей – залог успеха в этой работе.
Начиная работу с родителями необходимо объяснить им, что их участие в речевом развитии ребёнка должно быть не разовым, а систематизированным. Если родители не будут выполнять данных и рекомендаций, то нарушится целостность педагогического процесса, вследствие чего страдает ребёнок.
Взаимодействие всех взрослых необходимо для успешного речевого развития ребёнка.
Углубленная работа по автоматизации звуков с использованием игровых методов и приёмов при содействии с родителей и воспитателей позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес детей к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития старших дошкольников и качество их подготовки к школе.
Пусть занятие принесет ребенку радость – от этого во многом зависит результат.
И еще один совет: умейте всегда во время остановить игру. Очень важно не переиграть. Это как прием вкусной пищи – «лучше НЕДО, чем ПЕРЕ» - золотое правило игры. Пусть ребенок уйдет от вас с живым интересом к игре и острым желанием продолжить ее завтра.
«Нанизывание прищепок»
Малышу предлагается закрепить прищепки на вырезанные из цветного картона фигуры (солнце, еж, елка шар и т.д.), затем проговаривается отрабатываемый звук.
«Упражнение с волчком»
Ребенок раскручивает игрушку – волчок поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняем сначала пальцами ведущей, затем другой руки. Волчок крутится, малыш произносит отрабатываемый звук.
«Сухой бассейн»
Малышу предлагается найти игрушку в емкости с горохом (фасолью) и произнести звук (слог, слово).
«Дорожка»
Закрепляем на стене (рисуем на бумаге) схему: длинная полоса, короткие полосы, точки. Ребeнок передвигает по этим линиям игрушку, символизирующую звук, произносит звук длительно, коротко или отрывисто.
«Ромашка»
На лепесточке приклеены картинки с нужным звуком. Ребенок четко произносит название картинки.
«Лабиринт»
По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, рисует маркером (позже просто прослеживает глазами), проговаривая звук.
«Построй замок»
Малыш собирает из кубиков постройку и произносит звук (слог, слово).
«Магический экран»
Обводка и рисование по различным линиям через “магический экран” (пособие можно купить в магазине, работа с ним вызывает у детей огромный интерес) с одновременным произнесением звука.
«Поющая веревочка»
Ребeнок выкладывает верeвочку (разноцветные шнурки, тесeмки) по нарисованной линии и тянет звук.
«Шарик»
1 вариант: во время произнесения звука дети перекатывают (перекладывают из рук в руки) шарик от пинг-понга, мячик (деревянный, пластмассовый, каучуковый, металлический).
2 вариант: мячик – «eжик» ребeнок прижимает к столу указательным пальцем, затем перекатывает к среднему, безымянному, мизинцу. При нажатии отрабатывают нужный звук.
3 вариант: малыш прокатывает мяч, машинку, пытаясь попасть в ворота, проговаривая звук.
«Раз – шажок, два – шажок…»
1 вариант: ребенок указательным и средним пальцами шагает по нарисованным кружочкам, цветочкам, листочкам, проговаривая отрывисто нужный звук.
2 вариант: пальчики малыша шагают по отверстиям кухонной решетки.
3 вариант: на пальчики надевают печатки. Ребенок смачивает их в красках и шагает по листу, оставляя следы. На каждый шаг называет звук.
4 вариант: ребeнок, шагает по комнате, называя звук на каждый шаг (также слог, слово).
«Живые игрушки»
На столе разложить (можно закрепить на магнитной доске) цветочки, листочки, облака, домики и т. п. по всей поверхности. Ребeнок, берeт игрушку, перепрыгивая с цветка на цветок, называет отрабатываемый звук.
«Скажи столько же раз»
1 вариант: бросить кубик, посчитать точки. Ребeнок, должен сказать заданный звук столько раз, сколько точек выпадает на кубике (опора на зрительный анализатор). Выбрать одну из перевернутых карточек, посчитать, сколько нарисовано кружков (квадратиков, цветочков т. п.), сказать звук столько же раз.
2 вариант: ребeнок послушает, сколько раз воспитатель хлопнет, топнет, ударит в бубен и т. п. и говорит столько же раз нужный звук (опора на слуховой анализатор).
3 вариант: ребeнок закрывает глаза. Воспитатель ударяет несколько раз пальцем по ладошке ребенка. Малыш считает и проговаривает звук нужное количество раз (опора на кожно-кинестетический анализатор).
«Цветные бусинки»
На резинке прикреплены цветные бусины. Ребeнку нужно щелкать пальчиками только по бусинам определенного цвета, называя нужный звук.
«Таблицы»
Ребeнку предлагаются таблицы с разными рисунками. Обводя определенный рисунок, малыш произносит длительно звук. Можно зачёркивать рисунок, можно дотрагиваться пальчиком и произносить звук.
«Разноцветные прищепки»
На стене прикрепляем шнурки четырех цветов. Ребeнок достает из мешочка прищепку, закрепляет еe на верeвке соответствующего цвета и произносит звук.
«Сыпучий материал»
Ребeнок пальчиками рисует на ровной поверхности, посыпанной манкой или песком, и «шипит», «свистит», «рычит».
«Клубочек»
Ребeнок наматывает нитки на клубок и произносит (шта-што-шты-шту, ас-ос-ус и т.п.).
«Пирамидка»
Ребeнок собирает пирамидку, проговаривая требуемый звук (слог, слово).
«Шнурок с узелками»
Малыш собирает шнурок в ладошку, произнося звук (слоги, слово).
«Семечки»
Ребeнку предлагается выложить из семечек дорожку, проговаривая отрабатываемый звук.
«Ступеньки»
1 вариант: ребeнок шагает пальчиками по нарисованным ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя звук.
2 вариант: ступеньки выкладываются самим ребенком на столе из счeтных палочек, спичек, кубиков. Шагает пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя звук.
«Гармошка»
Сложить листок «гармошкой», приклеить картинки с нужным звуком. Ребёнок произносит слово, выделяя звук.
«Веселый мяч»
Ребeнку предлагается произносить слоги и слова под ритм, отбивая мяч об пол, или бросать его друг другу.
«Говорящий карандаш»
Рисуем на листе бумаги различные линии, малыш обводит линии и тянет звук.
«Колокольчик»
Ребeнок называет картинки с автоматизируемым звуком. Если ребёнок произносит слово неправильно – взрослый звенит в колокольчик.
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Консультация для воспитателей
«Нетрадиционные приемы автоматизации звуков»
Воспитатель:
Сподарева Ирина Валентиновна
г.Алейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы автоматизации звуков в речи
Практическая консультация для родителей детей-логопатов.Цель: - Привлечь родителей к совместной работе в коррекции речи детей; - Оказать пра...
Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »
Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации звуков"...
Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...
Консультация для родителей "Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми".
В данном материале представлен материал для родителей, в котором описаны различные средства и приемы для автоматизации звуков в домашних условиях....
Консультация для родителей: «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...
Презентация для родителей "Играем - звуки закрепляем. нетрадиционные приемы автоматизации звуков"
Нетрадиционные приёмы позволяют ускорить процесс автоматизации звуков, вызывают интерес к логопедическим занятиям , повышают уровень речевого развития с...