Конспект НОД в старшей группе на тему «Эти мудрые русские сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)
познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Конструировать из природного материала образ Бабы – Яги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Интегрированное занятие
«Эти мудрые русские сказки!»
«Эти мудрые русские сказки!»
Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Конструировать из природного материала образ Бабы – Яги.
Материал: схема сказки «Теремок», шишки, палочки, веточки, пластилин, треугольные кусочки ткани, ступа (сделанная из одноразового стаканчика).
Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, изготовление ступы (из одноразового стаканчика), рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки? (Любим). Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей).
-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учить мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)
Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают…(дети называют сказки)
-В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?
-Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему (ответы детей)
-Давайте подумаем, чему учить русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ответы детей).
-А чему учит сказка «Хаврошечка?» (ответы детей)
-У русского народа была тяжёлая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шёл несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки…
-Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.
-Угадайте, что это за сказка? (Детям предлагается схема сказки «Теремок»)
-А чему учит сказка «Теремок»? (ответы детей)
-Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.
Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.
-А теперь давайте поиграем. Есть интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовет: ветер, туча, берёзка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба - яга).
-Ребята, вам нравятся сказки про Бабу – ягу? А почему? А какая Баба – яга в сказках?
-Баба – яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба - яга страшная, коварная, злая. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т.д. А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. («Финист – Ясный Сокол»).
Слышится шум. На метле влетает Баба – яга.
-Куда я попала, сколько много здесь детей, как вам весело, а я всегда одна не с кем мне поговорить, поиграть.
Воспитатель предлагает помочь Бабе – яге. Дети проходят к рабочим местам и из природного материала изготавливают Бабе – яге подружек.
Баба – яга рассматривает поделки, хвалит детей. Поделки выставляются на поднос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"
Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Эти мудрые русские сказки!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ...
Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа
Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Эти мудрые русские сказки"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы
Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....
План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"
Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...
Конспект ННОД в старшей группе по теме: <<В гостях у сказки>>
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели;- у...