Конспект ННОД в старшей группе по теме: <<В гостях у сказки>>
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лаврикова Евгения Алексеевна

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закрепление счета количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- расширение словарного объема детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (смекалки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект итогового интегрированного занятия

 в старшей группе «В гостях у сказки».

Воспитатель: Е.А. Лаврикова

р. п. Чик

2021 год.

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закрепление счета количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- расширение словарного объема детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (смекалки).

1) Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики.)

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

Звучит музыка «В гостях у сказки».

2) Воспитатель:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорее ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки?

Дети: «Да».

Воспитатель: Тогда отгадывайте название сказок.

1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь

Дети: Эта сказка называется «Теремок».

(Воспитатель показывает книгу со сказкой «Теремок»)

2. Ниф – ниф, Наф – наф, Нуф – нуф, волк

Дети: Эта сказка называется «Три поросенка».

(Воспитатель показывает книгу со сказкой «Три поросенка»)

3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

Дети: Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и серый волк».

(Воспитатель показывает книгу со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк»)

4.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

(Воспитатель показывает книгу со сказкой «Заюшкина избушка»)

(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Хорошо знаете сказки. Я открою Вам секрет. К нам в гости постучалась сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Ответ детей (Жили – были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла).

Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.

Дети: Весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

 Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?

(Дети находят зайчика под деревом)

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?  

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. Я не хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Воспитатель:

Задание № 1 Игровое упражнение «Картинная галерея»

(Дети подходят к мольберту, на котором разместены весенние картинки, становятся полукругом).

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете.

Дети называют приметы весны. (Солнце светит ярко. На деревьях набухают почти, распускаются листочки. Появляется зеленая трава.)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Какие времена года вы еще знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание №2 Задание на звуковую культуру речи. 

(Дети сидят за столы).

Разделить слова на слоги (солнце, небо, трава, деревья), сколько слогов?

Звуковой анализ слова «небо».

Задание № 3 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».

(Дети становиться в круг).

Воспитатель: (бросает детям мяч и задает вопрос).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Солнце светит днем. А луна…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

- А сколько ушей у трех мышей? (шесть)

Воспитатель: Молодцы с заданием справились.

Задание №4

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

Ответ ребенка

Воспитатель: Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Ответ ребенка

Воспитатель: Назовите число больше 5 на 1? (ответ ребенка) А какое число меньше 4 на 1? (ответ ребенка).

Воспитатель: Назовите соседей числа 5, 9,3, 6, 8?

Ответ детей

Воспитатель: Посчитайте мне от 5 до 8?

Ответ детей

Воспитатель: Посчитайте мне от 9 до 3?

Ответ детей

Воспитатель: Назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете?

(Дети называют геометрические фигуры, а воспитатель их выкладывает на доску).

Ответ детей

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ребята, зайчик, смотри, что там за дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом и отдает зайчику).

Итог: Со всеми заданиями вы справились – молодцы. А теперь пора прощаться, надо лето в гости ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».

Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...

Конспект ННОД для старшей группы по теме: "Моя родословная"

Тема : «Моя семья и родственники»Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:-познако...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Конспект ННОД для Старшей группы Как мы гуляли и в сказку попали?

Конспект НОД для Старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»Цель:вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;с...

Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»

продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...

План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"

Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...