Конспект ННОД в старшей группе по теме: <<В гостях у сказки>>
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закрепление счета количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- расширение словарного объема детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (смекалки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД в старшей группе по теме: <<В гостях у сказки>> | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект итогового интегрированного занятия
в старшей группе «В гостях у сказки».
Воспитатель: Е.А. Лаврикова
р. п. Чик
2021 год.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, название месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закрепление счета количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- расширение словарного объема детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (смекалки).
1) Организационный момент
(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики.)
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка «В гостях у сказки».
2) Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорее ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки?
Дети: «Да».
Воспитатель: Тогда отгадывайте название сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
(Воспитатель показывает книгу со сказкой «Теремок»)
2. Ниф – ниф, Наф – наф, Нуф – нуф, волк
Дети: Эта сказка называется «Три поросенка».
(Воспитатель показывает книгу со сказкой «Три поросенка»)
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и серый волк».
(Воспитатель показывает книгу со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк»)
4.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
(Воспитатель показывает книгу со сказкой «Заюшкина избушка»)
(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Хорошо знаете сказки. Я открою Вам секрет. К нам в гости постучалась сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Ответ детей (Жили – были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла).
Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?
(Дети находят зайчика под деревом)
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что у тебя в руках?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. Я не хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Воспитатель:
Задание № 1 Игровое упражнение «Картинная галерея»
(Дети подходят к мольберту, на котором разместены весенние картинки, становятся полукругом).
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете.
Дети называют приметы весны. (Солнце светит ярко. На деревьях набухают почти, распускаются листочки. Появляется зеленая трава.)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Какие времена года вы еще знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
Задание №2 Задание на звуковую культуру речи.
(Дети сидят за столы).
Разделить слова на слоги (солнце, небо, трава, деревья), сколько слогов?
Звуковой анализ слова «небо».
Задание № 3 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».
(Дети становиться в круг).
Воспитатель: (бросает детям мяч и задает вопрос).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
- Солнце светит днем. А луна…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- А сколько ушей у трех мышей? (шесть)
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Задание №4
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).
Ответ ребенка
Воспитатель: Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).
Ответ ребенка
Воспитатель: Назовите число больше 5 на 1? (ответ ребенка) А какое число меньше 4 на 1? (ответ ребенка).
Воспитатель: Назовите соседей числа 5, 9,3, 6, 8?
Ответ детей
Воспитатель: Посчитайте мне от 5 до 8?
Ответ детей
Воспитатель: Посчитайте мне от 9 до 3?
Ответ детей
Воспитатель: Назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете?
(Дети называют геометрические фигуры, а воспитатель их выкладывает на доску).
Ответ детей
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ребята, зайчик, смотри, что там за дом?
Зайчик: Это же мой Дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом и отдает зайчику).
Итог: Со всеми заданиями вы справились – молодцы. А теперь пора прощаться, надо лето в гости ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Задачи:1.Учить ориентироваться по плану.2. Закрепить счет до 10. Обратный счет.3. Умение соотносить количество предметов с цифрой.4. Упражнять решение задач на уменьшение числа на единицу.5. Зак...
Конспект ННОД для старшей группы по теме: "Моя родословная"
Тема : «Моя семья и родственники»Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:-познако...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Конспект ННОД для Старшей группы Как мы гуляли и в сказку попали?
Конспект НОД для Старшей группы: «Как мы гуляли и в сказку попали»Цель:вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;с...
Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Цель: Образовательная: - ввести понятие Родина (малая, большая);- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.- упорядочит...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему « В гостях у сказки»
продолжать учить считать в пределах 6 и 7;- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;- продолжать формировать пространственно-временные пред...
План- конспект занятия в старшей группе на тему " В гостях у сказки"
Познавательное развитие на тему: " В гостях у сказки"...