Выносное оборудование для организации воспитательного процесса с детьми на территории ДОУ (нестандартный подход).
статья по теме
Наличие рационально подобранного нестандартного оборудования позволяет успешно решать задачи самостоятельной деятельности детей. Красочность, непривычный внешний вид пособий делают их привлекательными, вызывают желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vynosnoe_oborudovanie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выносное оборудование для организации воспитательного процесса с детьми на территории ДОУ (нестандартный подход).
Условия нашего ДОУ на сегодняшний момент не позволяют иметь стационарное оборудование (отсутствие ограждения территории ДОУ). Поэтому нами максимально задействовано использование выносного оборудования. Кроме того, на каждом участке мы старались создать условия для самостоятельной деятельности детей. Наличие рационально подобранного нестандартного оборудования позволяет успешно решать задачи. Красочность, непривычный внешний вид пособий делают их привлекательными, вызывают желание заниматься. Представлю некоторые из них.
- Оборудование для развития движений:
- Дорожка здоровья – используются пластиковые бутылки, коврики массажные, палочки, природный материал (шишки, каштаны и т.д.)
- Тренажер для завязывания узлов (используются разноцветные веревочки, которые крепятся к гимнастическим стенкам)
- «Поднимающиеся шары» - к одному концу шнура прикреплен пластмассовый шарик, а к другому – палочка для наматывания шнура.
- «Кольцеброс» - сделан из отрезанного горлышко от пластмассовых бутылок прикрепленных к ДВП
- Ворота для подлазания – использованы сломанные обручи вставленные в конусы
- Туннель – обручи обтянутые тканью
- Экспериментально-исследовательская деятельность детей. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
- Оборудование для метеоплощадки: дождемер, ветряной рукав, совочки, воронки и т.д.
- Изготовление вместе с детьми природоохранных знаков из подручного материала и установление их на экологической тропе.
- Оборудование для опытов.
- Изобразительная деятельность. Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями.
Наши воспитанники, как большинство детей, с увлечением занимаются рисованием, лепкой, аппликацией.
Оборудование: мольберт, столик и стулья, для выставки детских рисунков натягивается веревочка с яркими прищепками между деревьев, наборы цветных фишек для колористических игр, набор шифоновых платков разного цвета, набор цветных «волшебных» стеклышек, природный материал, палочки для рисования по песку.
- Музыкально-театрализованная деятельность. В дошкольном учреждении музыка звучит во время занятий, детских игр, развлечений и в повседневной жизни. Музыкальный слух и эмоциональная отзывчивость – два важнейших компонента музыкальности. Вне их невозможно приобщить ребенка к прекрасному миру волнующих, радостных переживаний, невозможно и целостное развитие личности.
Площадка оформляется ширмой, скамейками для зрителей. Выносится дидактический материал и пособия: музыкальные инструменты и игрушки (духовые, ударные, шумовые), различные виды кукольных театров (пальчиковый, теневой, мягкой игрушки, куклы с «живой рукой»).
Детям предоставляется возможность применять полученные знания в различных видах музыкальной деятельности, в постановках-импровизациях.
Перечень простейших, самодельных музыкальных инструментов для детского шумового оркестра:
- струнно-щипковый инструмент – модель древней египетской арфы. Для изготовления инструмента необходимы две деревянные реечки и леска. Струнами арфы служат хорошо натянутые отрезки лески разных размеров.
- Ксилофон – «звуковой ряд «поющие трубочки» (трубочки от металлофона нанизываются по возрастанию на леску, прикрепленную к деревянной пластинке).
- Музыкальные бусы (по типу трещоток), изготовленные из ракушек либо бутылочных крышек, нанизанных на крепкую нитку или леску.
- Духовые тарелки – крышки от кастрюль, раскрашенные красками разных цветов.
- Музыкальные погремушки с разными наполнителями (ракушками, пуговицами, горохом, гречкой, рисом и др.) Емкостями служат пластмассовые яйца от «киндера-сюрприза», бутылочки, коробочки.
- Шумовой инструмент – стиральная доска с палочкой (по типу рубеля).
Результатом хорошо организованной музыкальной деятельности является способность ребенка переносить музыкальный опыт в повседневную жизнь, становиться инициатором игр на музыкального содержания.
- Игровое оборудование:
- костюмы, маски
- для игр с песком и водой – совки, ситечки, ведерки, воронки, емкости для переливания, игрушки плавающие, надувной бассейн и игрушки и т.д.
Чем меньше разнообразия представляет среда, в которой обращается человек, тем менее дает ему впечатлений и тем скуднее становится его нравственный мир. М.Е.Салтыков-Щедрин.
Подготовила: Леонова В.А., старший воспитатель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №18 п.Разумное Белгородского района"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Рекомендованный перечень выносного оборудования при организации прогулок с детьми раннего возраста"
В памятке для педагогов ДОУ представлен рекомендованный перечень выносного оборудования для прогулок в теплый и холодный период года....
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Использование нестандартного оборудования в образовательно-воспитательном процессе.
Оснащение предметной развивающей среды в группе ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС должно быть насыщенным, многофункциональным. Не всегда есть финансовые возможности приобрести игры, игрушки или ...
Статья Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ.
Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел...
Положение о проведении смотра-конкурса "Лучшее выносное оборудование для организации игр детей в летний период"
Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения смотра-конкурса...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг»....
Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.
Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....