Конспект проведения режимных моментов в 1 половине.
план-конспект занятия (младшая группа)

Климова Нина Геннадьевна

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине.

Утренний прием
    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
   Проведение:
  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
  Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?» 
  Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание
    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
   
Проведение:
  В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».
  Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
  Льется чистая водица
  Мы умеем с вами мыться
  - Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
  Мыли мылом ушки,
  Мыли мылом ручки,
  Вот такие ладушки
  Ладушки – ладошки.
  - Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки! 

Кормление
   
Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.
   
Проведение:
  - «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
  Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
    Хороший Аппетит! 
    Всем приятного аппетита!»
  Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 
  Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)
    Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).
   
Проведение:
  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
  Одеваемся по порядку,
  Привыкаем к порядку.
  Спрашиваю детей:
  - Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
  - Ваня, а что мы одеваем на голову?
  Если дети не могут ответить, помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
  - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
  
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).
  
Проведение:
  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 
  Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 
  Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые).
  Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.
   Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки(аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).
 Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  - Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
  Приятных снов!
  Во время сна детей слежу за ними(чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе.

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.Задачи:Образоват...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его....