Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И.
материал (старшая группа)

Максименкова Татьяна Валерьевна

Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И. (экскурсия в библиотеку)

Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.
Цели:  Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Задачи:  Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

 Развивать воображение, речетворческие способности у детей.

 Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского, заучивание  отрывка из сказок, рисовали героев, разгадывали кроссворды и загадки, подбирали вместе с детьми книги для выставки, посвящённой творчеству писателя К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Работники библиотеки показали театрализованные отрывки из произведений К.И. Чуковского. 

Бабушка Федора: Кого вы сейчас видели?  Из какой они сказки? Кто автор? Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
А вы любите сказки?
А сейчас, по отрывкам из произведений Корнея Чуковского,  вы попробуйте отгадать название.
1. Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана. 
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)

2. Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком, 
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)

3.  Маленькие дети !
Ни за что на свете 
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке Акулы 
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети
В Африку гулять.(Бармалей)

4. Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький зайнька мой! (Айболит) 

5.  Да здравствует мыло душистое ,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, 
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться , нырять Кувыркаться
В реке ,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (Мойдодыр).

6.  То одной, то другой он лапой махнёт-
И вот-вот улетит в вышину
То одним, то другим он крылом шевельнёт
И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна)

Далее вместе с Айболитом  дети играли, раскладывали предметы, которые потерялись из сказок, отгадывали загадки.

 Бабушка Федора: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?»
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Топтыгин-(медведь)
Бабушка Федора: Молодцы, ребята, а следующая игра .
«Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского.
Бабушка Федора показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон, подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит. 
1. Самовару подмигнули.
2. И ставит и ставит им градусники.
3. Ехали медведи на велосипеде.
4. У меня зазвонил телефон.
5. И подушка как лягушка ускакала от меня.
6. И акула Каракула правым глазом подмигнула.
7. У них, у бегемотиков животики болят.
8. И тут же страусята. Визжат.как поросята.
9. В Африке гориллы.
10. Мой любимый крокодил.
11. И сел на кита Айболит.
Бабушка Федора:  Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского?» 
Дети передают книгу из рук в руки и говорят,  чему нас научили эти сказки.
Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д.
Бабушка Федора: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые.  Приятно было с вами пообщаться приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Заняти по художественной литературе для детей старшей группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

занятие служит развитию речи и закреплению знаний произведений Чуковского...

Конспект НОД в старшей группе: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речина тему «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Зотова ТатьянаКонспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовате...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».

Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...