Конспект ОД в старшей группе. Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Венчакова Марина Ивановна

Конспект ОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskoko.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского.

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Совершенствовать мелкую моторику путем работы с мелкими предметами.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.

Ход занятия

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. 

СЛАЙД 1

- Ребята посмотрите, в нашем книжном уголке нет ни одной книжки. А только портрет. Как вы думаете, чей это портрет? (К. И. Чуковского).

- Правильно это портрет нашего любимого сказочника. К. И. Чуковского.

Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да.

СЛАЙД 2

Воспитатель: А вы знаете, что все сказки К. Чуковского о животных и природе. Они учат нас беречь природу, сострадать героям, помогать друг другу. Учат доброте, проявлять заботу о ближнем.

Воспитатель: Интересно, а куда пропали книжки со сказками К. И. Чуковского, кто их взял? (на экране появляется Бармалей, запись голоса Бармалея)

СЛАЙД 3  

Голос: «Ха-ха-ха! Это я -        

Злой разбойник - Бармалей!

Ваши книжки я забрал,

Предметы из них заколдовал.

Если задания выполняете,

То книжки обратно вы получаете».

Вос-ль. Давайте, найдем эти предметы из сказок и расколдуем их. Тогда, я думаю, разбойник - Бармалей вернет нам наши книжки. Я предлагаю вам отправиться на поиски заколдованных предметов. (Идем искать)

(Находим телефон)

  1. Вос-ль: Вот и первая находка. Что это? Из какой сказки этот предмет?

Дети: Эта сказка называется «Телефон».

Вос-ль: Давайте проверим (на экране появляется изображение книжки со сказкой «Телефон»)

СЛАЙД 4                  

Ребята, как начинается эта сказка.

Вос-ль: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон

Вос-ль: Откуда?

Дети: От верблюда.

Вос-ль: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Вос-ль: Для кого?

Дети: Для сына моего

Вос-ль: Молодцы расколдовали первый предмет. А теперь закроем глазки и скажем«Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей»(Ставят книжку в уголок).

3.Вос-ль: Продолжаем наш путь. Я вижу еще один заколдованный предмет. (Крокодил)

Горе, горе, крокодил…                        

Что он в небе проглотил?

Дети: Солнышко украл крокодил.

Дети: Горе, горе, крокодил                            

Солнце в небе проглотил

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

В Большой Реке

Крокодил лежит

И в зубах его

Не огонь горит, -

Солнце красное,

Солнце краденое.

Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка(Краденое солнце) (на экране картинка сказки «Краденое солнце»)

СЛАЙД 5

Вос-ль: Кто вернул краденое солнце?

Дети: Медведь.

Вос-ль: Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

(Предложить ребенку вспомнить слова медведя)

“Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —                        

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!

Вос-ль: Поможем Медведю спасти солнышко, выложим ему лучики на мольберте . Дети выкладывают лучики, и ребенок говорит текст

Ребенок: Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти                                          

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Вос-ль: Молодцы, еще один предмет расколдовали, давайте закроем глазки и скажем слова«Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей»

4. Ребята, а это кто? (Айболит игрушка)

Ребята, как вы думаете из какой сказки этот герой?

Дети: Айболит (на экране картинка «Айболит»)

СЛАЙД 6

Дети: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.              

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вос-ль: Давайте поможем собрать все, что нужно доктору Айболиту для лечения зверей. (Дети работают с интерактивной доской. Собирают аптечку).

Физминутка: ФИЗМИНУТКА

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики ( поглаживают животики),
Как у бедных  бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом на место сядем.(приседают)

Вос-ль: Отлично, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова«Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей».

 

5.Вос-ль: Посмотрите, что это перед нами. (Видео Мойдодыр)

Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

- Из какой сказки этот предмет? (на экране картинка сказки «Мойдодыр»)

СЛАЙД 7

Чтобы его расколдовать, надо разгадать загадки о друзьях Мойдодыра.

(Мойдодыр сам загадывает им загадки. Дети проверяют ответы на экране)

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)

СЛАЙД 8

2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)

СЛАЙД 9

3. После ванной помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)

СЛАЙД 10

4. У неё с утра дела – чистить зубы добела! (Зубная щётка)

СЛАЙД 11

5. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)

СЛАЙД 12

Чему учил Мойдодыр мальчика?

СЛАЙД 13

Дети. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,                  

А нечистым

Трубочистым-

стыд и срам!

Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова«Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей».

5.Воспитатель: Ребята посмотрите на экран

- Посмотрите, кого мы видим. 

Дети: Федора.

Вос-ль: Из какой она сказки?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе» 

СЛАЙД 14

Ребенок : … блюдца, блюдца -                        

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

Воспитатель: Давайте поможем Федоре собрать посуду из частей в целое. (на интерактивной доске дети собирают разрезанную посуду)

Вос-ль: И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Почему так радуется посуда?

Дети: Федоре помогли собрать посуду.

Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова«Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.

- Замечательно вы выполнили все задания, не испугались злого Бармалея и вернули книжки в уголок.

СЛАЙД 15

Голос Бармалея: Какие приятные, а главное - умные детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Я дарю вам замечательную книгу К. И. Чуковского на память обо мне.

СЛАЙД 16

- По каким сказкам мы сегодня путешествовали(Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит)

СЛАЙД 17

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете(Путаница, Чудо-дерево, Тараканище, Бармалей, Муха-Цокотуха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."

Цели:  Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И.

Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И....

ПРОЕКТ в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь ...