Конспект ОД в старшей группе. Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект ОД в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam_k.i.chukovskoko.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского.
Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению. Совершенствовать мелкую моторику путем работы с мелкими предметами.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
СЛАЙД 1
- Ребята посмотрите, в нашем книжном уголке нет ни одной книжки. А только портрет. Как вы думаете, чей это портрет? (К. И. Чуковского).
- Правильно это портрет нашего любимого сказочника. К. И. Чуковского.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да.
СЛАЙД 2
Воспитатель: А вы знаете, что все сказки К. Чуковского о животных и природе. Они учат нас беречь природу, сострадать героям, помогать друг другу. Учат доброте, проявлять заботу о ближнем.
Воспитатель: Интересно, а куда пропали книжки со сказками К. И. Чуковского, кто их взял? (на экране появляется Бармалей, запись голоса Бармалея)
СЛАЙД 3
Голос: «Ха-ха-ха! Это я -
Злой разбойник - Бармалей!
Ваши книжки я забрал,
Предметы из них заколдовал.
Если задания выполняете,
То книжки обратно вы получаете».
Вос-ль. Давайте, найдем эти предметы из сказок и расколдуем их. Тогда, я думаю, разбойник - Бармалей вернет нам наши книжки. Я предлагаю вам отправиться на поиски заколдованных предметов. (Идем искать)
(Находим телефон)
- Вос-ль: Вот и первая находка. Что это? Из какой сказки этот предмет?
Дети: Эта сказка называется «Телефон».
Вос-ль: Давайте проверим (на экране появляется изображение книжки со сказкой «Телефон»)
СЛАЙД 4
Ребята, как начинается эта сказка.
Вос-ль: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон
Вос-ль: Откуда?
Дети: От верблюда.
Вос-ль: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Вос-ль: Для кого?
Дети: Для сына моего
Вос-ль: Молодцы расколдовали первый предмет. А теперь закроем глазки и скажем: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». (Ставят книжку в уголок).
3.Вос-ль: Продолжаем наш путь. Я вижу еще один заколдованный предмет. (Крокодил)
Горе, горе, крокодил…
Что он в небе проглотил?
Дети: Солнышко украл крокодил.
Дети: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота –
Не ходи за ворота.
В Большой Реке
Крокодил лежит
И в зубах его
Не огонь горит, -
Солнце красное,
Солнце краденое.
Ребята, вы вспомнили, как называется эта сказка? (Краденое солнце) (на экране картинка сказки «Краденое солнце»)
СЛАЙД 5
Вос-ль: Кто вернул краденое солнце?
Дети: Медведь.
Вос-ль: Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
(Предложить ребенку вспомнить слова медведя)
“Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, —
Пополам переломаю, —
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!
Вос-ль: Поможем Медведю спасти солнышко, выложим ему лучики на мольберте . Дети выкладывают лучики, и ребенок говорит текст
Ребенок: Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Вос-ль: Молодцы, еще один предмет расколдовали, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей»
4. Ребята, а это кто? (Айболит игрушка)
Ребята, как вы думаете из какой сказки этот герой?
Дети: Айболит (на экране картинка «Айболит»)
СЛАЙД 6
Дети: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вос-ль: Давайте поможем собрать все, что нужно доктору Айболиту для лечения зверей. (Дети работают с интерактивной доской. Собирают аптечку).
Физминутка: ФИЗМИНУТКА
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики ( поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом на место сядем.(приседают)
Вос-ль: Отлично, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей».
5.Вос-ль: Посмотрите, что это перед нами. (Видео Мойдодыр)
Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
- Из какой сказки этот предмет? (на экране картинка сказки «Мойдодыр»)
СЛАЙД 7
Чтобы его расколдовать, надо разгадать загадки о друзьях Мойдодыра.
(Мойдодыр сам загадывает им загадки. Дети проверяют ответы на экране)
1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)
СЛАЙД 8
2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру (мочалка)
СЛАЙД 9
3. После ванной помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое (полотенце)
СЛАЙД 10
4. У неё с утра дела – чистить зубы добела! (Зубная щётка)
СЛАЙД 11
5. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
СЛАЙД 12
Чему учил Мойдодыр мальчика?
СЛАЙД 13
Дети. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистым-
стыд и срам!
Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей».
5.Воспитатель: Ребята посмотрите на экран
- Посмотрите, кого мы видим.
Дети: Федора.
Вос-ль: Из какой она сказки?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе»
СЛАЙД 14
Ребенок : … блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются.
Воспитатель: Давайте поможем Федоре собрать посуду из частей в целое. (на интерактивной доске дети собирают разрезанную посуду)
Вос-ль: И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Почему так радуется посуда?
Дети: Федоре помогли собрать посуду.
Вос-ль: Умницы, еще расколдовали предмет, давайте закроем глазки и скажем слова: «Бармалей, Бермалей, верни нам книжку поскорей». Идём дальше.
- Замечательно вы выполнили все задания, не испугались злого Бармалея и вернули книжки в уголок.
СЛАЙД 15
Голос Бармалея: Какие приятные, а главное - умные детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Я дарю вам замечательную книгу К. И. Чуковского на память обо мне.
СЛАЙД 16
- По каким сказкам мы сегодня путешествовали? (Телефон, Краденое солнце, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит)
СЛАЙД 17
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? (Путаница, Чудо-дерево, Тараканище, Бармалей, Муха-Цокотуха)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель:Образовательная:- закрепить знание цифр и счет до 10 прямом и обратном порядке;- закрепить пространственные положения (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу);- закрепить названия геометрич...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....
Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."
Цели: Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....
Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И.
Конспект экскурсии в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского К.И....
ПРОЕКТ в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь ...