Дидактичкская игра как средство социализации детей с ОВЗ
материал (подготовительная группа)
Дидактическая игра как средство социализации детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра как средство социализации
детей с ОВЗ.
Вопрос социализации детей разного возраста становится острее с каждым годом. По мнению специалистов, этот процесс лучше запускать с раннего возраста, в дошкольном учреждении.
В рамках социального воспитания ребёнок должен не просто учиться самостоятельно есть и выполнять простейшие гигиенические операции, но и взаимодействовать с окружающими. Именно окружающая среда в первые годы жизни оказывает самое сильное влияние.
Правила поведения должны гармонично входить в жизнь ребёнка вместе с повседневностью, общением со сверстниками и воспитателями.
Согласно социальному заказу государства, ребёнок имеет право стать самостоятельной и активной личностью, несмотря на наличие у него ограничивающих диагнозов. Умение адаптироваться к окружающим условиям станет серьёзным подспорьем для ребёнка.
Дети с особенностями в развитии нуждаются в целенаправленном обучении. Поэтому для организации обучения и воспитания играют важную роль способы воздействия, направленные на активизацию познавательной деятельности.
Игра является универсальным способом развития детской психики, так как помогает взаимодействовать с окружающим миром. Дидактическая игра воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. Поэтому является эффективным средством повышения мотивации для овладения необходимыми умениями и навыками.
Дидактическая игра как способ коррекционной и развивающей работы помогает воздействовать на определённые психические функции детей. В процессе игры можно удовлетворить различные потребности ребёнка.
Особенно это актуально при работе с детьми, имеющими диагноз ОВЗ, так как от грамотной организации игровой деятельности зависит дальнейшее развитие.
Одной из отличительных черт ребят с особенностями развития является невысокий уровень познавательной деятельности. Таким детям бывает сложно сосредотачивать внимание, у них замедлены процессы восприятия и памяти.
При помощи игры они могут нормализовать свои возможности и выполнять предлагаемые задания на уровне детей с нормативным развитием.
Выделяют три этапа формирования социально-коммуникативных навыков посредством дидактических игр:
1.Этап. Создание доброжелательной атмосферы. Формирование доверительных отношений между ребенком и взрослым, и в группе сверстников.
На этом этапе используются дидактические игры, направленные на установление контакта и создания доброжелательной атмосферы.
Например: дидактическая игра
«Вежливые слова»
Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Дидактическая игра
«Подарок для всех»
Цель. Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
2.Этап. Непосредственная коррекционная деятельность. Обогащение социально-коммуникативного опыта дошкольников с ОВЗ происходит путем ознакомления с окружающим миром, формированием познавательных способностей ребенка на подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Используются дидактические игры способствующие социализации через познавательную деятельность.
Примеры игр:
Дидактическая игра «Найди пару», «Найти отличия», «Четвёртый лишний», «Бывает не бывает» и др.
Задачи:
-расширять представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных;
-развивать память, внимание
-развивать умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.
3. Этап. Закрепление полученных знаний и навыков. Совместная деятельность взрослого и группы детей.
На этом этапе используются дидактические игры, способствующие закреплению полученных навыков. Такие как «Лото», «Цвет и формы», «Когда это бывает?»
Цель: закрепить представления о геометрических формах и основных цветах, закрепить знания детей о частях суток, развивать память.
Таким образом в процессе использования дидактических игр в коррекционной деятельности происходит формирование основ социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
- применение различных видов дидактических игр служит основой, как для развития познавательной деятельности, так и формирования поведения детей с ОВЗ в коллективе.
-- использование дидактических игр в комплексном коррекционно-педагогическом воздействии, обогащает социальный опыт дошкольников с ОВЗ, развивает эмоционально-волевую сферу и сенсомоторные функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-313277-1396977668.jpg)
Игра как средство социализации детей дошкольного возраста
Данная презентация дает определение значения игры в жизни дошкольников, представлена классификация детских игр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621479-1428594793.jpg)
Игра, как средство социализации детей раннего возраста
Презентация опыта работы по теме: Игра, как средство социализации детей раннего возраста. Игра рядом для ребенка 2-3 лет - это первые шаги по вхождению его в мир социальных ситуаций. В такой игре ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629385-1430572997.jpg)
Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.
сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727717-1450589143.jpg)
презентация опыта "Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-871705-1506175462.jpg)
Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста"
Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста" расчитан на детей старшей-подготовительной группы....
Консультации для родителей «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подготовка детей к школе».
Предлагаю вашеву вниманию консультации «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подгото...