Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста" расчитан на детей старшей-подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._podvizhnaya_igra_kak_sredstvo_sotsializatsii_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 170.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 59»
Советского района города Казани РТ
Проект
Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Гибадуллина Гульсиня Багдануровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 59» Советского района города Казани РТ
г. Казань - 2016г.
Оглавление
Содержание | стр |
Введение | 3 |
1.Актуальность проекта | 4 |
2.Цели и задачи проекта | 4 |
2.1 Цель проекта | 4 |
2.2 Задачи проекта | 4 |
2.3 Целевая группа проекта | 4 |
3. Проектное решение | 5 |
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта | 5 |
5. Программа проектных мероприятий | 6 |
6.Ожидаемые результаты реализации проекта | 7 |
7.Риски реализации проекта | 8 |
Заключение | 8 |
Список использованных документов и источников информации | 9 |
Приложение 1 | 11 |
Приложение 2 | 19 |
Приложение 3 | 20 |
Введение
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 утвержден ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В документе определено: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Именно игра, в том числе и подвижная, как основной вид детской деятельности, способствует решению этих задач. Подвижная игра — одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
1. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольное детство – это период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит». Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике, профессиях взрослых. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д. Данный проект поможет детям познакомиться с новыми играми, получить опыт самостоятельной организации подвижных игр со сверстниками.
2.Цель и задачи проекта
2.1 Цель проекта: создать условия для развития у детей интереса к подвижной игре.
2.2 Задачи проекта:
1.Разучить с детьми новые подвижные игры, углублять знания детей о традициях разных народов.
2.Воспитывать при проведении подвижных игр уважение к товарищам по играм, требовательное отношение к выполнению правил игры.
3.Развивать способность самостоятельно выбирать и организовывать подвижные игры.
4.Укреплять здоровье детей, развивать выносливость, ловкость.
2.3 Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну):
Моя семья. Изучение традиций своей семьи, детских подвижных игр родителей, бабушек и дедушек
Мои друзья. Знакомство с традициями семей других детей группы.
Моя страна. Поиск, разучивание и введение в игровую практику группы народных и обрядовых игр России и постсоветского пространства.
Моя планета. Знакомство с подвижными играми мира.
Моя игра. Формирование у детей «позиции субъекта» в игре – быть инициатором, организатором игры, проявлять самостоятельность.
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта: 01.09.2016 – 31.05.2017
4.2 Этапы реализации проекта
1.Подготовительный 01.09.2016 – 30.09.2016
2.Основной 01.10.2016 – 30.04.2017
3.Заключительный 01.05.2017 – 31.05.2017
5.Программа проектных мероприятий
№ п\п | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | ответственный |
Этап 1 | ||||
1. | Анкеты для родителей «Игры вашего детства». | Родительское собрание. | 5.09.2016 | Воспитатели группы |
2. | Изучение (через личные беседы) возможности родителей по изготовлению атрибутов для подвижных игр. | Группа | 01.09.2016 -10.09.2016 | Воспитатели группы |
3. | Изучение методической литературы по теме. | Методический кабинет | 01.09.2016 -20.09.2016 | Воспитатели группы, старший воспитатель |
4. | Подбор атрибутов | Группа, музыкальный зал, методический кабинет | 01.09.2016 -30.09.2016 | Воспитатель, музыкальный руководитель |
5. | Консультация о значении подвижных игр. | Группа | 5.09.2016 | Воспитатели группы |
6. | Составление картотеки подвижных игр для детей старшего возраста | Методический кабинет. В семьях детей. | 01.09.2016 -25.09.2016 | Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители |
Этап 2 | ||||
1 | Изучение картотеки «Игры нашего детства», созданной родителями, выбор игры, разучивание | Группа | Периодически, в течение реализации проекта | Воспитатели группы |
2 | Просмотр презентации «Играют дети планеты» | группа | 01.10.2-17 – 05.10.2017 | Воспитатели группы |
2 | Заучивание считалок для выбора ведущего (водящего) | Группа, занятия по речевой деятельности | Периодически, в течение реализации проекта | Воспитатели группы |
3 | Подвижные игры с музыкальным сопровождением | Музыкальный зал | В течение срока реализации проекта | Воспитатели, музыкальный руководитель |
4 | Развлечение с опорой на народные игры «Рождество» | Музыкальный зал | 10-15.01.2017 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
5 | Совместная с родителями поисковая деятельность «Зимние забавы» (поиск игр со снегом с использованием Интернет-ресурсов) | Семьи детей | 01.01.2017 – 10.01.2017 | Родители, дети |
6 | Развлечение «Весёлая Масленица» | Спортивная площадка | 20-26.02.2017 | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
7 | Подпроект «Моя игра» 1) создание карточек со схемами этапов игры, 2) рисование на тему «Моя любимая игра», 3) д\упр. «Лесенка» - изображение этапов организации знакомых игр. | Группа | В течение срока реализации проекта | Воспитатели, родители |
9 | Разучивание татарских народных игр в ходе подготовки к празднику «Сабантуй». | Группа, участок, музыкальный зал | 01.04.2017-30.04.2017. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Этап 3 | ||||
1 | Оценка итогов реализации проекта для выступления на педагогическом педсовете | Методический кабинет | 01.05.2017 -10.05.2017 | Старший воспитатель, воспитатели |
2 | Подготовка презентации об этапах реализации для демонстрации на педагогическом совете | Методический кабинет | 15.05.2017 – 25.05.2017 | Воспитатели |
3 | Подготовка электронной картотеки подвижных игр | Методический кабинет | 15.05.2017 – 25.05.2017 | Воспитатели, старший воспитатель |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1.Расширился кругозор детей, обогатился игровой опыт.
2.При проведении подвижных игр дети стали доброжелательнее, внимательнее относиться друг к другу, точнее выполнять правила подвижных игр, спокойнее относиться к поражению в игре.
3.Дети научились самостоятельно выбирать, организовывать подвижные игры (выбирать считалкой ведущего, подбирать атрибуты, играть).
4.Дети стали более ловкими, выносливыми, увеличилась кратность повторения игр.
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Недостаточная активность родителей | Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей |
Организационные | Введение в ДОО карантинного режима | Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения |
Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ | Перенос даты проведения. |
Заключение
Проектная деятельность на тему: «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» показывает, что через подвижную игру дети познают мир – сложный, динамичный.
Знакомство детей с новыми подвижными играми позволяет педагогам расширить и углубить знания детей о традициях народов Поволжья, в том числе – Республики Татарстан, о детских играх народов мира, а также лучше узнать традиции собственной семьи.
Проектная деятельность дает возможность активизировать родителей, помочь им приобрести знания об организации досуга детей, даёт некоторый опыт совместной с детьми поисковой деятельности, что, безусловно, пригодится в дальнейшем, в школе.
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» утверждает нас в мысли, что даже самые простые подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, сообразительность, вырабатывают волю, характер, самостоятельность, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют умению быстро ориентироваться в окружающей действительности.
Нужно приобщать детей к подвижной игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 25 ноября 2013 г. // «РГ» - Федеральный выпуск №6241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).
Дополнительная литература:
- Былеева Л.В. Коротков И.М. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002. Вильчковский Е.С. Подвижные игры в детском саду. – М.: «Просвящение», 1983.
- Воробей Г.В. Народные игры и забавы. – К.: 1995,
- Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
- Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.
- Детские подвижные игры народов СССР Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988.— 239 с: ил.
- Жуков М.Н. Подвижные игры. Издат. центр академия, 2000.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
- Тотенаев Б.Т. Казахские национальные игры. — Алма-Ата: Казахстан, 1976. — 144 с.
Интернет-ресурсы:
Приложение 1
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 59» Советского района г. Казани
- Чужеземцы (японская)
Это японский вариант распространенной в мире игры. В разных странах она называется по-разному. В игре обычно участвует много народа. Игроки делятся на две равные группы и на расстоянии 6—8 м друг от друга выстраиваются в линию. Та команда, которая начинает, — чужеземцы.
Чужеземцы приближаются на полтора метра к команде противника и говорят: «Мы здесь». — «Откуда прибыли?» — спрашивает другая команда. «Из Индии» (или Америки, Австралии, Италии и т. д.), — отвечает капитан чужеземцев. Капитан противника: «А какая у вас профессия?» Тут вся команда чужеземцев — без слов — только мимикой и жестами — показывает, чем они занимаются. Если, например, они пекари, то кое-кто из команды повязывает передник, другие просеивают муку, третьи месят тесто, четвертые затапливают печь и т. д., как они заранее уже договорились между собой. В каждой профессии есть характерные движения и моменты. Команда противника пытается отгадать, и, если кто-то угадает профессию, вся команда чужеземцев пускается бежать к своей линии. Противник преследует их. Кого поймают, прежде чем он доберется до своей линии, становится пленником. Затем роли меняются, чужеземцами становится другая команда, и так да лее. Команда, после определенного числа туров раздобывшая больше пленников, выигрывает.
- Балтам тап (казахская)
Балтам тап - это очень веселая казахская детская игра. Для игры необходимо около 20-30 человек. Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу какой нибудь небольшой предмет, например мячик или кеглю. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается.
- Бугнай (казахская)
Игра проводится в любом месте, где могут расположиться по кругу все играющие, от 10 до 25 человек. Играют дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Описание. Играющие усаживаются по кругу, скрестив ноги впереди (по-казахски). Водящий (выбранный по жребию) начинает пересчитывать игроков: «Первый бугнай, второй бугнай, третий бугнай...» и т. д. - до последнего. Затем он неожиданно называет какой-нибудь номер, (например: «Шестой бугнай!»). Названный быстро встает с места и, в свою очередь, называет номер, после чего быстро садится по-казахски. Вызванный встает и также называет любой из номеров. И так каждый раз: вызванный быстро встает, называет номер и быстро садится. Если кто-то, когда назовут его номер, не встанет или встанет другой игрок, то ему дается какое-либо задание (ответить на вопрос, угадать загадку, станцевать, спеть, проскакать на одной ноге и т. д.). После этого он называет новый номер по своему желанию.
В заключение отмечают тех, кто ни разу не ошибся.
Правила.
Каждый игрок должен запомнить свой номер и не вставать до вызова.
После вызова игрок садится по-казахски на свое место.
- Ястребы и ласточки (Жапалактар жже карлыгаш)(казахская)
В игре участвует неограниченное число играющих. Игроки делятся на две группы, становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду будут ястребы, во втором - ласточки. Одного игрока выбирают ведущим. Он ходит между игроками и говорит слова отрывно: лас - пауза - точка, или яс..., а окончание слова не произносит. Тогда группа, чье название произнесено полностью, разбегается в разные стороны, а игроки неназванной группы догоняют их. Пойманные игроки считаются членами ловящей группы.
- Подними монету (Куме алу)(казахская)
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки - передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты.
Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
Правила игры. Начинать скачки можно только по сигналу. Во время скачек нельзя наталкиваться друг на друга. Поднимая предмет, нельзя стоять на месте. Правила игры. Разбегаться и ловить можно только по соответствующему сигналу. Побеждает та команда, в которой к концу игры окажется больше игроков.
- Юрта (казахская)
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту
- Медведь и пчелы (русская)
Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Описание: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
- Горелки (русская)
Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.
Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускаут руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
- Два мороза (русская)
Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.
Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.
- Хитрая лиса (русская)
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой». После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
- Ловля оленей
Задачи: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости.
Описание: Среди участников выбираются два пастуха. Остальные игроки — олени, располагающиеся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего, пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те стараются увернуться от мяча. Олень, в которого мяч попал, считается пойманным и выходит из круга. После нескольких повторений подсчитывает количество пойманных оленей.
- Удочка
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.
- Мышеловка
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.
Описание: Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»
Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.
- Бездомный заяц
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
- Ноги от земли
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
- Третий лишний
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
- День и ночь
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.
Приложение 2.
Автор-составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 59» Советского района г. Казани
Алгоритм самостоятельной организации подвижной игры
Дидактическое упражнение «Лесенка»
Упражнение можно организовать с помощью карточек на доске, с помощью кубиков, с использованием ИКТ.
Ребёнок – инициатор игры должен
- выбрать игру,
- пригласить других,
- подобрать необходимые атрибуты,
- объяснить (напомнить) правила игры,
- провести игру.
Приложение 3.
Анкета для родителей «Социализация»
Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, цель анкетирования: выявление уровня усвоения общественных и социальных отношений воспитанниками группы; понимание родителями роли игры в развитии навыков общения детей дошкольного возраста
1.Фамилия, имя ребенка_________________________________________
2. Проводите ли Вы работу по совершенствованию развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками?
Да / нет
3. Если да, то какую?____________________________________________
4. Что беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? __________________________________________________________________
5. Как Вы оцениваете коммуникативные умения вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошие). __________________________________________________________________
6. Вы следите за тем, как общается Ваш ребенок? Да / нет.
7. В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности и т. д.?______________________________
8. Вы исправляете ошибки, допускаемые ребенком при общении? Да / нет _______________________________________________________________
9. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для социального развития Вы знаете?___________________________________
10. Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка. Да / нет_________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство социализации детей дошкольного возраста
Данная презентация дает определение значения игры в жизни дошкольников, представлена классификация детских игр...
Игра, как средство социализации детей дошкольного возраста.
Социализация человека осуществляется в социальной среде, которая его окружает (семья, школа, работа, друзья, сверстники и т. д.). В этом контексте стоит отметить, что дошкольный возраст является ...
Презентация "Игра - как средство социализации детей дошкольного возраста"
Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание буду...
«Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
Игровая деятельность – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, характеризующийся воспроизведением в специфической форме действий и отношений взрослых.Сюжетно-ролевая игра в классифи...
Сюжетно- ролевые игры как средство социализации детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов....
«Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
Памятка для педагогов ДОУ...
Народные подвижные игры как средство социализации детей дошкольного возраста
Значение народные подвижных игр для социализации детей дошкольного возраста...