План по теме: Праздник весны и труда. День победы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематический план по теме: Праздник весны и труда. День Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_26_po_30_aprelya_den_pobedy.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н. Комплексно-тематическое планирование (с 26 по 30 апреля)
Группа: Подготовительная Тема: «Праздник весны и и труда. День победы. Цель: Закрепить знания детей о войне, воспитывать патриотизм, восхищение героями войны. Итоговое мероприятие: Оформление стены памяти. Дата проведения итогового мероприятия: 5 мая. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 26 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Диалог «Праздник весны и труда" Ситуативная беседа "Почему весна - праздник? Почему труд - праздник?" Подвижные игры с мячами. | Полить цветы в группе. Предложить игру «Найди пару слов» для развития памяти и внимания. | Д./И «Хорошо – плохо» - развитие связной речи, рассуждение на заданную тему. | Предложить детям книги о войне, предложить выбрать самостоятельно книги с иллюстрациями для рассматривания и для оформления выставки «Была война» | Заучивание пословиц и поговорок о труде
|
9.00 – 9. 30 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Составление рассказа на тему «Весёлое настроение» Задачи: связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы, раскрывать многозначность слов, определять предмет по основным признакам. (Стр. 210) | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие МУЗЫКАЛЬНОЕ | П/С: Приветствие; Музыкально – ритмические движения: Тройной шаг, Петушок, Поскоки и прыжки; Развитие чувства ритма, музицирование: Дерижёр; Пальчиковая гимнаситика «Сороконожка»; Слушание: Три подружки, «Гром и дождь»; Распевание, пение: «Чемодан», «Концерт», «Песенка о светофоре»; Пляска «Сапожники и клиенты», «Полька с пловоротами» | |||||
10.20-10.50 Сициально – коммуникативное | По плану педагога психолога. | |||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 | Развивающая работа по развитию движений – ведение мяча – с Димой К, Димой В. работа по экологическому воспитанию - первые цветы с Дианой Г. | Д./И «Прокати слово с горки» - упражнять голосовые связки. (Слова: дом, ком). | Предложить детям для игр с песком лопатки, ведёрки, формочки, машинки. | ||
Работа перед сном | . Беседа «Как ты любишь отдыхать?» - Впереди много выходных, как дети бы хотели их провести? Куда сходить. Предложить поговорить с родителями и предложить им свои варианты отдыха. | |||||
II половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: Б. Заходер «Серая звёздочка» | Д./И «Математическое лото» | Предложить выложить цифры из мозаики, спичек, ниточек, проволоки. | Предложить детям весы и различные мешочки: с крупой, макаронами, сахаром, солью для взвешивания. | ||
Прогулка | Наблюдение за молодой травкой. Выносной материал: скакалки, мячи. П./И «Гусеница» П./И «Посади картошку» Игры с оборудованием участка. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 27 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.30 Беседы с детьми о роли труда в жизни человека Предложить игру «Это не…» для выявления способности анализировать, сравнивать, обобщать (Щербакова). П. / и «Цепочка» | Пальчиковая гимнастика «Прятки» Д./И «Найди цветок» - распознавание цветов по описанию. | Коллаж «Праздник весны и труда» | Предложить детям самостоятельно выбрать дидактические игры для себя и друзей. | Древо моей семьи в профессии |
9.00 – 9. 30 ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ) | Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных правил; познакомить с буквой ж, Ж и правилами написания сочетания жи; совершенствовать навык чтения; учить отвечать на вопросы по тексту; учить называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 118) | |||||
9.40 – 10.10 (Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | Итоговое занятие по всему пройденному материалу. Цели: Обобщать знания и закреплять умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать задачи, примеры; повторить основные свойства геометрических фигур; закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. (Стр. 203, Ф. Б.)- | |||||
10.45-11.15 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 3 Художественное слово №3 П./и № 7,3 | Развивающая работа по развитию движений – прыжки через скакалку с Дианой Р, Василисой.. . Развивающая работа по экологическому воспитанию - красная книга с Ярославой. | Д./И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (лес – лесник, лесной, лесовик). | Предложить детям для игр кегли, мешочки для метания, обручи для самостоятельных игр. | ||
Работа перед сном | Поговорить о героях войны и о героях наших дней. Предложить дома расспросить о предках, которые знали о войне и воевали. Что известно родителям о них? | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, Чтение В. Лебедев Кумач «Священная война» | Режиссерская игра по стихотворению В. Маяковского "Все профессии важны" | Игры с пластилином: вылепливание букв своего имени | Предложить детям градусники и воду разной температуры для измерения температуры воды. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Выносной материал: «кольцеброс», мелки для рисования. Нарисовать на влажном песке вазу с первыми цветами.Развивающая работа по развитию движений - Прыжки вокруг дерева на двух ногах. П./И «Бусинки» - учить медленно двигаться, не разрывая цепь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 28 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика -8.30 Беседа о прошедшей войне. Предложить игру «Весёлые буквы» для развития умения сравнивать слова по звучанию (Щербакова). П./ И «Перенеси мячи» | Песенка воды – закрепление произношения звука «с». Конструирование по схемам: «Корабль», «Танк», «Самолёт» | Д./и «Ничего не забудь» (Обувь – это…туфли, босоножки, кеды, сандалеты, сапоги и т. д. Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздника "День Победы", а также иллюстраций на тему "Забота о пожилых людях" | С/Р игра "Подготовка к концерту для героев войны" | Предложить родителям подобрать детскую литературу о войне и о подвигах солдат. |
9.00 – 9. 30 Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА) | П/С: Повторение и закрепление пройденного материала. | |||||
9.40 – 10.10. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Беседа «Этот праздник со слезами на глазах» | |||||
10.20-10.50 Соц.коммун.разв. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 | Развивающая работа по развитию движений – «резиночка», прыжки с Лизой, Миленой. Развивающая работа по развитию движений бег змейкой между предметами с мальчиками. . Развивающая работа по развитию речи рассказ о войне – с Полиной П, Настей Г. | Игры – ситуации по теме «Вежливость» | Предложить детям выносной материал для игр «Следопыты» - компас, карты, исследовательские материалы. | ||
Работа перед сном | Слово на ладошке: «Слова к Дню Победы» | |||||
II половина дня. | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение: Е. Воробьёв «Обрывок провода» | Скороговорки, чистоговорки с | Рисуночные игры: рисуем по точкам. Закрашивание рисунка в определённый цвет в зависимости от решения примера. | Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь» | ||
Прогулка. | Наблюдение за первыми цветами на участке – одуванчиками. Развивающая работа по развитию движений – катание на самокате. П./И «Цепи кованы» П./И Гуси – лебеди» Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 29 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа о ветеранах» Предложить игру «Часики» для выявления умения пользоваться часами. Подвижные игры с обручами. П/И «Мышеловка» | Рисование на тему: «Наши прадеды вернулись с Победой» | Просмотр фильма о героях войны, совместное обсуждение | Предложить детям магнитофон, кассеты со сказками, песнями для самостоятельного выбора материала для прослушивания. | Просмотр с детьми старых фотографий. |
9.00-9.30 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | П/С: Составление рассказов по картине. П/С: Учить детей составлять рассказы по картине, описывать действие и предметы, изображенные на картине. | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ/ ЛЕПКА) | Рисование: «Праздничный парад на Красной площади. Цель: Продолжать учить отображать сюжет в рисунке, использовать всю площадь листа. | |||||
11.25-11.55 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (улица) | Пло плану педагога по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Развивающая работа по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – с Кристиной, Виолеттой. Развивающая работа по развитию речи - чистоговорки с Мишей Б. | Д./И «Было – будет» - правильное произношение слов – глаголов в настоящем, будущем и прошедшем временах. | Предложить выносной материал: мячи, кегли, ворота, клюшки. | ||
Работа перед сном | Слово на ладошке – праздничные слова | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение В. Выготский «Братские могилы» . | Просмотр презентации «День победы» | Предложить детям различные измерительные приборы: сантиметровую ленту, линейку, метр для измерения предметов | .Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздника "День Победы", а также иллюстраций на тему "Забота о пожилых людях" | ||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Выносной матероиал: мячи, кегли, скакалки. Развивающая работа по развитию движений – пряжки через скакалку. П./И: Невод» П./И «Мышеловка» Свободная деятельность детей на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница, 30 апреля | Утренний сбор | Утренняя гимнастика – 8.30 Беседа: «Труд в тылу» П/И «Ручеёк» | Рисование: «Дети войны» | Просмотр отрывков из фильмов о войне. | Предложить худ. Литератур о войне для самостоятельного чтения. | Предложить родителям придти на демонстрацию 9 мая вместе с детьми. |
9.00 – 9. 30 Познавательное развитие (ЭКОЛОГИЯ/ ОЗНАКОМЛЕНИЕ с окружающим ОБЖ – 1 раз в мес.) | Знакомство с биоценозом луга. П/С: Формировать у детей представление о биоценозе луга; знания о взаимосвязи растительного и животного мира луга; развивать эстетическое восприятие, воспитывать желание охранять природу. (Стр. 124, 141, Мишарина) | |||||
9.40 – 10.10 Художественно – эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ /КОНСТРУИРО-ВАНИЕ) | Конструирование из бумаги – танк П/С: Учить делать объемные поделки из бумаги. | |||||
11.25-11.55 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Пол плану педагога по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Развивающая работа по развитию движений – передача мячса друг другу с Кирилом, Настей О. Развивающая работа по развитию речи загадки с Лилей, Мишей Г. | Д/И «Виды спорта» | Предложить выносной материал: обручи, мячи. | ||
Работа перед сном | Труд в уголке природы: полив, рыхление, обрезка сухих листьев. | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение рассказа по выбору детей. . | Лепка «Символы праздника Победы» | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Оформление стены памяти» | С/Р игра: «Учения» «Парад» | ||
Прогулка | Наблюдение за почками на деревьях – скоро итз них появятся молодые листочки. Выносной материал: мячи для метания, сетка для забрасывания мячей. Развивающая работа по развитию движений – «попади в цель» П/И «Цепи кованы», П/И «Ручеёк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Праздник Весны и Труда"
Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания ...
Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)
Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Рекомендации родителям Тема "Праздник весны и труда" "
Понаблюдать за весенними изменениями в природе;- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;- составить рассказ «Как мы трудимся весной в сад...
План дистанционного обучения детей по теме "Праздник весны и труда. Народные и культурные традиции".
Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями, мы обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН проведения акции подготовки видео-журнала на тему «Праздник Весны и Труда»
Алгоритм проведения с детьми старшего дошкольного возраста мероприятий на тему "Праздник Весны и труда"...