План по теме: Праздник весны и труда. День победы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Головкова Галина Николаевна

Тематический план по теме: Праздник весны и труда. День Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_26_po_30_aprelya_den_pobedy.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Головкова Г. Н.., Бочкарева А.Н.      Комплексно-тематическое планирование  (с 26 по 30 апреля)

Группа: Подготовительная  Тема: «Праздник весны и и труда. День победы.  Цель: Закрепить знания детей о войне, воспитывать патриотизм, восхищение героями войны. Итоговое мероприятие: Оформление стены памяти.   Дата проведения итогового мероприятия: 5 мая. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник, 26 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.30

Диалог «Праздник весны и труда"

Ситуативная беседа "Почему весна - праздник? Почему труд - праздник?"

Подвижные игры с мячами.

Полить цветы в группе.

Предложить игру «Найди пару слов» для развития памяти и внимания.

Д./И «Хорошо – плохо» - развитие связной речи, рассуждение на заданную тему.

Предложить детям книги  о войне, предложить выбрать самостоятельно книги с иллюстрациями для рассматривания и для оформления выставки «Была война»

Заучивание пословиц и поговорок о труде

 

9.00 – 9. 30

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказа на тему «Весёлое настроение»

Задачи: связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы, раскрывать многозначность слов, определять предмет по основным признакам. (Стр. 210)

9.40 – 10.10

Художественно – эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНОЕ

П/С: Приветствие; Музыкально – ритмические движения: Тройной шаг, Петушок, Поскоки и прыжки; Развитие чувства ритма, музицирование: Дерижёр; Пальчиковая гимнаситика «Сороконожка»; Слушание: Три подружки, «Гром и дождь»; Распевание, пение: «Чемодан», «Концерт», «Песенка о светофоре»; Пляска «Сапожники и клиенты», «Полька с пловоротами»

10.20-10.50

Сициально – коммуникативное

 По плану педагога психолога.

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Развивающая  работа по развитию движений – ведение мяча – с Димой К, Димой В.

 работа по экологическому воспитанию  - первые цветы с Дианой Г.

Д./И «Прокати слово с горки» - упражнять голосовые связки. (Слова: дом, ком).

Предложить детям для игр с песком лопатки, ведёрки, формочки, машинки.

Работа перед сном

. Беседа «Как ты любишь отдыхать?»  - Впереди много выходных, как дети бы хотели их провести? Куда сходить. Предложить поговорить с родителями и предложить им свои варианты отдыха.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение:  Б. Заходер «Серая звёздочка»

Д./И «Математическое лото»

Предложить выложить цифры из мозаики, спичек, ниточек, проволоки.

Предложить детям весы   и различные мешочки: с крупой, макаронами, сахаром, солью для взвешивания.

Прогулка

Наблюдение за молодой  травкой. Выносной материал: скакалки, мячи. П./И «Гусеница» П./И «Посади картошку»  Игры с оборудованием участка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник, 27 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.30

Беседы с детьми о роли труда в жизни человека

Предложить игру «Это не…» для выявления способности анализировать, сравнивать, обобщать (Щербакова).

П. / и «Цепочка»

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

 Д./И «Найди цветок» - распознавание цветов по описанию.

Коллаж «Праздник весны и труда»

Предложить детям самостоятельно выбрать дидактические игры для себя и друзей.

Древо моей семьи в профессии

9.00 – 9. 30

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ)

Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных правил; познакомить с буквой ж, Ж и правилами написания сочетания жи; совершенствовать навык чтения; учить отвечать на вопросы по тексту; учить называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 118)

9.40 – 10.10

 (Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА)

Итоговое занятие по всему пройденному материалу.

Цели: Обобщать знания и закреплять умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать задачи, примеры; повторить основные свойства геометрических фигур; закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. (Стр. 203, Ф. Б.)-

10.45-11.15

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Развивающая  работа по развитию движений – прыжки через скакалку с Дианой Р, Василисой.. . Развивающая  работа по экологическому воспитанию  - красная книга с Ярославой.

Д./И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (лес – лесник, лесной, лесовик).

Предложить детям для игр кегли, мешочки для метания, обручи для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Поговорить о героях войны и о героях наших дней. Предложить дома расспросить о предках, которые знали о войне и воевали. Что известно родителям о них?

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна,

Чтение  В. Лебедев Кумач «Священная война»

Режиссерская игра по стихотворению В. Маяковского "Все профессии важны"

Игры с пластилином: вылепливание букв своего имени

Предложить детям градусники и воду разной температуры для измерения температуры воды.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Выносной материал: «кольцеброс», мелки для рисования. Нарисовать на влажном песке вазу с первыми цветами.Развивающая работа по развитию движений -  Прыжки вокруг дерева на двух ногах.

 П./И «Бусинки» - учить медленно двигаться, не разрывая цепь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда, 28 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -8.30

Беседа о прошедшей войне.

Предложить игру «Весёлые буквы» для развития умения сравнивать слова по звучанию (Щербакова).

П./ И «Перенеси мячи»

Песенка воды – закрепление произношения звука «с».

Конструирование по схемам: «Корабль», «Танк», «Самолёт»

Д./и «Ничего не забудь» (Обувь – это…туфли, босоножки, кеды, сандалеты, сапоги и т. д.

Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздника "День Победы", а также иллюстраций на тему "Забота о пожилых людях"

С/Р игра "Подготовка к концерту для героев войны"

Предложить родителям подобрать детскую литературу о войне и о подвигах солдат.

9.00 – 9. 30

Познавательное развитие (МАТЕМАТИКА)

П/С: Повторение и закрепление пройденного материала.

9.40 – 10.10.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Беседа «Этот праздник со слезами на глазах»

10.20-10.50

Соц.коммун.разв.

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Развивающая работа по развитию движений – «резиночка», прыжки с Лизой, Миленой.

Развивающая работа по развитию движений бег змейкой между предметами с мальчиками. .

Развивающая  работа по развитию речи рассказ о войне – с Полиной П, Настей Г.

Игры – ситуации по теме «Вежливость»

Предложить детям выносной материал для игр «Следопыты» - компас, карты, исследовательские материалы.

Работа перед сном

Слово на ладошке: «Слова к Дню Победы»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: Е. Воробьёв «Обрывок провода»

Скороговорки, чистоговорки с

Рисуночные игры: рисуем по точкам. Закрашивание рисунка в определённый цвет в зависимости от решения примера.

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Прогулка.

Наблюдение за первыми цветами на участке – одуванчиками. Развивающая работа по развитию движений – катание на самокате. П./И «Цепи кованы» П./И Гуси – лебеди»  Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 29 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.30

Беседа о ветеранах»

Предложить игру «Часики» для выявления умения пользоваться часами.

Подвижные игры с обручами.

П/И «Мышеловка»

Рисование на тему: «Наши прадеды вернулись с Победой»

Просмотр фильма о героях войны, совместное обсуждение

Предложить детям магнитофон, кассеты со сказками, песнями для самостоятельного выбора материала для прослушивания.

Просмотр с детьми  старых фотографий.

9.00-9.30

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

П/С: Составление рассказов по картине.

П/С: Учить детей составлять рассказы по картине, описывать действие и предметы, изображенные на картине.

9.40 – 10.10

Художественно – эстетическое развитие

(РИСОВАНИЕ/

ЛЕПКА)

Рисование: «Праздничный парад на Красной площади.

Цель: Продолжать учить отображать сюжет в рисунке, использовать всю площадь листа.

11.25-11.55

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (улица)

Пло плану педагога по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Развивающая  работа по развитию движений – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – с Кристиной, Виолеттой.

Развивающая  работа по развитию речи  - чистоговорки с Мишей Б.

Д./И «Было – будет» - правильное произношение слов – глаголов  в настоящем, будущем и прошедшем временах.

Предложить выносной материал: мячи, кегли, ворота, клюшки.

Работа перед сном

Слово на ладошке – праздничные слова

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение В. Выготский «Братские могилы»

.

Просмотр презентации «День победы»

Предложить детям различные измерительные приборы: сантиметровую ленту, линейку, метр для измерения предметов

.Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздника "День Победы", а также иллюстраций на тему "Забота о пожилых людях"

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Выносной матероиал: мячи, кегли, скакалки. Развивающая работа по развитию движений – пряжки через скакалку. П./И: Невод» П./И «Мышеловка»  Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 30 апреля

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.30

Беседа: «Труд в тылу»

П/И «Ручеёк»

Рисование: «Дети войны»

Просмотр отрывков из фильмов о войне.

Предложить худ. Литератур о войне для самостоятельного чтения.

Предложить родителям придти на демонстрацию 9 мая  вместе с детьми.

9.00 – 9. 30

Познавательное развитие

(ЭКОЛОГИЯ/

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  

с окружающим

ОБЖ – 1 раз в мес.)

Знакомство с биоценозом луга.

П/С: Формировать у детей представление о биоценозе луга; знания о взаимосвязи растительного и животного мира луга; развивать эстетическое восприятие, воспитывать желание охранять  природу. (Стр. 124, 141, Мишарина)

9.40 – 10.10

Художественно – эстетическое развитие

(АППЛИКАЦИЯ

/КОНСТРУИРО-ВАНИЕ)

Конструирование из бумаги – танк

П/С: Учить делать объемные поделки из бумаги.

11.25-11.55

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Пол плану педагога по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Развивающая  работа по развитию движений – передача мячса друг другу с Кирилом, Настей О.

Развивающая  работа по развитию речи загадки с Лилей, Мишей Г.

Д/И «Виды спорта»

Предложить выносной материал: обручи, мячи.

Работа перед сном

Труд в уголке природы: полив, рыхление, обрезка сухих листьев.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение  рассказа по выбору детей.

.

Лепка «Символы праздника Победы»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Оформление стены памяти»

С/Р игра: «Учения» «Парад»

Прогулка

Наблюдение за почками на деревьях – скоро итз них появятся молодые листочки. Выносной материал: мячи для метания, сетка для забрасывания мячей. Развивающая работа по развитию движений – «попади в цель»  П/И «Цепи кованы», П/И «Ручеёк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Праздник Весны и Труда"

Проект по теме "Праздник Весны и Труда" для реализации в подготовительно групее детского сада. Содержит:-задание для воспитателя,-художественную литературу по теме для чтения детям,-задания ...

Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)

Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Рекомендации родителям Тема "Праздник весны и труда" "

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в сад...

План дистанционного обучения детей по теме "Праздник весны и труда. Народные и культурные традиции".

Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН проведения акции подготовки видео-журнала на тему «Праздник Весны и Труда»

Алгоритм проведения с детьми старшего дошкольного возраста мероприятий на тему "Праздник Весны и труда"...