Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: "По следам сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazki.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное буджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №130 «Улап» города Чебоксары
КОНСПЕКТ
ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗОК»
составила и провела:
воспитатель
Сурова Е.А
Дата проведения:
17.03.2020
Чебоксары, 2020
Конспект игровой ситуации во второй младшей
группе на тему : «По следам сказок»
Задачи:
- развивать интерес, внимание, наблюдательность,эмоциональный отклик к русским народным сказкам, активизировать, обогащать словарь детей;
- учить угадывать сказки по небольшим выдержкам, героям, без опоры на иллюстрации;
- побуждать детей вести диалогическую речь со взрослым и животными — игрушками;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, к животным.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации сказок (5 штук), сундучок, ауидиозапись загадок.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Проходите,ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный сундучок. Посмотрим, что там внутри?
Дети: Да!
Воспитатель: Да тут письмо, давайте откроем и прочитаем.
« Пишет к вам Аленушка, была у меня чудо- книжка, с прекрасными русскими народными сказками, но злой ветер сдул все страницы. Помогите мне пожалуйста, разыскать страницы книг.? Пожалуйста?»
Воспитатель: Ребята, вот горе то какое случилось? Поможем, Аленушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но мы так просто не можем отправиться в путь, потому, что какое сейчас время года ?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Весной холодно или тепло? Да, Весной теплее,чем зимой. Но дожди и сыро и грязно в лесу. Что мы одеваем , и берем собой во время дождья?
Дети: Куртку, дождевик, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Правильно. Нам с вами идти далеко, дорога будет трудной. Все давайте, наденем сапоги, чтоб не промокли наши ножки. (дети делают ввид, что одевают сапоги)
Воспитатель:Все готовы! Пойдемте за мной.
Воспитатель: Ребята. Мы с вами пришли в сказочный лес, посмотрите какие деревья в лесу, они одинаковые?
Дети: Нет. Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, под одной из деревьев сидит зайка, давайте спросим его про сказки. Зайка, скажи, пожалуйста, куда полетели сказки, мы их ищем?
Зайка: Сказки дальше полетели, а одну я поймал, я загадку вам загадаю, а вы отгадайте. Слушайте внимательно:
«Он на масле мешен.
На окошке стужен.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел...
И от зайки. И от волка,
от медведя ушел,
А от лисички не ушел.
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Молодцы, а вот и страничка из нашей книги. Спасибо, зайка. Пошли, ребята дашли. Что за сугроб, а это — берлога, в ней зимой спит медведь. А весной медведь просыпается. Давайте спросим у него.
Дети: Мишка, куда полетели сказки, мы их ищем?!
Мишка: Куда полетели, не видел. Но одна остановилась здесь отдохнуть. Угадайте, какая?
-Кто хлебал из моей чашки?- зарычал Михайло Иванович,
-Кто хлебал из моей чашки?- зарычала Настасья Петровна?
-Кто хлебал из моей чашки, и все сьел?- запищал Мишутка?
Воспитатель: Что за сказка?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Вот еще одна страница, спасибо Мишка, пойдемте дальше. Посмотрите, тут чьи следы?
Дети: Птичьи!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за птичка здесь прошла?(смотрят, а там гнездо с золотым яичком)
Воспитатель: Гнездо, в нем яичко, да не простое, а золотое. Из какой оно сказки?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Правильно, а вот еще страничка.Пойдемте дальше. Ой, мышка!Мышка, мышка, ты не видела , куда полетели сказки? Мы их ищем!
Мышка: Видала, они дальше полетели, а одна отстала. Тут я ее поймала, угадайте какую!
-Мышка за кошку.
Кошка за жучку, жучка за внучку.
Внучка за бабку. Бабка за дедку......
Воспитатель: Ребята, что за сказка?
Дети: «Репка»
Мышка: Вот. Возьмите страничку.
Воспитатель: Пойдемте дальше.Вот мы и вернулись в группу из нашего путешествия. Снимайте сапоги. Уберите их под стулья. Сейчас заглянем наш сундучок, а тут Аленушка отправила нам волшебную игру «Путаница»
Воспитатель показывает иллюстрации сказок, дети должны отгадать, что тут лишнего.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, молодцы.
Итак, ребята, куда мы с вами сегодня отправились, зачем?
Давайте посмотрим, какие сказки мы нашли.(воспитатель показывает иллюстрации. А дети называют сказки, если затрудняются, подсказыват им). Мы склеим все страницы и отправим в лес, чтоб Аленушка прочитала всеми любимые сказки лесным маленьким зверятам.
Список литературы:
1. Печора К.Л., Ширванова О.Г., Перунова В.В. Учим играть детей раннего возраста// Дошкольное воспитание.2005.№4.С.9-12.
2. Родионова Ю.Н., Развитие интонационной выразительности речи дошкольников. Ребенок в детском саду.С-П.:АСТ Астрель,2005.48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
Конспект игровой ситуации для второй младшей группы
Игровая ситуация : "Огород для поросенка" (овощи - замещение по форме и цветам)...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему : «По следам сказок»...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»
Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), ре...
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок»
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе на тему: «По следам сказок» Задачи: - развивать интерес, внимание, наблюдательность, эмоциональный отклик к р...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:· формировать знания детей о характерных признаках весн...