Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022
учебно-методический материал (младшая группа)

Кудряшова Елена Владимировна

Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей второй группы раннего возраста на май месяц 2022-2023 учебного года

Мониторинг провели воспитатели: Салимова В.Б., Кудряшова Е.В.

Характеристика группы

Количество детей по списку - 20, в мониторинговом обследовании приняли участие – 16 детей, 4 детей отсутствовали по объективным причинам. Возраст детей в группе варьируется от 2 до 3 лет. Из них 11 мальчиков и 6 девочек.

Цель мониторинга:

Определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом  
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

 Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания.

Формы проведения:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • подгрупповая.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

физическое развитие;

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:  

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Итоговая диагностика проводилась на основе диагностической таблицы, разработанной автором программы Н.В.Верещагиной.

Результаты диагностики

Социально-коммуникативное развитие.

В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Результаты следующие:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 6 %;

Высокий уровень –94 %

Таким образом, на конец учебного года дети могут:

  • играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;
  • эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;
  • самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;
  • использовать в игре замещение недостающего предмета;
  • общаться в диалоге с воспитателем;
  • в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;
  • следить за действиями героев кукольного театра;
  • выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);
  • наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;
  • соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

Образовательная область «Познавательное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.

Результаты следующие:

Низкий уровень - 0 %

Средний уровень – 0 %;

Высокий уровень –100 %

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • знают свое имя, имена членов своей семьи и воспитателей;
  • называют предметы ближайшего окружения;
  • узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, а также знают названия овощей и фруктов;
  • имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;
  • узнают шар и куб, называют размер (большой/маленький);
  • группируют однородные предметы, выделяет один и много;
  • умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету и размеру;
  • проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Образовательная область "Речевое развитие"

 Результаты следующие:

Низкий уровень - 0 %;

Средний уровень – 12 %;

Высокий уровень –88%

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • сопровождают речью бытовые и игровые действия;
  • по просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы; отвечают на простые вопросы: Кто? Что? Что делает?
  • могут рассказывать об изображении на картинке, об игрушке, о событиях из личного опыта.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, задания.

Результаты следующие:

    Низкий уровень – 0 %;

    Средний уровень – 0 %;

    Высокий уровень – 100 %;

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • различают основные формы конструктора;
  • с взрослым сооружают постройку;
  • знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кистей, клея и пластилина;
  • создают простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослыми;
  • узнают знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевают в песне музыкальные фразы;
  • проявляют активность при подпевании, выполняют танцевальные движения;
  • умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Образовательная область "Физическое развитие"

Результаты следующие:

    Низкий уровень – 0 %;

    Средний уровень – 0 %;

    Высокий уровень – 100 %;

Таким образом, на конец учебного года дети:

  • умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;
  • проявляют желание играть в подвижные игры;
  • могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;  
  • умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Итог:

В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность группы раннего возраста реализуется на достаточном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Введение В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –8 качеств в соответствии с ФГТ (осн...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в группе раннего возраста

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:Социально-коммуникативноеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеОбъектом...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста.

В аналитической справке представлены результаты промежуточной педагогической диагностики детей раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Подготовительная группа «Зернышко» сентябрь 2019 учебный год.

Цель диагностического обследования:- Выявить уровень знаний, умений и навыков детей подготовительного и старшего возраста по адаптированной программе ДОУ....

Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год

Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Сценарий развлечения на 8 Марта для детей второй группы раннего возраста "Пирог для мамы" 2022- 23 год

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста на 8 марта "Пирог для мамы"...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй младшей группы № 14 на конец 2021-2022 учебного года

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, ...