"В гостях у тёти Кошки"
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД по конструированию с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по конструированию с детьми среднего возраста | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по конструированию с детьми
среднего дошкольного возраста
«В гостях у тёти Кошки»
Подготовила: воспитатель
Клюева Валентина
Вениаминовна
Санкт-Петербург
2020 год
« В гостях у тёти Кошки»
Цель: развивать у детей навыки конструирования.
Задачи:
Образовательные: учить детей простым приёмам конструирования (соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали), обогащать словарный запас детей, содействовать активному речевому общению; расширять представление детей о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина), учить детей правилам поведения при возгорании.
Развивающие: способствовать формированию конструктивных способностей, упражнять в правильном назывании частей дома и конструктора, с помощью которых можно сделать эти части, активизировать двигательную деятельность детей с помощью динамической паузы.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.
Оборудование: макет дома Кошки, макет огня, телефон, деревянный конструктор на каждого ребенка, пожарная машина (картинка), корзина с котятами по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры из картона (2 круга, прямоугольник, квадрат), музыка для динамической паузы, звуки мяуканья котят.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Причины возникновения пожара», «Действия при возникновении пожара», «Пожарная безопасность», чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом», конструирование.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вос-ль: Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других детских садов, давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами пойдем в гости | Дети: Здравствуйте! |
Дети подходят к нарисованному дому Кошки. | |
Кошка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли сегодня ко мне в гости. Я готовилась к встрече гостей – посмотрите на меня, какой у меня красивый наряд! А посмотрите на мой дом, – какой он? Д/и «Скажи какой?» Расскажите, а из каких частей состоит мой дом? | Примерные ответы детей: красивый, кирпичный, большой, высокий и др. Ответы детей: фундамент, стены, окна, двери, крыша |
Вос-ль: Вы все правильно назвали. Дом стоит на фундаменте, затем возведены стены и сверху дом защищает крыша. Вы молодцы! | |
Кошка начинает говорить, воспитатель ставит макет огня. | |
Кошка: Пока я вам показывала свой дом, старый кот Василий решил разжечь огонь в камине. Чиркнул спичкой, искра попала на занавески и дом начал гореть! Дети, подскажите. Что делать??? | Примерные ответы детей: Потушить водой, позвонить по телефону 01, вызвать пожарных – назвать, где горит, что горит, кто звонит Ребенок: Алло! Пожарные! В детском саду горит Кошкин дом, звонил Саша. Мы вас ждем! |
Вос-ль: Дети, вы готовы стать пожарными? Тогда повторяйте движения вместе со мной: | Дети: Да! |
Динамическая пауза: Кто шагает дружно в ряд? Мы пожарников отряд! От жары горит лицо, Мы огонь возьмем в кольцо. Едкий дым колюч и горек. Тут поможет лишь топорик. Пламя в щели так и бьет. Прорублю я в стенке ход. Багром дотянусь до горящих досок, Лопатою пламя зарою в песок | Шагают друг за другом Делают круг Складывают руки «топориком» Делают махи руками Поднимаются на носки Изображают движения |
Кошка убирает макет огня | |
Кошка: Молодцы ребята! Вы потушили пожар. Спасибо! Вос-ль: А скажите, пожалуйста, что помогает пожарным в их нелегком труде, что помогает им доехать до места пожара очень быстро? | Дети: Пожарная машина |
Вос-ль: Правильно! Давайте рассмотрим ее и скажем, какая она? Из каких частей состоит? Д/и «Скажи, из чего состоит?» Вос-ль: Дети, а для чего лестница на пожарной машине? Правильно. А скажите, какого цвета машина? А знаете ли вы, почему машины именно красного цвета? А красного цвета она потому, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу Давайте с вами поможем пожарным и сделаем для них пожарные машины (дети садятся за столы) | Дети: кабина, кузов, колеса, лестница Дети: чтобы забираться на верхние этажи зданий и спасать людей Красная Нет Построение машины из плоскостных геометрических фигур поэтапно вместе с педагогом |
Вос-ль: Какие вы молодцы! все построили машину. Вы все трудились и теперь мы с вами немного поиграем. Я буду называть ситуацию, а вы, если я всё правильно сказала – хлопаете в ладоши, а если так нельзя поступать – топаете ногами. Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! Спички весело горят, буду с ними я играть Коля убежал за дом, там играет он с костром Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают Клим увидел дом, горит, мальчик 01 звонит Молодцы ребята. Вы все правильно делали | Хлопают Топают Топают Хлопают Топают Хлопают |
Звучит мяуканье котят. Тетя Кошка показывает детям корзину с котятами | |
Кошка: Ребята! Ко мне в гости приехали племянники, котята. Их очень много и им негде жить. Помогите построить домики для котят! | |
Вос-ль: Ребята, поможем? Тетя Кошка, детки тебе обязательно помогут. Ребята, присаживайтесь за столы. Давайте с вами вспомним, с чего мы начинаем строить дом? Затем возводим…? И защищает сверху дом…? Дети, а как называются детали конструктора, с помощью которых мы можем построить дом? Вы все правильно назвали. Приступайте к постройке домов для котят | Дети: да! Дети: с фундамента Стены Крыша Дети: кирпичик, куб, призма, арка, брусок и др. Дети строят из деревянного конструктора дома |
Кошка: Дети, какие красивые домики вы построили для моих котят. Вы такие молодцы. Давайте поселим котят в их домики | |
Детям раздаются фигурки котят | |
Кошка: Мне пора с вами прощаться. Спасибо, что помогали мне в тушении пожара и постройке домов для котят. До свидания!!!! | Дети: До свидания! |
Вос-ль: Ребята! Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали. | Дети: были в гостях у тети Кошки, делали пожарные машины и строили домики |
Вос-ль: И самое главное, что мы помогли тете Кошке и её котятам! Вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 8 Марта в средней группе. «В ГОСТЯХ У ТЁТИ КОШКИ».
Праздник 8 Марта в средней группе.«В ГОСТЯХ У ТЁТИ КОШКИ».Дети под музыку вошли в зал.Ведущий: Посмотрите за окошко,...
Музыкальная сказка "В гостях у тёти Кошки"
Сценарий музыкальной сказки "В гостях у тёти Кошки" разработан для детей старшей группы....
По дорожке к тёте кошки.
Конспект по развитию речи....
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»
Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.Задачи:-Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...
Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Поможем тёте Кошке"
Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....
Конспект занятия «По дорожке, к тёти кошки»
Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: - Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: ...