Партнёрские отношения педагога с семьё
статья

Вавилова Светлана Васильевна

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Воспитывает всё – люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С. Макаренко.

В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка, поэтому мы считаем, что родители должны быть в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали ему добиться нужного результата.

На данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей.

На наш взгляд центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от нее зависит, какие черты характера приобретет ребенок. В семье наши дети получают первичные навыки в восприятии действительности, начинают постепенно осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит взаимодействие детского сада с семьей: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие институты воспитания и образования, включая дошкольные образовательные учреждения, призваны этому содействовать.

Для многих воспитателей не секрет, что родители в большей части интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Перед ДОУ стоит важная задача – использовать большой воспитательный и образовательный потенциал семьи в рамках педагогического взаимодействия. Именно поэтому возникает необходимость в налаживании тесного контакта между ДОУ и семьей. Деятельность представителей семьи (не только родителей, как таковых) и педагогов ДОУ в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать дошкольника, увидеть его в разных ситуациях, понять, прочувствовать, а значит, наметить свою идеальную траекторию развития малыша.

Важными характеристиками педагогического взаимодействия являются взаимопонимание, взаимопознание, взаимные действия, срабатываемость, взаимовлияние, совместимость, что позволяет говорить о множестве типов взаимодействия. Существуют различные основания для их классификации: 1) опека (при ней главная роль заключается в оказании помощи детям и определение целей отдается взрослому человеку); 2) партнерство (здесь «успех деятельности обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий»; 3) наставничество (при котором главная роль остается за взрослым человеком, но возрастает инициативность воспитанников); 4) сотрудничество (здесь «успех обеспечивается равенством совместных усилий, готовностью оказать помощь друг другу»); 5) содружество ((период старшего детства), рассматриваемое как «высшая форма сотрудничества, когда обе стороны сливают воедино личные, деловые отношения на основе сотворчества»).

Главная задача детского сада – оказать педагогическую помощь, а также привлечь семью к гармоничному воспитанию ребенка. Педагогу, работая совместно семьей, необходимо подбирать индивидуальный подход, учитывая социальное положение, а также уровень не безразличия родителей в воспитании своих детей. Работая в детском саду, мы всё больше убеждаемся, что только общими усилиями мы можем воспитать всесторонне развитую личность. Поэтому в своей работе, мы используем разные виды мероприятий, совместные с семьёй. Для того чтобы грамотно организовать работу с родителями, тщательно изучаем семьи своих воспитанников. Также знакомимся с традициями, интересами семей, узнаём о том, как ребенок ведет себя дома, на основе полученных данных корректируем воспитательный процесс. При работе с родителями мы используем разнообразные формы мероприятий: Творческие – мастер-классы, клубные часы, проекты, осенняя ярмарка; Коллективные – родительские собрания, консультации; Трудовые – озеленение детского сада, совместная работа на участке; Индивидуальные – беседы; Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

Если использовать выше перечисленные формы работы, то у родителей появиться опят совместной деятельности с детьми, установятся взаимопонимания между родителями, детьми и воспитателями.

Работая в детском саду, мы всё больше убеждаемся, что только общими усилиями мы можем воспитать всесторонне развитую личность. Поэтому в своей работе, мы используем разные виды мероприятий, совместные с семьёй. Для того чтобы грамотно организовать работу с родителями, тщательно изучаем семьи своих воспитанников. Также знакомимся с традициями, интересами семей, узнаём о том, как ребенок ведет себя дома, на основе полученных данных корректируем воспитательный процесс.

Совместная работа очень нравится родителям, они погружены в образовательный процесс вместе со своими детьми, обращаются за помощью к воспитателям. Такая работа приносит свои плоды, дети с удовольствием защищают проекты, рассказывают о своей семье. Посещая дни открытых дверей, они с удовольствием наблюдают за работой воспитателя и образовательной деятельностью детей. Участвуя в ярмарках, родители проявляют свою фантазию, прислушиваются к мнению детей, что позволяет раскрыть свой творческий потенциал. Свои родительские собрания, стараемся проводить, используя нетрадиционные формы проведения, учитывая пожелания родителей. Совместная работа на участке способствует объединению всего коллектива нашей группы в неформальной обстановке. Также родители нашей группы принимают участие в создании предметно-пространственной среды, разрабатывают проекты развивающих центров, стремятся, чтобы они были мобильные, насыщенные и востребованы детьми. Такая работа заставляет родителей прислушиваться к мнению своих детей. Поэтому мы считаем, что работа в данном направлении очень важна, так как родители убедились, что образовательный процесс в детском саду ведется на протяжении всего дня. Семья стала незаменимым участником учебно-воспитательного процесса, что позволяет ребенку раскрыть свои возможности, развиваться в разных направлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnerskoe_otnoshenie_pedagoga_s_semey.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Воспитывает всё – люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С. Макаренко.

В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка, поэтому мы считаем, что родители должны быть в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопереживали малышу и помогали ему добиться нужного результата.

На данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей.

На наш взгляд центральное место в формировании личности ребенка занимает семья, именно от нее зависит, какие черты характера приобретет ребенок. В семье наши дети получают первичные навыки в восприятии действительности, начинают постепенно осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит взаимодействие детского сада с семьей: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие институты воспитания и образования, включая дошкольные образовательные учреждения, призваны этому содействовать.

Для многих воспитателей не секрет, что родители в большей части интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Перед ДОУ стоит важная задача – использовать большой воспитательный и образовательный потенциал семьи в рамках педагогического взаимодействия. Именно поэтому возникает необходимость в налаживании тесного контакта между ДОУ и семьей. Деятельность представителей семьи (не только родителей, как таковых) и педагогов ДОУ в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать дошкольника, увидеть его в разных ситуациях, понять, прочувствовать, а значит, наметить свою идеальную траекторию развития малыша.

Важными характеристиками педагогического взаимодействия являются взаимопонимание, взаимопознание, взаимные действия, срабатываемость, взаимовлияние, совместимость, что позволяет говорить о множестве типов взаимодействия. Существуют различные основания для их классификации: 1) опека (при ней главная роль заключается в оказании помощи детям и определение целей отдается взрослому человеку); 2) партнерство (здесь «успех деятельности обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий»; 3) наставничество (при котором главная роль остается за взрослым человеком, но возрастает инициативность воспитанников); 4) сотрудничество (здесь «успех обеспечивается равенством совместных усилий, готовностью оказать помощь друг другу»); 5) содружество ((период старшего детства), рассматриваемое как «высшая форма сотрудничества, когда обе стороны сливают воедино личные, деловые отношения на основе сотворчества»).

Главная задача детского сада – оказать педагогическую помощь, а также привлечь семью к гармоничному воспитанию ребенка. Педагогу, работая совместно семьей, необходимо подбирать индивидуальный подход, учитывая социальное положение, а также уровень не безразличия родителей в воспитании своих детей. Работая в детском саду, мы всё больше убеждаемся, что только общими усилиями мы можем воспитать всесторонне развитую личность. Поэтому в своей работе, мы используем разные виды мероприятий, совместные с семьёй. Для того чтобы грамотно организовать работу с родителями, тщательно изучаем семьи своих воспитанников. Также знакомимся с традициями, интересами семей, узнаём о том, как ребенок ведет себя дома, на основе полученных данных корректируем воспитательный процесс. При работе с родителями мы используем разнообразные формы мероприятий: Творческие – мастер-классы, клубные часы, проекты, осенняя ярмарка; Коллективные – родительские собрания, консультации; Трудовые – озеленение детского сада, совместная работа на участке; Индивидуальные – беседы; Наглядные – папки-передвижки, стенды, дни открытых дверей.

Если использовать выше перечисленные формы работы, то у родителей появиться опят совместной деятельности с детьми, установятся взаимопонимания между родителями, детьми и воспитателями.

Работая в детском саду, мы всё больше убеждаемся, что только общими усилиями мы можем воспитать всесторонне развитую личность. Поэтому в своей работе, мы используем разные виды мероприятий, совместные с семьёй. Для того чтобы грамотно организовать работу с родителями, тщательно изучаем семьи своих воспитанников. Также знакомимся с традициями, интересами семей, узнаём о том, как ребенок ведет себя дома, на основе полученных данных корректируем воспитательный процесс.

Совместная работа очень нравится родителям, они погружены в образовательный процесс вместе со своими детьми, обращаются за помощью к воспитателям. Такая работа приносит свои плоды, дети с удовольствием защищают проекты, рассказывают о своей семье. Посещая дни открытых дверей, они с удовольствием наблюдают за работой воспитателя и образовательной деятельностью детей. Участвуя в ярмарках, родители проявляют свою фантазию, прислушиваются к мнению детей, что позволяет раскрыть свой творческий потенциал. Свои родительские собрания, стараемся проводить, используя нетрадиционные формы проведения, учитывая пожелания родителей. Совместная работа на участке способствует объединению всего коллектива нашей группы в неформальной обстановке. Также родители нашей группы принимают участие в создании предметно-пространственной среды, разрабатывают проекты развивающих центров, стремятся, чтобы они были мобильные, насыщенные и востребованы детьми. Такая работа заставляет родителей прислушиваться к мнению своих детей. Поэтому мы считаем, что работа в данном направлении очень важна, так как родители убедились, что образовательный процесс в детском саду ведется на протяжении всего дня. Семья стала незаменимым участником учебно-воспитательного процесса, что позволяет ребенку раскрыть свои возможности, развиваться в разных направлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование системы нравственных ценностей дошкольников через партнёрские отношения ДОУ с семьёй и общественными организациями"

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников. Для организации такого пространства и его полноценного функциониров...

Консультация для педагогов "Партнёрские отношения с семьёй и формирование социальной ответственности. Преодоление сложных ситуаций в работе с родителями".

Описана ситуация, сложившаяся в работе с семьёй в последнее время. Приведены формы работы, задачи и рекомендации по работе с родителями на основе обебщения и систематизации научно методической литерат...

Взаимодействие с семьёй с построением партнёрских отношений как способ повышения эффективности образовательного процесса

В данной методической разработке я описала мой подход к решению проблемы о взаимодействии воспитателя с семьёй её воспитанника, с помощью построения партнёрских отношений . Общение педагогов с родител...

Партнёрские отношения педагогов и родителей в воспитании дошкольников

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников «Издание газеты, как один из способов установления сотрудничества, партнёрских отношений педагогов и родителей МБДОУ в воспитании и развитии детей»

ВВЕДЕНИЕАктуальность          Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных об...

Партнёрские отношения педагога с семьёй

В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка, поэтому мы считаем, что родители должны быть в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопер...

Партнёрские отношения педагога с семьёй

В дошкольном возрасте родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка, поэтому мы считаем, что родители должны быть в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, сопер...