Консультация для родителей «Как воспитать юного петербуржца».
консультация
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
В. А. Сухомлинский.
Мы живем в городе Санкт-Петербурге — культурной столице нашей страны. Для того, чтобы воспитать наших детей настоящими петербуржцами, необходимо с детства приобщать их к культурным ценностям и развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Наш родной город - Санкт – Петербург с его историей, архитектурой и искусством – разве это не новое открытие для души и сердца маленького петербуржца?
И подготовить наших детей к встрече с этим чудом нужно нам взрослым! Ведь детские впечатления о красивом и сказочном остаются в памяти на всю жизнь. Надо не только любить свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Не стоит забывать, что жители нашего города всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. "Они же маленькие, быстро устают" — возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам — их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Петербурге.
Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, двор, где прошли детские годы. Возможно, вы захотите познакомить ребенка с первой постройки - Петропавловской крепостью, посетите музеи на Заячьем острове. По пути в крепость на Иоанновском мосту, загадайте желание и бросьте монетку зайчику — попадете, желание сбудется! Услышите, как каждый день ровно в полдень с Нарышкина бастиона стреляет пушка. Раньше она стреляла два раза в день: утром собирала горожан на работу, а вечером отпускала их домой!
Совершите прогулку с ребёнком по весеннему Санкт-Петербургу. Попросите его найти признаки наступившей весны: как изменилась погода? Что происходит с природой? Рассмотрите внешний вид и состояние деревьев. Обратите внимание ребёнка на то, что происходит с городом? Какие новые краски появляются на городских улицах? Рассмотрите, как меняются горожане. Поразмышляйте вместе с ребёнком, почему человек меняет одежду в течение года. Отвечая на вопросы, что задаёт нам маленький почемучка, мы сами ещё раз познаём наш город, в котором живём. Нам взрослым надо ему помочь в самом начале сделать самые первые и важные шаги, поддержать его и ребёнок пронесёт свою любовь к родному городу через всю жизнь, сможет в будущем с гордостью называть себя настоящим петербуржцем! Именно с помощью родителей мы знакомим детей и с «ближайшим окружением», и с историческим центром Петербурга. При посещении театра или музея, при прогулке с родителями к «Медному всаднику», на Дворцовую площадь, к Петропавловской крепости ребенок получает не только много знаний, но и массу положительных эмоций.
Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места нашего города.
1. Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей — это утро.
2. Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям : музей паровозов, фонтаны в Летнем саду, перед Адмиралтейством, памятник Петру 1 «Медный всадник», Ростральные колонны, зайчика и т. д.
3. Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.
4. План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
5. На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ об увиденном поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
6. После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
7. При подготовке к "путешествию" обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.
Только вместе, мы сумеем сделать так, чтобы в нашем уникальном городе с гордым именем - Санкт – Петербург все жители, от малышей-дошколят до взрослых, по праву могли называть себя настоящими петербуржцами.
Желаю вам совместных и интересных прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как воспитать гения"
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастают....
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Консультация для родителей «Как воспитать юного патриота».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родн...
Воспитаем юного Петербуржца
Воспитаем юного Петербуржца...
Консультация для родителей "Как воспитать в ребёнке юного патриота?"
Консультация для родителей «Как воспитать в ребёнке юного патриота?» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспит...
Консультация для родителей "Как воспитать юного патриота"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — это сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины... Это чувство начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близки...