Конспект занятия по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mdk_03.03_domashnie_zhivotnye.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Конспект проведения ООД по МДК 03.03:
ОО «Познавательное развитие»
в старшей группе
обучающейся 4 курса группы 4 «А»
Громовой Марии Николаевны
Тема: «Домашние животные»
2019 г.
- Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»
- Тема: домашние животные
- Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
- задачи:
- Образовательные задачи:
Вызвать интерес к занятиям по экологии. Способствовать закреплению знаний о названии домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек.
- Развивающие задачи:
Содействовать развитию зрительной памяти, внимания, моторики рук, связной речи.
- Воспитательные задачи:
Содействовать развитию заботливого отношения к животным и окружающему нас миру.
- Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.
- Демонстрационный материал:
Панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные (корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка.) Натуральная шерсть козы и овцы, изделия из шерсти (носки, варежки ручной вязки) макеты игры – карусель (зонтик на ножке вращающийся).
Раздаточный материал: Карточки с изображением пищи для животных. Картинки с изображением домашних животных. Крупные пазлы «Домашние животные».
- Организация и методика проведения.
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть – 30 секунд Основная часть -23 минуты Заключительная часть – 2 минуты | Ребята, наше занятие по экологии, называется «Домашние животные». Поиграем в игру «Козочка, АУ». Согласны? Наша козочка в лесу, где она? кричим - АУ! Дети, дети вас зову: Анечка, ты где? Дети, дети вас зову? Дашеньки вы где? (и т.д.) Подойдите ребята к столу . Это скотный двор. Каких животных вы здесь знаете? Назовите их. Как можно одним словом назвать этих животных? Воспитатель: как зовут их детёнышей? Присаживайтесь ребята, на стульчики, скажите, какую пользу может человек получить от коровы? Какие продукты готовят из молока? Какую пользу для человека можно получить от овцы? Правильно, ребята, посмотрите, у меня в руках комок овечьей шерсти и козьего пуха. Этот пух начёсывают с козы (сопровождаю показом начёсывания на мягких игрушках козы и овцы), а эту шерсть с овцы. Потом прядут нить (показываю клубок шерстяной нити развернув его) из нити вяжут тёплые вещи, носки, варежки, а что можно ещё связать из таких ниток? Потрогайте шерсть руками, а теперь пух. Что можно про них сказать? Посмотрите на эти варежки, носки, шарфик они связаны из козьего пуха, потрогайте их, какие они? (даю потрогать, дотрагиваюсь до щёчек ребят пуховыми варежками), а эти варежки и шарфик из овечьей шерсти (проделываю тоже самое). Такие варежки, носки шарфики вяжут ваши бабушки, мамы. А такие покупают в магазине, что вы можете сказать про такие варежки, шапочку и шарфик, здесь целый комплект. Я предлагаю поиграть с этой шапкой, она не простая – волшебная. Игра «Волшебная шапка» хожу, кручу верчу на головку к Тане сяду стихотворение про животных услышать хочу. Хожу, кручу верчу на головку к Яне сяду потешку услышать хочу. Хожу, кручу верчу на головку к Диме сяду загадку услышать хочу. Про кого эта загадка вы догадались? хожу, кручу верчу на головку к Диане сяду загадку услышать хочу. Кто это? Почему собака в дом не пускает? В круг скорее становитесь и за ленточки держитесь. (под русскую нар. музыку «Во поле берёзка стояла» начинается игра) Физминутка «Карусель» Еле – еле, еле – еле Завертелись карусели, А потом, а потом Всё бегом, бегом. Тише, тише не спешите Карусель остановите Раз два, раз два Вот и кончилась игра (воспитатель достаёт карточки из кармашков показывает детям дом животного). Кто здесь живёт? как называется её дом? (игра продолжается и так аналогично с собакой – конура, с овцой – сарай.) Воспитатель после очередного проигрывания в карусель достаёт карточку с изображением подушки. Воспитатель: - как вы думаете, кто любит спать на этой подушке? Массаж спины «Цапки и царапки.» Прячет кошка в лапках Коготки царапки, Ловит серых мышек И поёт на крыше. Песни распевает. А потом играет. Поиграем тоже мы повернитесь спинками друг за другом. Цап – цап Царап – царап На этих картах животные спрятались, они хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно, на какое животное похоже изображение на карточке? Затем возьмите картинку с животным и поставьте рядом. Один ребёнок ищет животное, другой находит ему корм и тоже кладёт к этому животному. Дети отвечают на вопросы: Чем занимались? Что нового узнали? Какая семья у овцы? И т. д. В конце воспитатель обобщает, что у нас с вами тоже очень большая и дружная семья в детском саду. | Да Ау! Аня: Ау! Две Даши вместе - АУ Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка. Домашние. У коровы – телёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у лошади-жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок. Корова даёт молоко. Творог, сметану, кефир, мороженое, Йогурт. Овца даёт шерсть, мясо. Кофты, шарфики, юбочки. Мягкая, тёплая и т. д . Ответы детей Ты коровушка, ступай. В чистом поле погуляй, А вернёшься вечерком- Нас напоишь молоком. Всем даёт здоровье Молоко коровье. Не грозись, Коза, рогами, А спокойно ты постой – Поделись - ка, коза с нами Шерстью пышной и густой. Хвост крючком, нос пятачком? про свинью. Кто громко лает, в дом не пускает? это собака Она охраняет дом. Здесь живёт корова. Коровник. кошка. дети стоят друг за другом и проводят пальцами рук по спине впереди стоящего дети выполняют пощипывающие движения пальцев дети царапают по спине проговаривая МУР – МУР, затем поворачиваются в обратную сторону и повторяется игра. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....