Дидактически игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Дидактически игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_detey_mladshego_doshkolnogo.pptx | 188.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Накроем стол для кукол» Цель: формировать навыки у детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Развивать умения проявлять доброжелательное отношение. Ход игры: Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
«Кому это нужно?» Цель: формировать представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. Ход игры: Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.
«Зачем (для чего) нужно это делать?» Цель: ф ормировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Ход игры: Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие. — Что нужно мыть? (Тарелка.) — Что нужно чистить? (Ковер.) — Что нужно стирать? (Платье.) — Что нужно гладить? (Рубашка.) — Что нужно печь? (Пирожки.) — Что нужно менять? (Постельное белье.) — Кого нужно купать? (Ребенок.)
"Четвёртый лишний " Цель: формировать умения у детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные ягоды. Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему. Игровое действие: Поиск опасного предмета. Ход игры: Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот ребенок, на которого указывает воспитатель, объясняет, что лишнее и почему.
«Как зовут членов семьи» Цель: формировать умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Приветствие с колокольчиком» Цель: Приветствие, настрой детей на доброжелательный лад. Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
«Паровозик» Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников. Ход игры: Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. «Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза « Чух-чух , у-у-у!», побуждает детей повторить их.
«Угадай, кто спрятался» Цель: Развитие внимания и интереса к сверстнику, памяти, наблюдательности, внимания. Оборудование: Светлый полупрозрачный (чтобы ребенок не испугался) платок. Ход игры: Дети стоят по кругу, все участники закрывают глаза, ведущий выбирает одного из детей (ребенок приседает) и накрывает платком. Затем все дети открывают по команде глаза, и ведущий объявляет, что они должны угадать, кто спрятался под платком.
«Зеркала» Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Развивать наблюдательность и внимание. Ход игры: Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего должны выступать все желающие дети.
«Кто что любит» Цель: Развивать умение обмениваться репликами. Ход игры: Дети стоят в кругу. В качестве ведущего - педагог. У него в руках мяч. Он задает вопрос и бросает мяч - ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому. Мяч идет по кругу: - У меня любимая игрушка машинка, а какая у тебя Таня? - Кукла маша. - Я люблю яблоки. Маша, а какие фрукты любишь? - Я люблю груши. Вариант: - Я люблю яблоки, а какие фрукты любишь ты Маша? - Я люблю груши. - Маша любит груши, а ты Петя какие фрукты любишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в организации экологического развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как прием экологического воспитания дошкольников способствует развитию познавательных способностей; получению новых знаний, их обобщению и закреплению; обогащению чувственного...
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период станов...
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «этот возраст сензитивен во всем», ведь именно он...
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...
Опыт работы: Дидактическая игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
статья...
Дидактические игры как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Создание и организация деятельности детей в сенсомоторном центре в младшей группе способствует сенсорному воспитанию детей, расширению и закреплению представления об окружающем мире, разви...
Дидактическая игра как метод сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Здравствуйте. Представляю вам небольшое размышление о роли дидактических игр для детей дошкольного возраста (особенно для детей младшей группы), о неизменной и не теряющей своей развивающе-обучающей с...