Буклет "Дидактическая игра "Занимательная клетка"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дынный буклет содержит в себе:
- описание дидактического пособия;
- примеры его использования;
- рекомендации по поддержанию интереса к подобным дидактическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Что понадобится для игры?
- Карточки из картона или бумаги разлинованные на клетки, 3 вида.
- Любой раздаточный материал (геометрические фигуры, цифры, маленькие игрушки, картинки по любым темам и т.п.)
Задачи игр «Занимательная клетка»:
- Развитие зрительного восприятия
- Формирование навыков пространственного ориентирования
- Знакомство и закрепление знаний о цвете, форме, геометрических фигурах
- Развитие памяти
- Развитие фонетического восприятия
- Формирование навыков схематического изображения
- Развитие логического мышления
- Поддержание интереса к дидактическим играм
- Формирование навыков графического диктанта
Как поддержать интерес детей к подобным играм:
- Не забывайте, что это игра, а не задание, придумывайте и вовлекайте детей в сюжет, в ходе которого нужно будет выполнить правила этой игры.
- Разнообразьте раздаточный материал к игре, например, геометрические фигуры можно заменить картинками по теме недели.
- Индивидуальный подход к детям. Проводя игру фронтально, будьте внимательны, всегда есть дети, которым сложно или наоборот легко выполнять задуманное вами. С такими ребятами можно поиграть индивидуально в свободное от занятия время, упростив или усложнив, соответственно, игру.
- Используйте проверенный прием «Сюрпризный момент», например: предложите детям закрытыми глазами выбрать из мешочка игрушку, с которой они отправятся в путешествие по клеточкам.
- Если вы видите что игра не вызывает больше у детей интерес, значит ее можно попробовать усложнить или убрать на какое то время из поля зрения детей.
МАДОУ «ДС № 250 г. Челябинска»
Дидактические игры
«Занимательная клетка»
Воспитатель:
Белоусова Лилия Маратовна
2021
Игра «Повтори узор»
Ход игры
Вариант 1 (для младшего и среднего возраста): детям предлагается выложить узор из различных фигур на своей карточке точно так же как на образце.
Вариант 2 (для старшего и подготовительного возраст): детям показывается образец на несколько секунд, а затем предлагается выложить его по памяти на своих карточках.
Игра «Найди место для фигуры»
Ход игры
Внимательно слушая инструкцию, дети находят каждой заданной фигуре свое место. Например:
- красный круг в центре;
- синий квадрат в правом верхнем углу;
- зеленый треугольник под квадратом и т.п.
Можно усложнять или упрощать игру, предложив карточки с разным количеством клеток.
Игра «Путешествие игрушки»
Ход игры
Вариант 1: детям предлагается поставить игрушку или фишку на определенную клетку и, следуя словесной инструкции, передвигать ее.
Например: две клетки вверх, одна вниз, две вправо, одна влево, две вверх вправо по диагонали и т.п.
Вариант 2 : словесная инструкция заменяется в этом случае схематическим изображением. Например: 2 1 3 2
Можно усложнять или упрощать игру, предложив карточки с разным количеством клеток.
Игра «Что изменилось?»
Ход игры
Детям предлагается посмотреть на узор на образце и запомнить, как расположены фигуры, затем дети закрывают глаза, педагог меняет элементы узора местами, открыв глаза, дети восстанавливают узор по памяти, обнаружив что изменилось.
Игра «Где живет звук?»
Ход игры
На карточке с тремя клетками детям предлагается найти определенный звук в слове, поставив фишку соответственно: первая (слева) клетка – в начале слова, вторая клетка – в середине слова, третья клетка – в конце слова. Слова может произносить вслух педагог или подготовить соответствующие картинки и предложить детям назвать слово.
Игра «Крестики - нолики»
Ход игры
Играют два игрока. Дети по очереди ставят на свободные клетки поля крестик или нолик. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоны для оформления. Классическая клетка.
Предлагаю Вам красивые фоны для оформления презентаций или блогов в стиле классической ткани в клетку....

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий
Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...

Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.
Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Клетка за клеткой»...