Буклет "Дидактическая игра "Занимательная клетка"
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дынный буклет содержит в себе:
- описание дидактического пособия;
- примеры его использования;
- рекомендации по поддержанию интереса к подобным дидактическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet2.docx | 172.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Что понадобится для игры?
- Карточки из картона или бумаги разлинованные на клетки, 3 вида.
- Любой раздаточный материал (геометрические фигуры, цифры, маленькие игрушки, картинки по любым темам и т.п.)
Задачи игр «Занимательная клетка»:
- Развитие зрительного восприятия
- Формирование навыков пространственного ориентирования
- Знакомство и закрепление знаний о цвете, форме, геометрических фигурах
- Развитие памяти
- Развитие фонетического восприятия
- Формирование навыков схематического изображения
- Развитие логического мышления
- Поддержание интереса к дидактическим играм
- Формирование навыков графического диктанта
Как поддержать интерес детей к подобным играм:
- Не забывайте, что это игра, а не задание, придумывайте и вовлекайте детей в сюжет, в ходе которого нужно будет выполнить правила этой игры.
- Разнообразьте раздаточный материал к игре, например, геометрические фигуры можно заменить картинками по теме недели.
- Индивидуальный подход к детям. Проводя игру фронтально, будьте внимательны, всегда есть дети, которым сложно или наоборот легко выполнять задуманное вами. С такими ребятами можно поиграть индивидуально в свободное от занятия время, упростив или усложнив, соответственно, игру.
- Используйте проверенный прием «Сюрпризный момент», например: предложите детям закрытыми глазами выбрать из мешочка игрушку, с которой они отправятся в путешествие по клеточкам.
- Если вы видите что игра не вызывает больше у детей интерес, значит ее можно попробовать усложнить или убрать на какое то время из поля зрения детей.
МАДОУ «ДС № 250 г. Челябинска»
Дидактические игры
«Занимательная клетка»
Воспитатель:
Белоусова Лилия Маратовна
2021
Игра «Повтори узор»
Ход игры
Вариант 1 (для младшего и среднего возраста): детям предлагается выложить узор из различных фигур на своей карточке точно так же как на образце.
Вариант 2 (для старшего и подготовительного возраст): детям показывается образец на несколько секунд, а затем предлагается выложить его по памяти на своих карточках.
Игра «Найди место для фигуры»
Ход игры
Внимательно слушая инструкцию, дети находят каждой заданной фигуре свое место. Например:
- красный круг в центре;
- синий квадрат в правом верхнем углу;
- зеленый треугольник под квадратом и т.п.
Можно усложнять или упрощать игру, предложив карточки с разным количеством клеток.
Игра «Путешествие игрушки»
Ход игры
Вариант 1: детям предлагается поставить игрушку или фишку на определенную клетку и, следуя словесной инструкции, передвигать ее.
Например: две клетки вверх, одна вниз, две вправо, одна влево, две вверх вправо по диагонали и т.п.
Вариант 2 : словесная инструкция заменяется в этом случае схематическим изображением. Например: 2 1 3 2
Можно усложнять или упрощать игру, предложив карточки с разным количеством клеток.
Игра «Что изменилось?»
Ход игры
Детям предлагается посмотреть на узор на образце и запомнить, как расположены фигуры, затем дети закрывают глаза, педагог меняет элементы узора местами, открыв глаза, дети восстанавливают узор по памяти, обнаружив что изменилось.
Игра «Где живет звук?»
Ход игры
На карточке с тремя клетками детям предлагается найти определенный звук в слове, поставив фишку соответственно: первая (слева) клетка – в начале слова, вторая клетка – в середине слова, третья клетка – в конце слова. Слова может произносить вслух педагог или подготовить соответствующие картинки и предложить детям назвать слово.
Игра «Крестики - нолики»
Ход игры
Играют два игрока. Дети по очереди ставят на свободные клетки поля крестик или нолик. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фоны для оформления. Классическая клетка.
Предлагаю Вам красивые фоны для оформления презентаций или блогов в стиле классической ткани в клетку....
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий
Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...
Рисование по клеткам
Образцы для показа детям. развивают мелкую моторику, внимание....
Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.
Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Клетка за клеткой»...