«В царстве цветов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В царстве цветов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе беседы.
- Создать условия для закрепления у детей представлений о строении цветка, о размножении цветов, о местах их произрастания, о поведении цветов, связанных с переменной погоды.
- Создать условия для развития у детей познавательного интереса.
Создать условия для закрепления умения у детей изображать предмет простым карандашом.
Ход занятия
Звучит « Вальс цветов» Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик».
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы детей: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?
Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.
Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?
Ответ детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица!(рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?
Дети: Конечно, да. Читайте.
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.
«Здравствуйте! Я кукла Маша, любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»
- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?
Ответы детей: Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…
Воспитатель: - Согласна, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)
«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся парами, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!
(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)
Воспитатель: И так задание первое.
1. Ответьте на вопросы:
- Из каких частей состоит растение?
Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.
- Какие насекомые опыляют цветы?
Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.
- Как распространяются семена цветов?
Ответы детей: Их переносит ветер.
- Какие цветы в народе называют подснежниками?
Ответы детей: Первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.
-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?
Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.
Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание. Это игра.
2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»
На столе (на ковре) лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.
Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: На столах у вас конверты. Откройте их и достаньте их содержимое. Там у вас картинка с изображением цветка и буквы. Вам надо найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка.
( Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)
(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)
Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И так у нас осталось одно задание. И его чтоб выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.
( Дети встают в круг вокруг воспитателя)
Физминутка:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Воспитатель: Ну, пчела бы и не смогла сосчитать, а вот вы я думаю справитесь со счетом. И не просто со счетом, а и задачку сможете решить.
Задача: Миша маме подарил букет цветов прекрасных!
Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!
В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса,
И алой розе место в нем там тоже отыскалось.
Воспитатель: Ребята, сколько цветов у Мише в букете?
Ответ детей: 7 цветов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю Вас занять свои места за столом!
( На столах перед ними альбомный лист и простой карандаш)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, круглый год мы можем наслаждаться цветением прекрасных цветов в лесах, парках и садах?
Ответы детей: Нет. Зимой все растения в природе отдыхают и покрыты снегом. Цветов мы видеть не можем. Только дома, комнатные растения могут цвести зимой.
Воспитатель: Верно, вот поэтому люди с древних времен, стали переносить изображения цветов на предметы находящиеся вокруг них, рисовать картины. А скажите, как будет называться картина, на которой изображен цветок или цветы?
Ответы детей: Натюрморт.
Воспитатель: Вот и последнее задание, которой мы должны выполнить для освобождения Маши. Нам необходимо с вами нарисовать натюрморт, который бы Вы могли назвать «Маки». Но рисовать мы с Вами будем сегодня простым карандашом. Обратите внимание на нашу вазу. В ней стоят потрясающие красные маки. И чтоб вам было легче сориентироваться в своей работе в письме есть пример изображения маков простым карандашом.
( На доску вывешивается изображение маков и ребятам предлагается начать свою работу, добавив в нее свои детали)
Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили свою работу. Вывешивайте их на доску. И так я предлагаю посмотреть на великолепные маки и выбрать для себя лучшую.
(Анализ выполненного задания).
( Пока дети рассматривают, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Маша: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности угощение.
(Маша угощает ребят печеньем в форме цветка)
Вот некоторые работы, которые выполнили дети во время занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»
Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...
Конспект НОД "В царстве цветов"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...
Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Царство цветов
интегрированное занятие...
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
"Царство цветов"
Знакомство с полевыми цветами....