"Царство цветов"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности: «В царстве цветов»
Цель: Познакомить детей с цветами: подснежником, одуванчиком, ромашкой, колокольчиком.
Задачи: Закреплять знания об особенностях первых весенних цветов, названия частей цветка; умение отгадывать загадки. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; учить детей рисовать красками, используя нетрадиционную технику рисование.
Воспитатель: Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы. (слайд про весну)
Появляются первые цветы. Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте загадку:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (слайд – подснежник)
Воспитатель: Подснежник-это самый первый цветок, рассмотрим его. (дети называют части цветка). Мы с вами учили стихотворение про подснежник, давайте его вместе вспомним (стих: «Вот подснежник на поляне»)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные! (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (слайд одуванчика).
Расскажите стихотворение (дети читают стих)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (ответы детей), (слад полевых ромашек)
Ребята мы с вами знаем стихотворение про ромашку, кто расскажет?
Как ромашка ты мила
Твоя кофточка бела
Воротник золотой
На нас смотришь с добротой.
Воспитатель: Ребята, а кто отгадает эту загадку:
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (ответы детей). (слайд полевых колокольчиков)
Ну, что ж вы сегодня отгадали все загадки и вспомнили стихи, давайте мы немного отдохнём:
Физкультминутка.
Наши алые цветочки распускают лепесточки. (Плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание рук вправо-влево)
Наши алые цветочки закрывают лепесточки (Присесть, спрятаться)
Головой качают, нарисовать их предлагают.
Давайте с вами разомнем свои пальчики: Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: У нас с вами сегодня большой выбор для рисования. Вы сейчас подумайте кому какой цветочек больше всего понравился, тот и рисуйте.
(для нетрадиционного рисование предлагается детям: штампы из морковки, картошки, ватные палочки, а может кто то захочет нарисовать своими пальчиками ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»
Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...
Конспект НОД "В царстве цветов"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...
Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Царство цветов
интегрированное занятие...
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......