тематическая неделя "Здравствуй лето"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р | ● НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Развитию речи .Скоро лето» Парамонова Л.А., с.732-733 Задачи: развивать связную речь, коррекция фонематического восприятия, внимание память. Словесно-логическогомешления ● НОД по Познанию .«Круглый год» Интернетресурс Задачи: сезонные изменения в природе. Признаки лета. Востанавливать логическую взаимосвязь,делатьвывод | УТРО: Утренняя гимнастика (см. комплекс№2 май) Беседа «Лето- полно чудес» (признаки,характеристики). Просмотр презентации «лето!лето!лето!». Д/ игра «Отгадай и покажи» - развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок. Прогулка:Наблюдение за деревом Цель — уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Игра «Найди свое дерево» Подвижная игра «Зима- лето?» Трудовое поручение – сбор красивых листьев для аппликации. Перед обедом: Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление ЧТЕНИЕ Л. Толстой «Дуб и орешник» Вечер: Д/ И «Выращивание дерева». Опыт: потребность деревьев в воде Прогулка: Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее. Игры пот желанию детей | Индивидуальная работа с Артем, Полина, Алина. Индивидуальная работа с Машей, Викой Игра «назови какого цвета» Д/И «Найди игрушку желтую игрушку» | Предметные и сюжетные картинки. Д/И «Больница» Презентация, Водеоклипы. П\И по желание детей. | Рассматривание Семейных фотографий» Как наша семья проводит лето». Привлечение внимание родителей к вопросам витаминов и их употребление. |
ВТОРНИК | П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р | ●НОД по Обучению грамоте Конспект №42(Шумаева, стр. 124). Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение (садик — сад, рады — рад и др.). | УТРО: Рассказ воспитателя «Как растения радуются лету». Д/ игра «Волшебное дерево» - развивать представление детей. Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Формировать умение правильно вести себя в природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих | Инд. работа по рекомендации логопеда с Кириллом Упражнение «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности Никита, Артем Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом | Предложить трафареты тема лето (обвести силуэты деревьев цветков бабочек), дорисовать листья и т.д. | консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред". |
ВТОРНИК | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре)
«Цветочная клумба» Парамонова Л.А., с.18-20 Задачи: Работа с бумагой и клеем. Учить составлять аппликативное изображение цветов. Учитьдополнять деколатьвными элеиентами. | Перед обедом: Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский. Вечер: Д/игра «на полянка летом» - развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру Разучить пословицы «Дерево держится корнями, а человек — друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам» (подгруппа) Прогулка: Игра – развлечение «Считай – ногами». Подвижная игра «Замри». Подвижная игра «Ручейки и озера». Самостоятельная деятельность детей | Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» - воспитывать желание выполнить задание качественно. Арина, Маша, Моника | Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы).
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа | Выставка картин «лето» для рассматривания детьми. | |
СРЕДА | П/Р, Р/Р, С-К/ Р, Ф/Р | ●НОД по Математике Тема №37 «Итоговое» Интернетресурс Колесников з.№32 с.64 Задачи: решение задачь, примеров, сотнесениецифы с количеством предметов,стихио цыфрах от 1 до 10 Время. Времена года ●Психолог (по плану психолога) ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО:Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 май) Беседа с детьми: «Пожар в лесу?» Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок какой покажу» РАСТЕНИЯ НАШЕГО ЛЕСА ц: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности. Прогулка: : Наблюдение «Березка на площадке» – закрепить знания признаков лета. Игра «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?» - знать место произрастания растений. Перед обедом: Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский Вечер: : И г р а «Чьи плоды?» Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Прогулка в лес». Прогулка: Наблюдение «Кора деревьев» - Учить определять возраст по коре (старое дерево- молодое дерево) Как определить по коре болеет ли дерево? Дидактическая игра «Найди ЦВЕТОК» Цель: Нахождение предметов по сходству. | Инд. работа по рекомендации логопеда с Кириллом Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество Лера. Ваня. Саша | Иллюстрации «Что не следует делать в лесу?»
Настольная игра «Деревья, листья и плоды ЛЕТОМ». | Предложить поучаствовать в международном флешмобе «ЛЕТО». |
ЧЕТВЕРГ | Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р | ●НОД по Развитию речи . «Цветы в жизни людей» Жукова Р.А., с.89-89 Задачи: рольцветов в жизни людей.закрепить знания о названии цветов. Воспитывать бережноеотношение. ●НОД по музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Рисованию «Веселое лето» Парамонова Л.А., с.11-12 Задачи:худ слово как прекрасна природа влетнее время года. Развивать эмоциональное восприятие. Учить подбирать цвет | УТРО: Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было деревьев?» Прогулка: Наблюдение «Самая красивая бабочка (цветок)» -Рассказать детям, что летом листья зеленым цветом ( почему?) Трудовая деятельность - Подметание дорожек, уборка опавших листьев, сгребание их в кучу, помощь дворнику. Перед обедом: «Мяч водящему» .Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Вечер: Загадывание загадок Разучивание чистоговорки «Кусты» (Вика Полина) Сты- сты- сты – зеленые кусты, Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах. Прыжки со скакалкой. Ц: учить прыгать одновременно на обеих ногах. Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки | Побеседовать о выражении «Крепкий, как дуб», что означает это выражение Алина, Никита, Полина Индивид. Работа. Счет от 1 до 10 Времена года, дни недели, части суток. | Игра – лото «Где растет земляника?» - знакомство детей с растениями, деревьями, кустарниками и плодами, которые на них растут. | Предложить родителям картотеку по развитию связной речи у детей по теме «Лето». |
ПЯТНИЦА | Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Познанию .«Как вести себя на природе» Л. А. Парамонова с. 688 Задачи: Формировать ПРЕДСТАВЛЕНИЕ разнообразие природы в России.Закладывать основы экологически безопасного поведения в природе. | УТРО: Беседа «что я видел по дороге в сад?» Игра «Четвертый лишний». Игра «Украшаем полянку». Ц: Развитие сенсорных представлений. Упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ. Прогулка: : Наблюдение за березой летом Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Исследовательская деятельность Собрать листья осины и березы для гербария. Ц: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка) Перед обедом: Заучивыание стихотворения (см картотеку) Вечер: Просмотр детского мультфильма по теме недели Обсуждение просмотренного мультфильма Прогулка: Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. Прогулка: игры на свежем воздухе | Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом Инд. работа по рекомендации логопеда с Егором, Кириллом Речевая игра «Веселый счет» -учить согласовывать существительные с числительными от одного до пяти Даша, Лиза, Арина. | Игра «Собери дерево и угадай его» (разрезные картинки). Мнемо-таблицы Расскраски лето Иллюстрации «Лето» Лото по теме недели | Консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."
Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....
Тематическая ширма "Лето"
Три летних месяца: нарастающий теплом и солнцем июнь, грозовой жаркий июль и плодоносный август....
Тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"
Комплексно-тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"...
25-29 мая Тематическая неделя "Лето" средняя гр. Пение песни "Здравствуй ,лето!"
Песня "Здравствуй, лето!"Мелодичная, яркая песенка о лете замечательных авторов. (музыка Галимова И., стихи Волжанина В.) . Музыкальное сопровождение...
25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг. гр. Пение песни "Ах ,лето,лето,лето!"
Рекомендации: развивать ритмический слух, чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку,...
25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг.гр. Слушание А.Вивальди "Лето" из цикла "Времена года"
Продолжать учить слушать внимательно классическую музыку....
"Музыка летом!". Консультация для родителей, старшая и подготовительная группы. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.
quot;Музыка летом!". Консультация для родителей, старшая и подготовительная группы....