тематическая неделя "Здравствуй лето"
материал (старшая группа)

Назаренко Вера Владимировна

ок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_zdravstvuy_leto.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

Х-Э/Р, Р/Р, П/Р, С-К/ Р

● НОД по Музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Развитию речи

.Скоро лето» Парамонова Л.А., с.732-733

Задачи: развивать связную речь, коррекция фонематического восприятия, внимание память. Словесно-логическогомешления

● НОД по Познанию

.«Круглый год» Интернетресурс

Задачи: сезонные изменения в природе. Признаки лета. Востанавливать логическую взаимосвязь,делатьвывод

УТРО: Утренняя гимнастика (см. комплекс№2 май)

Беседа «Лето- полно чудес» (признаки,характеристики).

Просмотр презентации «лето!лето!лето!».

Д/ игра «Отгадай и покажи» -

развивать логическое мышление, внимание; воспитывать выдержку при отгадывании загадок.

Прогулка:Наблюдение за деревом Цель — уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Игра «Найди свое дерево»

Подвижная игра «Зима- лето?»

Трудовое поручение – сбор красивых листьев для аппликации.

Перед обедом: Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление ЧТЕНИЕ Л. Толстой «Дуб и орешник»

ВечерД/ И «Выращивание дерева». Опыт: потребность деревьев в воде

Прогулка: Игра-перевоплощение «Ты - маленькое деревце» - развивать, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее.

Игры пот желанию детей

Индивидуальная  работа с Артем,  Полина, Алина.

 Индивидуальная работа с  Машей, Викой

Игра «назови какого цвета»

Д/И «Найди игрушку желтую игрушку»

Предметные и сюжетные картинки.

Д/И «Больница»

Презентация,

Водеоклипы.

П\И по  желание детей.

 Рассматривание Семейных фотографий»

Как наша семья проводит лето».

Привлечение внимание родителей к вопросам витаминов и их употребление.

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р

НОД по Обучению грамоте

Конспект №42(Шумаева, стр. 124).

Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение (садик — сад, рады — рад и др.).

УТРО: Рассказ воспитателя «Как растения радуются лету».

Д/ игра «Волшебное дерево» -  развивать представление детей.

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с

Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. Формировать умение правильно вести себя в природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Кириллом

Упражнение  «Времена года» - Научить устанавливать простые закономерности  Никита, Артем

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Предложить трафареты тема лето (обвести силуэты деревьев цветков бабочек), дорисовать листья и т.д.

консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред".

ВТОРНИК

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

  • НОД по Аппликации

 «Цветочная клумба» Парамонова Л.А., с.18-20

Задачи:

Работа с бумагой и клеем. Учить составлять аппликативное изображение цветов. Учитьдополнять деколатьвными элеиентами.

Перед обедом: Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «История одной яблоньки» К. Ушинский.

ВечерД/игра «на полянка летом» - развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание; воспитывать выдержку, культуру 

Разучить пословицы «Дерево держится корнями, а человек — друзьями», «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам» (подгруппа)

Прогулка: Игра – развлечение «Считай – ногами».              Подвижная игра «Замри».                                                   Подвижная игра «Ручейки и озера».    

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Наряди дерево по времени года» -

воспитывать желание выполнить задание качественно.

Арина, Маша,

Моника

Настольная игра «Лото» (деревья, цветы, кустарники, грибы).

 

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа

Выставка картин «лето» для

рассматривания детьми.

СРЕДА

П/Р, Р/Р, С-К/ Р, Ф/Р

НОД по Математике

Тема №37 «Итоговое» Интернетресурс

Колесников з.№32 с.64

Задачи: решение задачь, примеров, сотнесениецифы с количеством предметов,стихио цыфрах от 1 до 10

Время. Времена года

Психолог

(по плану психолога)

НОД по Физкультуре (прогулка)

(по плану инструктора

по физической культуре)

УТРО:Утренняя гимнастика (см. комплекс №2 май)

 Беседа с детьми: «Пожар в лесу?»

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок какой покажу»

РАСТЕНИЯ НАШЕГО ЛЕСА ц: закрепить знания о природных богатствах родного края, о растениях леса своей местности.

Прогулка: : Наблюдение «Березка на площадке» – закрепить знания признаков лета.

Игра «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?» - знать место произрастания растений.

Перед обедом: Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа «Спор деревьев» К. Ушинский

Вечер: : И г р а «Чьи плоды?»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Прогулка в лес».

Прогулка: Наблюдение «Кора деревьев» - Учить определять возраст по коре (старое дерево- молодое дерево) Как определить по коре болеет ли дерево?

Дидактическая игра «Найди ЦВЕТОК» Цель: Нахождение предметов по сходству.

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Кириллом

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» - Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество 

Лера. Ваня.

Саша

Иллюстрации «Что не следует делать в лесу?»

  

Настольная игра «Деревья, листья и плоды ЛЕТОМ».

Предложить поучаствовать в международном флешмобе «ЛЕТО».

ЧЕТВЕРГ

Р/Р, Х-Э/Р,С-К/ Р, Р/Р

НОД по Развитию речи

. «Цветы в жизни людей»

Жукова Р.А., с.89-89

Задачи: рольцветов в жизни людей.закрепить знания о названии цветов. Воспитывать бережноеотношение.

НОД по музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Рисованию

«Веселое лето» Парамонова Л.А., с.11-12

Задачи:худ слово как прекрасна природа влетнее время года. Развивать эмоциональное восприятие. Учить подбирать цвет

УТРО:

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было деревьев?» 

Прогулка: Наблюдение «Самая красивая бабочка (цветок)» -Рассказать детям, что летом листья зеленым цветом ( почему?)

Трудовая деятельность - Подметание дорожек, уборка опавших листьев, сгребание их в кучу, помощь дворнику.

Перед обедом: «Мяч водящему» .Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

ВечерЗагадывание загадок

Разучивание чистоговорки «Кусты» (Вика  Полина)

Сты- сты- сты – зеленые кусты,

Стах – стах – стах – птицы гнезда вьют в кустах.

Прыжки со скакалкой. Ц: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки

Побеседовать о выражении «Крепкий, как дуб», что означает это выражение 

Алина, Никита,

 Полина

Индивид. Работа.

Счет от 1 до 10

Времена года, дни недели, части суток.

Игра – лото  «Где растет земляника?»  - знакомство детей с растениями, деревьями, кустарниками и плодами, которые на них растут.

Предложить родителям картотеку по развитию связной речи у детей по теме «Лето».

ПЯТНИЦА

Ф/Р, С-К/ Р,Р/Р

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Познанию

.«Как вести себя на природе»

Л. А. Парамонова с. 688

Задачи:  Формировать ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  разнообразие природы в России.Закладывать основы экологически

безопасного поведения в природе.

УТРО:

Беседа «что я видел по дороге в сад?»

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Украшаем полянку». Ц: Развитие сенсорных представлений.

Упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ.

Прогулка: : Наблюдение за березой летом Цельрасширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария. Ц: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка)

Перед обедом: Заучивыание стихотворения (см картотеку)

ВечерПросмотр детского мультфильма  по теме недели

Обсуждение просмотренного мультфильма

Прогулка:

Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Прогулка: игры на свежем воздухе

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Инд. работа по рекомендации логопеда

с Егором, Кириллом

Речевая игра «Веселый счет» -учить согласовывать существительные с числительными от 

одного до пяти

 Даша, Лиза, Арина.

Игра «Собери дерево и угадай его» (разрезные картинки).

Мнемо-таблицы

Расскраски лето

Иллюстрации «Лето»

Лото по теме недели

Консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."

Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....

Тематическая ширма "Лето"

Три летних месяца: нарастающий теплом и солнцем июнь, грозовой жаркий июль и плодоносный август....

Тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"

Комплексно-тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"...

25-29 мая Тематическая неделя "Лето" средняя гр. Пение песни "Здравствуй ,лето!"

Песня "Здравствуй, лето!"Мелодичная, яркая песенка   о  лете  замечательных авторов. (музыка Галимова И., стихи Волжанина В.) . Музыкальное  сопровождение...

25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг. гр. Пение песни "Ах ,лето,лето,лето!"

   Рекомендации:    развивать ритмический слух, чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку,...

25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг.гр. Слушание А.Вивальди "Лето" из цикла "Времена года"

Продолжать  учить  слушать   внимательно  классическую музыку....