Тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическая неделя "Лето, лето, какого оно цвета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_iyun.docx | 43.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Лето, лето-какого оно цвета»
Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
ПОНЕДЕЛЬНИК 01. 06
Утро.
Рассматривание иллюстраций о лете
Задачи. Расширять словарь за счет слов признаков лета; продолжать учить составлять предложение с заданным словом
Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду»
Задачи. Формировать понятие о различии одежды по сезонам; продолжать учить гендерным различиям в одежде (цвет, фурнитура, отделка)
Игра до завтрака. Строительные игры. Коллективные постройки детей. «Строители»
Задачи. Учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, учить действовать сообща, договариваться о взаимодействии.
Игра после завтрака «Кто позвал?»
Задачи. Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Развлечение «Здравствуй лето» (по плану инструктора по физвоспитанию, музыкального руководителя)
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Ознакомление с художественной литературой. А. Волков «Волшебник изумрудного города»(главы из книги.)
Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия сопереживать героям произведения.
Театрализованные игры. Подготовка к инсценированною сказки.
Задачи. Обсудить с детьми сюжет, выбрать желающих исполнять роли персонажей сказки, изготовление деталей для костюмов.
Беседа «Пойдем в театр!»
Задачи. Формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за птицами.
Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в летний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
Отметить, что летом много птиц. Они распевают на разные голоса, заботятся о птенцах. Летом птиц трудно увидеть в густой листве деревьев. Рассказать о пользе птиц. О необходимости оберегать птиц, не трогать гнезда.
Худ.слово: Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу. Прививки делать нам пора, для укрепления пера»
Подвижные игры .
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, перемещаться в составе команды по всей площадке, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.
ВТОРНИК 02.06
Утро.
Беседа «Наше лето красное, жаркое, прекрасное»
Задачи. Расширить представление о признаках лета - развивать чувство прекрасного в окружающем мире.
«Чистые сандалии – чистота в группе»
Задачи. приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад; воспитывать уважение к труду взрослых
Игра до завтрака. Подвижная игра «Найди свой домик».
Задачи. Помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал.
Игра после завтрака. Подвижная игра «Самолёты»
Задачи. Учить выполнять правила игры. Закреплять умение действовать по сигналу.
Организованная образовательная деятельность.
Физическое развитие
ФИЗКУЛЬТУРА. (по плану инструктора по физвоспитанию)
Прогулка.
Наблюдение за муравьями.
Задачи. Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи.
Подвижная игра «Попробуй, достань».
Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность детей.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Задачи. Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаков и действия.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», "Шоферы», «Автобус».
Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры, объединять сюжет строить продуктивное взаимодействие с другими детьми.
Игровое упражнение «Достанем луну».
Задачи. Учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице. Развивать силу мышц рук, ловкость, координацию движений. Доставлять детям радость от прогулки на свежем воздухе.
Труд природе. Прополка грядок на огороде.
Задачи. Учить детей различать сорные и культурные растения, удалять сорняки. Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять значимую работу.
Вынести на прогулку: мячи, рули, куклы.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Ознакомление с художественной литературой. А. Волков «Волшебник изумрудного города»(главы из книги.)
Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия сопереживать героям произведения.
Наблюдение за ветром.
Задачи. Уточнить понятие «ветер», предложить детям рассказать можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость).
Подвижная игра «Стрельба в мишень».
Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.
Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели.
СРЕДА 03.06.
Утро.
1Рисование «Веселое лето» (коллективное)
Задачи. Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.
2 Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Салфеточка».
Задачи. Формировать у детей умение пользоваться салфетками по мере необходимости, учить детей класть их после использования под «бортик» тарелки.
Игра до завтрака. «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей использовать в игре умение ориентироваться в пространстве, следить за согласованностью движений рук и ног, сохранением осанки при ходьбе и беге. Формировать умение соблюдать правила игры, сопоставлять с ними игровые действия.
Игра после завтрака. «Попади мешочком в круг»
Задачи. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой рукой.
Организованная образовательная деятельность.
Физическое развитие
2 ФИЗКУЛЬТУРА на прогулке.
Прогулка.
Наблюдение «Что цветёт летом»
Задачи. Познакомить с некоторыми цветущими летними растениями
Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать много цветов. Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать?
Худ.слово: Нарядные платьица, желтые брошки. Не пятнышка нет, на красивой одежке. Такие веселые эти ромашки, как дети сейчас поиграют в пятнашки. (Е.Серова)
Загадки: Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива).
Отцвел желтый цветок, остался белый пушок (одуванчик)
Трудовые поручения. Сбор природного материала для художественного творчества
Задачи. Развивать воображение, эстетический вкус; учить соблюдать чистоту.
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители.
Игровое упражнение «Цапли».
Задачи. Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см), продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.
Вынести на прогулку: султанчики, вертушки, песочные наборы.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Ознакомление с художественной литературой. А. Волков «Волшебник изумрудного города»(главы из книги.)
Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия сопереживать героям произведения.
Вечерняя прогулка.
Экспериментальная деятельность «Вода и песок – лучшие друзья»
Задачи. Дать представление о свойствах песка и воды; приучать использовать результаты работы в играх.
Подвижная игра «Лисичка и курочка».
Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту воспитывать уверенность в себе.
Создать условия для игр с выносным материалом (машинки, куклы, коляски)
Задачи. Развивать умение создавать сюжет для игры.
ЧЕТВЕРГ 04.06.
Утро.
1.Минутка речевого общения. «Вот оно какое это лето».
Задачи. Развивать умение составлять рассказ по образцу; формировать словарь (личные местоимения, прилагательные, глаголы).
2.Игра-беседа «Узнай сказку по иллюстрации»
Задачи. Формировать умение узнавать сказку по картинкам; продолжать учить собирать сказку по последовательности картинок; активизировать и обогащать словарь; воспитывать интерес к художественно-речевой деятельности.
Игра до завтрака. Коррекционно-развивающая игра «Художники».
Задачи. Формировать у детей, умение участвовать в коллективной деятельности, учить изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы. Развивать воображение, творческие и организаторские способности детей.
Игра после завтрака. Подвижная игра «Кто ушел?»
Задачи. Совершенствовать умение детей быстро ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и быстроту реакции, интерес к подвижным играм. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
Организованная образовательная деятельность.
Физическое развитие.
2 ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора)
Прогулка.
Наблюдение за облаками.
Задачи. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи». (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков.)
Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»
Задачи. Развитие основных видов движений; закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.
Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад»
Задачи. Развитие воображения; развитие умения использовать мелки по назначению.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Ознакомление с художественной литературой. А. Волков «Волшебник изумрудного города»(главы из книги.)
Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия сопереживать героям произведения.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за солнцем
Задачи. Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды
Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце? Почему?
В небе желтый цветок целый год не вянет
и любой лепесток до земли достанет
Подвижная игра для подгрупп «Змейка».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего), выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.
Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»
Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать
Работа с родителями: Папка-передвижка «Лето»
ПЯТНИЦА 05.06
Утро.
1«Солнышко лучистое» . О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья
Задачи. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье; воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам
2 Минутка творчества «Счастливое солнце»
Задачи. Развивать умение рисовать округлую форму; развивать умение различать основные эмоции
Игра до завтрака Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Отрабатывать отдельные игровые действия и движения (приземление при прыжках с высоты с сохранением равновесия, бег и ходьба с сохранением осанки). Укреплять здоровье детей.
Игра после завтрака. Дидактическая игра «Найди то, что я покажу».
Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.
Организованная образовательная деятельность.
МУЗЫКА. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка.
«Солнечный зайчик»
Задачи. Уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям; развивать речь, обогащать словарь
Опытная деятельность «Солнечные зайчики»
Задачи. Познакомить со свойством солнечных лучей; формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем
Дети, кто из вас догадался откуда появился солнечный зайчик? (от солнышка). Правильно. Солнышко сунуло свой любопытный носик в наше зеркальце, а мы его поймали и направили куда захотели. Давайте попробуем все вместе поймать солнышко.
Худ.слово: Солнечный зайчик
Скачет зайчик по стене. Вот уже он и на мне.
Я как заинька скачу. Я от радости кричу.
Прыг-скок. Прыг-скок. Раз прыжок.
Два прыжок. 2 р. я уже не мальчик. Я солнечный зайчик.
Игровое упражнение «Из обруча в обруч».
Задачи. Учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.
Подвижная игра «Не замочи ног».
Задачи. Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на две ноги.
Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.
Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении
Вынести на прогулку: лопаты, совочки, моторные игрушки.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Ознакомление с художественной литературой. А. Волков «Волшебник изумрудного города»(главы из книги.)
Задачи. Учить детей слушать рассказ, следить за развитием действия сопереживать героям произведения.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Совместный отдых».
Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи, готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вечерняя прогулка.
Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»
Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.
Худ.слово: Лето долгожданное, теплое желанное.
Рады я и ты. Пчелы и цветы.
Рад зеленый луг. Рады все вокруг.
Лету долгожданному. Теплому желанному.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лето! Какого оно цвета?»
Конспект нод в группе компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии и ОВЗ...
Рисуем Вместе . Тема: «Лето, какого оно цвета?»
Изобразить лето на бумаге и при этом передать на рисунке его тепло, краски и настроение не так просто. Но если делать штрихи последовательными, добавлять важные элементы, то может получиться красивая ...
Сценарий праздника "Лето, лето, какого оно цвета?"
Развлекательное представление для детей посвященное первому дню Лета....
Консультация для родителей "Ах лето!!! Какого оно цвета?""
Лето — это время отпусков! Каждая семья выбирает для себя свой отдых. Одни уезжают в теплые страны, в поисках новых впечатлений, другие уезжают за город, на дачу, кто-то отправится в очарование ...
Тематическая неделя "Лето, какого оно цвета"
Календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Лето,лето,какого оно цвета"...
КАРТОТЕКА Конспектов по ЭКОЛОГИИ: Тема: «Витамины растут на грядке». Тема: «Берегите природу!». «Что мы знаем о воде?» Тема: Лето, лето какого оно цвета
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ЭКОЛОГИИ...
Проект «ЛЕТО – КАКОГО ТЫ ЦВЕТА?»
Проектная деятельность в летний период...