проект в старшей группе "Елочные игрушки. Из прошлого в настоящее"
проект (старшая группа)
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР- Д/С «Теремок»
Г.Мамоново
ПРОЕКТ
«Елочные игрушки.
Из прошлого в настоящее.»
Составили: Степаненко. Н.М.
Федченко А. А.
Проект в старшей группе «Лучики»
«Елочные игрушки.
Из прошлого в настоящее.»
.
Авторы проекта: Степаненко. Н.М Федченко А.А.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: 7.12.2018 по 25.12.2018
Участники проекта: родители и дети старшей группы
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.
Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников. Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают всю историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Задачи проекта: Актуализировать знания детей о новогодней игрушке.
Научить детей изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, с историей украшения ёлки на Руси.
Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности.
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки.
Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, в организации выставки новогодних игрушек.
Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.
Актуальность проекта:
В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? ». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».
Предмет исследования:
Изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных видов бумаги для изготовления игрушек.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительно-информационный:
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.
2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.
3. Подготовить фильм «Производство ёлочных игрушек в России» для просмотра детьми.
4. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)
5. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
6. Предложить родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации выставки «Музей новогодних игрушек»)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
II этап. Исследовательско-творческий:
1.Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2.Показ слайд-презентации об истории новогодних игрушек.
3.Показ слайд-презентации об истории создания новогодних бус.
4.Совместная деятельность с детьми выставка «Музей новогодних игрушек».
5. Чтение стихов о новогодних игрушках.
6.Совместная деятельность с детьми по рисованию «Наша елочка – краса».
7.Совместная деятельность с детьми по лепке «Ёлкины игрушки».
8.Совместная деятельность с детьми по аппликации и ручному труду «Новогодний шарик». Развивать моторные функции детей в процессе научно-исследовательской деятельности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
9.Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
10.Оформление группы к празднику.
III этап. Заключительный.
1.Выставка детских работ.
2.Просмотр советских мультфильмов для детей. Сборник про новый год.
3.Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;
- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей;
- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.
Вывод:
Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творческо - эстетическое восприятие. Родители активно включились в работу - принесли старинные новогодние игрушки для выставки – музея .
Используемая литература:
Благина Е. « О елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».
Интернет ресурсы.
Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.
Шорыгина Т.А Беседы о подарках и открытках 2003.
Шорыгина Т.А. Красивые сказки: эстетика для малышей - Книголюб 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Город Кировск: его прошлое - мое настоящее…»
Представленный образовательно-воспитательный проект нацеливает на последовательное введение занкомство ребенка с историей г. Кировска и воспитание патриотических чувств.Проект рассчитан на работ...
Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...
Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
Педагогический проект на тему: «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ». В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет
Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-...
Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста "Телефон - прошлое и настоящее"
В ходе проектной деятельности решались следующие задачи: расширить представления о телефонных аппаратах прошлого и современности,о принципах передачи информации;закрепить знания телефонного этикета;сп...
Проект «Транспорт прошлого и настоящего» как средство обогащения представлений о транспорте у детей старшего дошкольного возраста
Информационно-практико-ориентированный проект «Транспорт прошлого и настоящего», который окунет Вас в прошлое транспорта...