Проект «Красная рябина» в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
проект (младшая группа)
Проект «Красная рябина» в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryabinka.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
.
Проект
«Красная рябина»
младшая группа
Руководитель проекта:
воспитатель младшей группы №11
Маклакова Н.М.
2020 год
Содержание.
Участники проекта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Тип проекта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сроки реализации проекта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Проблема проекта:
Актуальность проекта:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Возрастные особенности:
Планируемый результат:
Принципы и подходы к реализации проекта:
Формы и методы работы:
Итоговый продукт:
Этапы реализации проекта
- подготовительный (организационный)
- содержательный (практический)
- заключительный (презентативный) – Защита проекта
Риски и пути преодоления
Перспективы развития проекта
Резусное обеспечение проекта
Информационные ресурсы
Учебно-методические ресурсы
Литература
Участники проекта: дети младшей группы №11, воспитатель ,родители
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г.
Проблема проекта: Недостаточность знаний у детей о дереве рябина, о её значении в жизни человека.
Актуальность проекта: Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Цель проекта: Пополнение словарного запаса у детей младшего возраста через ознакомление с деревом рябинка.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями.
2.Дать знания о пользе дерева рябинка для людей, животных и птиц.
3. Привлечь родителей к оформлению фотовыставке «Рябина красная - прекрасная» для воспитания экологической и творческой культуры в семье.
Возрастные особенности:
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.
По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
Планируемый результат:
для детей.
- Дети к завершению проекта познакомятся с рябинкой, узнают ягоды и листья у рябины.
- Узнают, какую пользу, приносит дерево рябина людям животным и птицам.
- Пополнится словарный запас детей о дереве рябинка.
- Смогут передавать свои впечатления о дереве рябина продуктивной деятельности (рисование, пластинография).
для родителей
Оформят фотовыставку «Рябина красная - прекрасная»
Принципы и подходы к реализации проекта:
- Системность – предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятийной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
- Личностно – ориентированный подход – предусматривает реализацию идей развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка в соответствии с его возрастными, психофизиологическими и индивидуальными особенностями.
- Интеграция – воспитательно – образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.
- Игровой – заключается в том, что при реализации общеобразовательной программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игру, а не на учебную деятельность.
- Целесообразность – предусматривает необходимость и достаточность наполнения предметно развевающей среды, а так же обеспечить возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Мобильность – предлагает постоянное изучение, исследование анализ и своевременную коррекцию структуры и содержания образовательной программы.
- Доступность – заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся уровню их развития.
Формы и методы реализации проекта:
В работе с детьми:
а) беседы
б) целевые прогулки
в) дидактические игры
г) рассматривание картинного материала
д) наблюдения
е) трудовая деятельность
и) продуктивная художественная деятельность
- рассматривание открыток
- рисование
- аппликация
- лепка
ж) подвижные игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики
з) чтение художественной литературы
В работе с родителями:
Консультации, рекомендации
Выставка творческих работ
Итоговый продукт:
Оформление выставки поделок «Рябина красная - прекрасная».
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка цели и задач проекта.
- Беседы с детьми, для выявления знаний о дереве рябине.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, картинного материала.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Беседы с родителями.
2 этап – содержательный
Познавательное развитие:
– беседы: «Рябина красная», «Падают, падают листья», «Как дерево рябина готовятся к зиме»
- совместное общение,
- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики «Собери бусы» , «Что за ягодка».
Исследовательская деятельность:
- исследования листьев (рассматривание через лупу)
-засушить понравившиеся листья,
-отпечатать жилки листьев,
Речевое развитие:
- загадывание загадок, рассматривание открыток, фото.
Социально-коммуникативное развитие:
Целевая прогулка к рябине на территории детского сада.
- наблюдения «Рябинка» (отметить, что есть у рябины).
- труд (сгребание сухих листьев в определенное место, сбор разноцветных листьев, сбор опавших листьев вокруг деревьев)
- безопасность (беседы с детьми «Почему опасно бегать с палками?»)
Физическое развитие:
- Физкультминутки « Осенние листочки», «Мы вокруг рябинки весело пойдем!» Рябинка
- Пальчиковая гимнастика Раз рябинка, два рябинка
- подвижные игры «Кто быстрее до рябинки?», «Листопад», «Ветерок». «Допрыгай до рябинки».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание вивальде времена года
- рисование: «Дерево рябины» (печатаем листочками),
- Лепка «Угощение для птичек»
-сбор листьев для гербария;
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Расскажите детям о рябине»
- создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»»;
- помощь в подборе книг, иллюстраций по данной теме;
- помощь в создании выставки поделок «Рябинка»
3 этап - заключительный
Оформление выставки поделок с помощью родителей «Рябина красная - прекрасная».
Риски:
На начальном этапе проекта не большая заинтересованность детей данной темой проекта.
Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.
Пути преодоления риска:
Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приѐмы.
Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы сможем получить положительный результат бережного отношения к природе.
Перспективы развития проекта
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодого саженца рябины на территории участка нашей группы и уход за ней.
Ресурсное обеспечение проекта:
компьютер
фотоаппарат
принтер
Учебно - методическое обеспечение:
хрестоматии;
раскраски;
наглядные и раздаточные материалы;
Художественные произведения;
фотоальбомы,
Дидактические игры,
материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)
Литература.
Программа «От рождения до школы» /Под ред. М.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. – М, 2015
Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в д.с.»
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе» за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе кружка "Чудесные фигурки"...
Рабочая программа второй младшей группы на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности во второй младшей группе №3 «Солнышко» общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа младшей группы на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования &l...
Рабочая программа младшей группы на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования &l...
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...