Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"
методическая разработка (подготовительная группа)

Галагуцкая Надежда Анатольевна

Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontovye_pisma.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами конструирования

«Фронтовые письма - треугольники»

Автор:

Галагуцкая Н.А., педагог-психолог

АГО, 2017

Пояснительная записка

Цель: продолжать формировать у детей чувство патриотизма и культурно-исторические знания о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

  1. Расширить знания о Великой Отечественной Войне;
  2. Воспитывать любовь к Родине;
  3. Воспитывать умение сопереживать ближнему;
  4. Развивать произвольность поведения;
  5. Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.

Метод проведения: непосредственно образовательная деятельность

Возраст: 6-7 лет

Условия для проведения: групповое помещение

Оборудование, оформление:

- музыкальное произведение «День Победы», авт. Тухманов Д.Ф., Харитонов В.Г.;

- иллюстрации – «фронтовые треугольники», «солдат пишет письмо»;

- ножницы, бумага, карандаши.

Методические рекомендации на подготовительный период:

- приглашение ветерана ВОВ в детский сад, для предварительной беседы о войне и показа писем-треугольников;

- посещение музея истории о Великой Отечественной Войне и оформление мини-музея в группе;

- беседа об организации работы почты в военные годы.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Этапы (последовательность)

деятельности

 Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос… и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту… Выдохните через рот обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем. Тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу и скажет «Доброе утро, …(имя)!» [2. C. 47].

Педагог-психолог собирает детей в круг.

Дети встают в круг

Дети передают мячик, улыбаются друг другу.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Содержательно- операционный

Звучит фрагмент песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

- О каком празднике говорится в этой песне?

- Что это была за победа? [4. C. 39].

- А кто это – «мы» и кто это - «фашисты»?

- Верно. Но давайте послушаем рассказ и о тех и о других. «МЫ» - это не только наши российские солдаты, но и все жители нашей страны, которые жили в то время. Это еще и жители соседних и далеких стран, которые вместе объединились и боролись с фашизмом.

 Фашисты решили, что они единственные люди на всей Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других национальностей должны на них работать, или их вообще нужно уничтожить. Уничтожали фашисты всех людей, которые были с этим не согласны: и евреев, и русских, и украинцев, и французов. Они не щадили никого – ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков.

- В тех местах, которые были уже завоеваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами неожиданно на них нападали, взрывали поезда и колонны из автомобилей, везущих их военную технику и боеприпасы. Кто знает, как назывались такие люди?

- Правильно. Другие люди специально надевали форму фашистов и делали вид, что служили в военных штабах. На самом деле они узнавали нужную информацию и по рации передавали ее командующим наших войск. Как назывались эти люди?

- Военные, конечно, выполняли свой долг по защите нашей Родины. Они вели ожесточенные бои за каждый метр нашей территории. Какие военные специальности вы знаете?

[1. C. 479-480].

- А сейчас мы немного поиграем.

- Помощь другу – доброе или злое?

- Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело?

- Помощь старым людям – доброе или злое дело?

- Бывают ссоры между детьми?

- Какие дела дольше помнятся: добрые или злые? [3. C. 84].

Воспитатель включает

песню

Педагог-психолог называет доброе или злое.

- О Дне Победы.

- Победа в войне. Мы победили фашистов.

- «Мы» - это наши солдаты, а «фашисты» - это плохие люди.

- Партизаны.

- Разведчики.

- Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы…

Дети говорят, хорошо это или плохо.

Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. Активное взаимодействие с взрослыми.

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Ценностно-волевой

 Солдаты воевали на войне, а их родные беспокоились о них и ждали их с войны. Солдаты писали письма, которые назывались фронтовыми «треугольниками», так родные знали, что они живы и здоровы. Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, или при свете луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса – номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. [5. C. 10].

- Ребята, а вы хотите сделать такой треугольник и подписать его?

- Хорошо, у вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их.

- Складываем справа налево вот так, чтобы получился треугольник.

- Складываем слева направо, деля тем самым полученный треугольник пополам.

- Делаем «зажим», загибаем углы оставшегося прямоугольника.

- Закрываем письмо, вставляем «Зажим» в складки треугольника, чтобы крепко держалось. Нарисуйте или напишите на своих треугольниках то, что вы бы хотели посвятить солдатам на память.

Воспитатель предлагает детям сделать треугольники.

Воспитатель пошагово объясняет и показывает детям инструкцию складывания.

Дети выполняют складывание треугольника.

Дети раскрашивают свои треугольники.

Владеет способом деятельности – конструированием, способен к волевым усилиям.

Рефлексия

- Ребята, расскажите о своих «треугольниках», для кого вы их сделали? Что вы в них написали?

- Ребята, какое было ваше настроение, когда вы делали письма-треугольники?

Педагог-психолог

Дети рассказывают о своих треугольниках.

Дети выражают свои эмоции.

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Методические рекомендации организаторам и постановщикам:

- мероприятие лучше проводить в групповом помещении;

- в рамках музейной педагогики оформить мини-музей - «Вещи войны» (письма-конверты, медали, открытки, солдатские вещи и т.д.);

-приглашение ветерана ВОВ, музыкальное сопровождение (песни военных, послевоенных лет);

- мероприятие с элементами конструирования  лучше проводить с подгруппой 8-10 человек.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вахрушева А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М. : Баласс, 2013. – 496 с.
  2. Мамаева С. Б. Создаём условия для позитивной социализации // Справочник педагога-психолога. 2017, №1. С. 45-50.
  3. Панина С. М.  Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности. – Волгоград : Учитель, 2016. – 151 с.
  4. Черноиванова Ж. В. Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры. – Волгоград : Учитель, 2015. – 141 с.
  5. Шипунова В. А. Великая отечественная война. Комплект карточек. – Москва : ИД «Карапуз», 2014. – 12 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"...

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.

развивать у дошкольников  патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...

Конспект занятия " Фронтовые письма - треугольники".

Развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине....

Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.

Конспект занятия в старшей группе  «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы....

Конспект ФЭМП с элементами конструирования «Письма Королевы Математики»

Цель:Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на с...