Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontovye_pisma.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25»
Асбестовского городского округа
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами конструирования
«Фронтовые письма - треугольники»
Автор:
Галагуцкая Н.А., педагог-психолог
АГО, 2017
Пояснительная записка
Цель: продолжать формировать у детей чувство патриотизма и культурно-исторические знания о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
- Расширить знания о Великой Отечественной Войне;
- Воспитывать любовь к Родине;
- Воспитывать умение сопереживать ближнему;
- Развивать произвольность поведения;
- Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.
Метод проведения: непосредственно образовательная деятельность
Возраст: 6-7 лет
Условия для проведения: групповое помещение
Оборудование, оформление:
- музыкальное произведение «День Победы», авт. Тухманов Д.Ф., Харитонов В.Г.;
- иллюстрации – «фронтовые треугольники», «солдат пишет письмо»;
- ножницы, бумага, карандаши.
Методические рекомендации на подготовительный период:
- приглашение ветерана ВОВ в детский сад, для предварительной беседы о войне и показа писем-треугольников;
- посещение музея истории о Великой Отечественной Войне и оформление мини-музея в группе;
- беседа об организации работы почты в военные годы.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный | Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос… и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту… Выдохните через рот обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем. Тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу и скажет «Доброе утро, …(имя)!» [2. C. 47]. | Педагог-психолог собирает детей в круг. | Дети встают в круг Дети передают мячик, улыбаются друг другу. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
Содержательно- операционный | Звучит фрагмент песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) - О каком празднике говорится в этой песне? - Что это была за победа? [4. C. 39]. - А кто это – «мы» и кто это - «фашисты»? - Верно. Но давайте послушаем рассказ и о тех и о других. «МЫ» - это не только наши российские солдаты, но и все жители нашей страны, которые жили в то время. Это еще и жители соседних и далеких стран, которые вместе объединились и боролись с фашизмом. Фашисты решили, что они единственные люди на всей Земле, которые могут спокойно жить и отдыхать, а люди других национальностей должны на них работать, или их вообще нужно уничтожить. Уничтожали фашисты всех людей, которые были с этим не согласны: и евреев, и русских, и украинцев, и французов. Они не щадили никого – ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни стариков. - В тех местах, которые были уже завоеваны фашистами, люди прятались и маленькими отрядами неожиданно на них нападали, взрывали поезда и колонны из автомобилей, везущих их военную технику и боеприпасы. Кто знает, как назывались такие люди? - Правильно. Другие люди специально надевали форму фашистов и делали вид, что служили в военных штабах. На самом деле они узнавали нужную информацию и по рации передавали ее командующим наших войск. Как назывались эти люди? - Военные, конечно, выполняли свой долг по защите нашей Родины. Они вели ожесточенные бои за каждый метр нашей территории. Какие военные специальности вы знаете? [1. C. 479-480]. - А сейчас мы немного поиграем. - Помощь другу – доброе или злое? - Послушание родителям и старшим – доброе или злое дело? - Помощь старым людям – доброе или злое дело? - Бывают ссоры между детьми? - Какие дела дольше помнятся: добрые или злые? [3. C. 84]. | Воспитатель включает песню Педагог-психолог называет доброе или злое. | - О Дне Победы. - Победа в войне. Мы победили фашистов. - «Мы» - это наши солдаты, а «фашисты» - это плохие люди. - Партизаны. - Разведчики. - Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы… Дети говорят, хорошо это или плохо. | Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. Активное взаимодействие с взрослыми. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. |
Ценностно-волевой | Солдаты воевали на войне, а их родные беспокоились о них и ждали их с войны. Солдаты писали письма, которые назывались фронтовыми «треугольниками», так родные знали, что они живы и здоровы. Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, или при свете луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса – номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. [5. C. 10]. - Ребята, а вы хотите сделать такой треугольник и подписать его? - Хорошо, у вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их. - Складываем справа налево вот так, чтобы получился треугольник. - Складываем слева направо, деля тем самым полученный треугольник пополам. - Делаем «зажим», загибаем углы оставшегося прямоугольника. - Закрываем письмо, вставляем «Зажим» в складки треугольника, чтобы крепко держалось. Нарисуйте или напишите на своих треугольниках то, что вы бы хотели посвятить солдатам на память. | Воспитатель предлагает детям сделать треугольники. Воспитатель пошагово объясняет и показывает детям инструкцию складывания. | Дети выполняют складывание треугольника. Дети раскрашивают свои треугольники. | Владеет способом деятельности – конструированием, способен к волевым усилиям. |
Рефлексия | - Ребята, расскажите о своих «треугольниках», для кого вы их сделали? Что вы в них написали? - Ребята, какое было ваше настроение, когда вы делали письма-треугольники? | Педагог-психолог | Дети рассказывают о своих треугольниках. Дети выражают свои эмоции. | Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Методические рекомендации организаторам и постановщикам:
- мероприятие лучше проводить в групповом помещении;
- в рамках музейной педагогики оформить мини-музей - «Вещи войны» (письма-конверты, медали, открытки, солдатские вещи и т.д.);
-приглашение ветерана ВОВ, музыкальное сопровождение (песни военных, послевоенных лет);
- мероприятие с элементами конструирования лучше проводить с подгруппой 8-10 человек.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Вахрушева А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М. : Баласс, 2013. – 496 с.
- Мамаева С. Б. Создаём условия для позитивной социализации // Справочник педагога-психолога. 2017, №1. С. 45-50.
- Панина С. М. Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности. – Волгоград : Учитель, 2016. – 151 с.
- Черноиванова Ж. В. Сценарии праздника Великой Победы. Утренники, проекты, тематические задания, спортивные праздники, квесты, познавательно-исторические игры. – Волгоград : Учитель, 2015. – 141 с.
- Шипунова В. А. Великая отечественная война. Комплект карточек. – Москва : ИД «Карапуз», 2014. – 12 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"
Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"...
Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
развивать у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...
Конспект НОД «Фронтовые письма-треугольники»
конспект...
Конспект занятия " Фронтовые письма - треугольники".
Развитие у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине....
Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы.
Конспект занятия в старшей группе «Фронтовые письма-треугольники» ко Дню Победы....
Конспект ФЭМП с элементами конструирования «Письма Королевы Математики»
Цель:Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на с...