К О Н С П Е К Т по кружковой работе «Дружбе каждый был бы рад».
материал (старшая группа)
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
· учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
· развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска
К О Н С П Е К Т
в кружке «Музей и дети» на тему:
«Итоговое занятие-диагностика: «Что мы узнали? Научи меня дружить»». Для воспитанников старшей группы № 2 «Здоровячки» (5-6 лет)
Воспитатель:
Матанцева Е.А.
1 кв. категория
г. Смоленск,
2020-2021 уч.год
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
- учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
- развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материалы к занятию:
- демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома".
- раздаточный: геометрические фигуры: треугольники ,квадраты, круги, прямоугольники.
Ход занятия
Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?
Дети - ДА
Игра "Дружба" (дети стоят по кругу )
Дети:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья .Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)
Дети: Матрешка
Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?
Дети: она добрая, ласковая
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)
Дети: Дашечка, Славочка, Филюрачка, Данечка, Лёшечка и т.д.
Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает, куда она попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: А мы сейчас расскажем:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?
Дети: Россия
Воспитатель: А в каком селе мы с вами живём?
Дети: Каново
Дети: Солнышко
Воспитатель:
Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это солнце
Согревает нас теплом!
Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!
"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.
Дети:
Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно лопнули,
Сели и заплакали.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья ?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие в нашей группе мы расскажем, поиграв в игру "Солнечный лучик"
Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово
Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.
Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.
Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает) Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.
Воспитатель: Ну что, вам понравилась история?
Дети: ДА.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
1) Один за всех, и все за одного.
2) Нет друга ищи, а нашёл береги.
3) Друзья познаются в беде.
4) Нет дружка родней, чем родная матушка.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?
Дети: Кошка, собака.
Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку. Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку» и говорит такие слова:
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.
Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мои друзья» Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о друзьях; разучивание движений под музыку.
Цель:Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.
Обезьянка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Обезьянка: А меня зовут Анфиса.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Анфиса: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, помогите Анфисе, расскажите. (Это с кем мы играем, разговариваем…)
Обезьянка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).
Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)
Анфиса: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)
Анфиса: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Анфиса: Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок). (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим.
Проводится физкультминутка:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
(Руки вверх и их качание)
(Руки на пояс, присесть)
(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)
(Шаг на месте).
Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени). Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта игра. Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.
Воспитатель предлагает прочитать стихи:
Жить на свете
Очень туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
***
Есть много у меня друзей
Но лишь один из них дружней
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).
Анфиса: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.
Танец детей под песню «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Консультация для родителей "Помогите ребёнку научиться дружить" (неделя "Дружба каждому нужна")
Консультация для родителей по теме недели "Дружба каждому нужна"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232475-1585566298.jpg)
Сценарий развлечения "Дружба каждому нужна", старший возраст
Сценарий развлечения "Дружба каждому нужна", для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264224-1598546399.jpg)
"Дружба каждому нужна"
Задачи:-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;-учить радоваться хорошим поступкам;-закреплять умение согласовывать свои действия с партнерами по играм; - формировать представление де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1295887-1607156662.jpg)
Кружковая работа "Этикет" НОД "Про дружбу"
Цель – формирование у детей представления о дружбе.Задачи:1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.2. Побуждать к осознанию простых способов выхода и...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/23/picture-1488392-1719153132.jpg)
Отчёт по кружковой работе по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для духовно-нравственного воспитания детей. Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего дет...