К О Н С П Е К Т по кружковой работе «Дружбе каждый был бы рад».
материал (старшая группа)

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:

·                 учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.

·                 развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.

воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_itogi_may.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

К О Н С П Е К Т

в кружке «Музей и дети» на тему:

«Итоговое занятие-диагностика: «Что мы узнали? Научи меня дружить»». Для воспитанников старшей группы № 2 «Здоровячки» (5-6 лет)

Воспитатель:

Матанцева Е.А.

1 кв. категория

г. Смоленск,

2020-2021 уч.год

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:

  • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
  • развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материалы к занятию:

  • демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома".
  • раздаточный: геометрические фигуры: треугольники ,квадраты, круги, прямоугольники.

Ход занятия
Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возьмемся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?
Дети - ДА
Игра "Дружба" (дети стоят по кругу )
Дети:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья .Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)
Дети: Матрешка
Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?
Дети: она добрая, ласковая
Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)
Дети: Дашечка, Славочка, Филюрачка, Данечка, Лёшечка и т.д.
Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает, куда она попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: А мы сейчас расскажем:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?
Дети: Россия
Воспитатель: А в каком селе мы с вами живём?
Дети: Каново
Дети: Солнышко
Воспитатель:
Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это солнце
Согревает нас теплом!
Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!
"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.
Дети:
Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно лопнули,
Сели и заплакали.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья ?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие в нашей группе мы расскажем, поиграв в игру "Солнечный лучик"
Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово
Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.
Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.
Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает) Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.
Воспитатель: Ну что, вам понравилась история?
Дети: ДА.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
1) Один за всех, и все за одного.
2) Нет друга ищи, а нашёл береги.
3) Друзья познаются в беде.
4) Нет дружка родней, чем родная матушка.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?
Дети: Кошка, собака.
Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку. Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку» и говорит такие слова:
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.
Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Мои друзья» Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о друзьях; разучивание движений под музыку.
Цель:Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Развивать эмоциональную отзывчивость. 
 
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.
Обезьянка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Обезьянка: А меня зовут Анфиса.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Анфиса: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, помогите Анфисе, расскажите. (Это с кем мы играем, разговариваем…)  
Обезьянка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)  
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).  
Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)
Анфиса: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)
Анфиса: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Анфиса: Да, очень-очень хочу. 
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок).  (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать.   (Руки вниз, встряхнуть кистями).  
Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим.
Проводится физкультминутка:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,  
Дружим мы с тобою.
(Руки вверх и их качание)
(Руки на пояс, присесть)                              
(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)            
(Шаг на месте).
Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени). Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта игра. Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.
Воспитатель предлагает прочитать стихи:
Жить на свете
Очень туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
***
Есть много у меня друзей
Но лишь один из них дружней
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).
Анфиса: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.
Танец детей под песню «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Помогите ребёнку научиться дружить" (неделя "Дружба каждому нужна")

Консультация для родителей по теме недели "Дружба каждому нужна"....

Сценарий развлечения "Дружба каждому нужна", старший возраст

Сценарий развлечения "Дружба каждому нужна", для детей старшего возраста...

"Дружба каждому нужна"

Задачи:-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;-учить радоваться хорошим поступкам;-закреплять умение согласовывать свои действия с партнерами по играм; - формировать представление де...

Кружковая работа "Этикет" НОД "Про дружбу"

Цель – формирование у детей представления о дружбе.Задачи:1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.2. Побуждать к осознанию простых способов выхода и...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...

Отчёт по кружковой работе по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для духовно-нравственного воспитания детей. Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего дет...