«Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»
консультация
мастер - класс «Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_malyh_folklornyh_form_v_rannem_vozraste_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»
Малые формы фольклора всегда неразрывно связаны с опытом народной педагогики, широко применяются в работе с детьми. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего. Колыбельные песни убаюкивают, од потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами.
Кто пробовал - знает, что нелегко придумать игру с малышом, которому и нет двух лет. Вот здесь и придут на помощь игры с пальчиками!
- Давайте познакомимся с пальчиковой игрой «Кошечки»:
(руки перед грудью, слегка согнуты в локтях)
Правая рука:
Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем кисть в кулачок, а затем разжимаем)
На ладошку села кошка (ходим пальчиками левой руки по ладошке правой руки)
И пошла, пошла, пошла (гладим кончики пальцев правой рукой левой)
До мизинчика дошла (растираем мизинчик правой рукой)
Левая рука:
Вот раскрытая ладошка (сжимаем кисть в кулачок, разжимаем)
- Ой, смотри другая кошка! (гладим раскрытую ладошку)
Быстро, быстро, побежала, (гладим кончики пальцев)
До мизинца добежала (растираем мизинчик)
(обе руки сжать в кулачок, активно сжимать и разжимать)
А теперь поймаем кошку,
Хлопнем мы с тобой в ладошки (хлопки в ладошки).
- Спасибо, уважаемые коллеги.
Фольклорные произведения сопровождаются действиями, или наоборот, действия сопровождаются чтением, обыгрыванием их. Занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на коленях, бабушки, мамы, воспитателя, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п.
- Приглашаю будущего воспитателя наших детей. Познакомьтесь, это наш Ванюшка, он сыграет ребёнка.
(Подбрасывать ребенка на коленях с разной амплитудой, покачивая в стороны на ухабах, в конце уронить.)
Поехали с орехами на бочке, на бочке
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!
- Когда младшие воспитатели накрывают на стол, самое важное для нас, чтобы дети не подходили к столу, т.к. пища горячая, и на помощь опять приходят потешки, которые предусматривают диалог. Вот сейчас в такую игру мы с вами поиграем:
- Кисонька-мурысонька, где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- А что из муки делала?
- Прянички пекла.
- А с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна, не ешь одна!
- В тихий час, если кто-то из малышей беспокоится, присаживаемся рядом, стараемся успокоить тихой ласковой колыбельной песенкой.
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Сели гули ворковать,
Тихо Ваню усыплять
Спи, малютка почивай.
Глаз своих не открывай.
Вот и люди спят
Вот и звери спят
Птицы спят на веточках,
Лисы на горочках
Зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке.
Детки все по люлечкам.
Спят, поспят – всем миру спать велят!
- Пока наш Ванюшка спит, мы разделимся на две команды.
Одна команда будет вспоминать потешки в режимных моментах, а другая команда будет участвовать в викторине.
- Уважаемые коллеги, перед вами лежат карточки с заданиями: нужно вспомнить потешки в режимных моментах.(педагоги выполняют задание)
Для второй команды проведем небольшую викторину. Внимательно слушаем и отвечаем.
Вопрос №1: Перечислите, какие малые формы фольклора используют в детском саду? Перечислите.
Вопрос №2: Как называют короткие рифмованные стихи, где дети определяют ведущего? (считалки)
Вопрос №3: Как называют песни, которыми убаюкивают малышей? (колыбельные)
Вопрос №4: Какие сказки, помогают воспитывать нравственные ценности? (педагоги перечисляют различные варианты)
Вопрос №5: Как называется выражение «Ябеда-беда, козья борода»
(дразнилки)
Вопрос №6: Назовите жанр фольклора, в котором по содержащему в вопросе образу надо найти правильный ответ? (загадка)
- Молодцы, справились с заданием.
(Первая команда в свободной форме рассказывает варианты используемых потешек в режимных моментах)
- Хочу сказать Вам большое спасибо, за участие в этом конкурсе.
- Малыши очень любят хороводные игры. Они помогают поддержать доброжелательные отношения между детьми, действовать дружно и слажено, учат координировать и соотносить свои движения с движениями других.
- Давайте поиграем в хороводную игру, но для начала детей нужно собрать в хоровод - это тоже можно сделать с помощью потешки
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
- У нас получился хоровод, и мы поиграем в хороводную игру, которая очень нравиться детям «Матрёшки»:
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
В завершении своего мастер класса хотелось сделать небольшой вывод. С помощью малых форм фольклора мы легко устанавливаем с каждым ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста"
Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе, особенно в раннем возрасте. Работая с детьми раннего возраста более 10 лет, пришла к выводу: ор...
Использование малых фольклорных форм в разных видах деятельности с детьми раннего возраста
Представлены потешки для использования в режимных моментах....
Использование малых фольклорных форм в разных видах деятельности с детьми раннего возраста
Представлены потешки для использования в режимных моментах....
«Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей раннего возраста»
С самого раннего возраста ребёнок откликается на потешки, прибаутки, колыбельные. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимо...
Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...
«Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»
laquo;Использование малых фольклорных форм в раннем возрасте в образовательной деятельности»...
Статья на тему: «Малые фольклорные формы в раннем возрасте»
Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы....