Конспект сюжетно–ролевой игры во второй младшей группе «Наш зайка заболел»
Конспект сюжетно– ролевой игры «Наш зайка заболел»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья
Задачи:
1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.
2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Материал: зайка, кровать для куклы, белый халат, колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта)
Ход игры
Воспитатель обращает внимание на зайку, который сидит на стульчике в сторонке. - Ребята, смотрите наш зайка сидит грустный, не улыбается. (Трогает у зайки лоб).- Ребята, у зайки горячий лоб, у него наверно температура, он заболел. - Что же случилось, от чего он мог заболеть?
Дети: (ответы детей). Зайка заболел.
Воспитатель: Зайка что с тобой случилось?
Подносит к уху зайку (зайка рассказывает воспитателю что он заболел так как ел снег)
Воспитатель объясняет детям, что вчера ел на прогулке снег и сосал льдинку. Теперь у него болит горлышко.
Воспитатель: - Что же нам нужно делать, как же ему помочь?
- Дети, скажите пожалуйста, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу)
- Кто их лечит? (Доктор)
- У доктора есть очень много инструментов, которыми он пользуется, когда лечит людей.
- Давайте мы поможем доктору выбрать все, что требуется для осмотра зайки.
Дети: дети вместе с воспитателем выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу лёгких. Халат, колпачок - одежда доктора.
Воспитатель: -Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора доктору зайку осмотреть. Ребята кто хочет быть доктором.
Дети: ответы детей. Анечка иди ты сейчас будешь доктором.
Варя - я доктор (одевает специальную одежду)
Воспитатель: Анечка, что мы с тобой будем делать, (ответ Вадима ) поставим зайки градусник и измерим температуру.
Воспитатель: Ой, какая высокая температура у зайки.
- Что ты посоветуешь принять зайки от температуры? (лекарство)
- Варя, посмотри зайке горлышко. Не забудь взять шпатель, зайка открой ротик, Аня посмотрит твое горлышко.
Воспитатель: Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала зайке попить, чтобы оно не болело? (сироп)
-Аня, а зайка еще кашляет, что нужно взять чтоб (фонендоскоп) послушай зайку, как тяжело дышит зайка.
Воспитатель: Зайка вот что случается когда на улице ешь снег. - Ну, что зайка, доктор тебя посмотрела, теперь выпишет рецепт, какие лекарства
нужно принимать от простуды, которые помогут тебе выздороветь. Аня (Пишет на бланке рецепт)
Воспитатель: - Ну, вот, зайка, мы тебя полечили, выздоравливай поскорее мы тебя будем ждать, когда ты будешь здоров мы опять с тобой пойдем гулять, кататься на горке, делать снежную бабу.
Воспитатель: - Спасибо нашему доктору и ребятам! Помогли зайке, вылечиться. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом?
Дети: Вика – я буду доктором? (врачом) Вика спрашивает - Что у вас болит? - У меня болит (рука) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь (перевязывает руку бинтом).
Воспитатель: - Чтобы не болеть, нужно слушаться маму и папу. Не кушать снег на улице, пить холодную воду, тепло одеваться на улицу, не снимать варежки и завязывать теплый шарф на шею.