Педагогический проект "Мы разные, но мы вместе"
проект
Педагогический проект по формированию толерантности у детей средней группы «Калинка»
«Мы разные, но мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Педагогический проект по формированию толерантности у детей средней группы «Калинка»
«Мы разные, но мы вместе»
Воспитатели:
Клаучек Н.В.
Ващенко М.А.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2020
Педагогический проект по формированию толерантности «Мы разные, но мы вместе» у детей средней группы «Калинка»
Актуальность проекта
Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.
Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественное творчество.
Художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий.
Задачи:
1. формировать у детей среднего дошкольного возраста понимание слова «толерантность»;
2. развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;
3. создать условия для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями;
4. воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
5. расширять взаимодействие педагогов и родителей в деле воспитания чувства толерантности у детей
Время реализации проекта: 30 ноября 2020- 18 декабря 2020
Этапы:
1 этап- Исследовательский- первая неделя
Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка»
Диагностика сформированности у детей среднего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности
2 этап- Подготовительный – вторая неделя
Анализ результатов диагностического исследования.
Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности
Создание картотеки подвижных игр народов мира
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей в консультациях для родителей
3 этап- Реализация проекта- третья неделя
Беседа «Давайте жить дружно»
Прослушивание и обсуждение песни «Песенка друзей»
Беседа «Земля – наш дом»
Коллективная творческая работа: «Земля – наш дом»
Беседа «Доброта»
Прослушивание песни «Доброта»
Просмотр м/ф «Цветик-семицветик»
Консультации в родительский уголок «Толерантность надо воспитывать»
Беседа «Народы мира»
Рисование «Национальный костюм»
Подвижные игры народов мира на прогулке
Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»
Консультация для родителей на тему «Мы живем семьей единой»
Чтение сказок народов мира
Результаты работы:
1. Повышение педагогической компетентности воспитателей.
2. Составление картотеки подвижных игр народов мира.
3. Повышение правовой и педагогической культуры родителей (рекомендации по воспитанию толерантности).
4. У воспитанников группы «Калинка» постепенно формируются такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру. Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств.
Литература:
1. Бондырева С. К. Толерантность (введение в проблему) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. — М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
2. Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. — 2-е изд., стереотип. — М.:, 2003.
3. Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А. В. Кенеман. М.: Просвещение, 1988
4.Игры народов СССР/ Сост. Былеева Л. В., Григорьев В. М. — М.: Физкультура и спорт,1985.
5. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. А. Козлова — М.: 2001.
6. Вульфов Б. З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6.
Дорожная карта проекта
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседа «Давайте жить дружно» | 14.12.2020 | Воспитатель |
2 | Чтение сказок народов мира | 14.12.2020 | Воспитатель |
3 | Беседа «Земля – наш дом» | 15.12.2020 | Воспитатель |
4 | Коллективная творческая работа: «Земля – наш дом» | 15.12.2020 | Воспитатель |
5 | Чтение сказок народов мира | Воспитатель | |
6 | Беседа « Доброта» | 16.12.2020 | Воспитатель |
7 | Прослушивание песни «Доброта» | 16.12.2020 | Воспитатель |
8 | Просмотр м/ф «Цветик-семицветик» | 16.12.2020 | Воспитатель |
9 | Консультации в родительский уголок «Толерантность надо воспитывать» | 16.12.2020 | Воспитатель |
10 | Беседа «Народы мира» | 17.12.2020 | Воспитатель |
11 | Рисование «Национальный костюм» | 17.12.2020 | Воспитатель |
12 | Подвижные игры народов мира на прогулке | 17.12.2020 | Воспитатель |
13 | Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить» | 18.12.2020 | Музыкальный руководитель, воспитатель |
14 | Консультация для родителей на тему «Мы живем семьей единой» | 18.12.2020 | Воспитатель |
15 | Чтение сказок народов мира | 18.12.2020 | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
Педагогический проект, направленный на формирование толерантного отношения друг к другу у детей дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе» в сотрудничестве с родителями
laquo;Толерантность» - это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно. ...
Совершенствование педагогического мастерства _разные формы_разным педагогам
Разным педагогам — разные формы совершенствования мастерстваВ каждом коллективе, как известно, работают разные педагоги: у одних опыт больше, у других — меньше; кто-то любит всякие новинки...