Педагогический проект "Мы разные, но мы вместе"
проект

Ващенко Марина Александровна

Педагогический проект по формированию толерантности у детей средней группы «Калинка»

«Мы разные, но мы вместе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

Педагогический проект по формированию толерантности у детей средней группы «Калинка»

«Мы разные, но мы вместе»

                                                 Воспитатели:

                                               Клаучек Н.В.

                                                 Ващенко М.А.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2020

Педагогический проект по формированию толерантности «Мы разные, но мы вместе» у детей средней группы «Калинка»

Актуальность проекта

Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Под основами толерантной культуры ребенка дошкольного возраста понимают общечеловеческую ценность, отражающую нравственную основу поведения детей в обществе, общения и взаимодействия с людьми разных национальностей и культурных групп.

Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. А также – это огромная каждодневная работа педагогов. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественное творчество.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, вероисповеданий. 

Задачи:

1. формировать у детей среднего дошкольного возраста понимание слова «толерантность»;

2. развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;

3. создать условия для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями;

4. воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

5. расширять взаимодействие педагогов и родителей в деле воспитания чувства толерантности у детей

Время реализации проекта: 30 ноября 2020- 18 декабря 2020

Этапы:

1 этап- Исследовательский- первая неделя

Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка»

Диагностика сформированности у детей среднего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности

2 этап- Подготовительный – вторая неделя

Анализ результатов диагностического исследования.

Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения недели толерантности

Создание картотеки подвижных игр народов мира

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

Отражение вопросов и проблем воспитания толерантности у детей в консультациях для родителей

3 этап- Реализация проекта- третья неделя

Беседа «Давайте жить дружно»

Прослушивание и обсуждение песни «Песенка друзей»

Беседа «Земля – наш дом»

Коллективная творческая работа: «Земля – наш дом»

Беседа «Доброта»

Прослушивание песни «Доброта»

Просмотр м/ф «Цветик-семицветик»

Консультации в родительский уголок «Толерантность надо воспитывать»

Беседа «Народы мира»

Рисование «Национальный костюм»

Подвижные игры народов мира на прогулке

Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»

Консультация для родителей на тему «Мы живем семьей единой»

Чтение сказок народов мира

Результаты работы:

1. Повышение педагогической компетентности воспитателей.

2. Составление картотеки подвижных игр народов мира.

3. Повышение правовой и педагогической культуры родителей (рекомендации по воспитанию толерантности).

4. У воспитанников группы «Калинка» постепенно формируются такие качества, как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру. Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств.

 Литература:

1. Бондырева С. К. Толерантность (введение в проблему) / С. К. Бондырева, Д. В. Колесов. — М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

2. Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. — 2-е изд., стереотип. — М.:, 2003.

3. Детские подвижные игры народов СССР/Сост. А. В. Кенеман. М.: Просвещение, 1988

4.Игры народов СССР/ Сост. Былеева Л. В., Григорьев В. М. — М.: Физкультура и спорт,1985.

5. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. А. Козлова — М.: 2001.

6. Вульфов Б. З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6.

Дорожная карта проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Беседа «Давайте жить дружно»

14.12.2020

Воспитатель

2

Чтение сказок народов мира

14.12.2020

Воспитатель

3

Беседа  «Земля – наш дом»

15.12.2020

Воспитатель

4

Коллективная  творческая работа: «Земля – наш дом»

15.12.2020

Воспитатель

5

Чтение сказок народов мира

Воспитатель

6

Беседа « Доброта»

16.12.2020

Воспитатель

7

Прослушивание песни «Доброта»

16.12.2020

Воспитатель

8

Просмотр м/ф «Цветик-семицветик»

16.12.2020

Воспитатель

9

Консультации в родительский уголок «Толерантность надо воспитывать»

16.12.2020

Воспитатель

10

Беседа «Народы мира»

17.12.2020

Воспитатель

11

Рисование «Национальный костюм»

17.12.2020

Воспитатель

12

Подвижные игры народов мира на прогулке

17.12.2020

Воспитатель

13

Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»

18.12.2020

Музыкальный руководитель, воспитатель

14

Консультация для родителей на тему «Мы живем семьей единой»

18.12.2020

Воспитатель

15

Чтение сказок народов мира

18.12.2020

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

Совершенствование педагогического мастерства _разные формы_разным педагогам

Разным педагогам — разные формы совершенствования мастерстваВ каждом коллективе, как известно, работают разные педагоги: у одних опыт больше, у других — меньше; кто-то любит всякие новинки...