Конспект занятия "Скоро Лето"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
1. Организационный момент.
Загадка:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
В- О каком времени года загадка? (О весне).
2. Беседа.
В- Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года, но прежде давайте позовем наших гостей, кто же там? Это же наши лесные друзья белочка и зайчик, они хотят вместе с нами поговорить о временах года.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
А. Кузнецова
Белочка- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.
(Выставляются картинки с временами года.)
Воспитатель - Скоро придет жаркое …
Дети- лето.
Белочка - А потом наступит прохладная …
Дети- осень.
Воспитатель- А после осени наступит холодная …
Дети – зима.
Белочка- А после зимы наступит теплая …
Дети - весна.
Воспитатель- А потом, снова лето.
Давайте вспомним, что бывает летом.
Дети называют признаки лета.
Белочка- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)
Дети- Летом дети не лепят снеговика.
Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
Зайчик – Дети, а вы знаете как называются летние месяцы?
Дети говорят названия летних месяцев.
Зайчик – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
Дети отвечают на заданные вопросы.
3. Физминутка.
Белочка и Зайчик - Хорошо летом. Предлагаем детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
4. Дидактическая игра
Воспитатель - Мы ходили в лес и набрали ягод.
(Выставляю картинки с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)
Воспитатель спрашивает:Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама, сварила варенье из малины.
- Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Воспитатель – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.
5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Воспитатель – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Белочка– молодцы, правильно отгадали все загадки.
8. Итог.
Воспитатель- О чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети- О лете. О временах года.
Воспитатель- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проекта- лето
план долгосрочного проекта под названием :"ЛЕТО"...
Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект ИОС "Лето"
Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
ЭОР к конспекту НОД «Лето, ах лето..» для детей старшего дошкольного возраста.
Автором представлен материал по лексической теме "Лето" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект мероприятия "Лето красное, лето безопасное"
Подготовка детей к опасностям в летний период....