Исследовательский проект:Формирование исследовательских умений детей дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Исследовательский проект:
Формирование исследовательских умений детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2020-2021_uch_g.pptx | 110.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у дошкольников интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у них продуктивные формы мышления. Чем она разнообразнее и интенсивнее, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследовательские умения достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
Проблема: совокупность, каких педагогических условий обеспечивает эффективное развитие исследовательской деятельности в дошкольном детстве. Теоретическое обоснование проекта: развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, и выявление комплекса педагогических условий, которые в наибольшей степени способствовали бы успешному протеканию развития исследовательских умений.
Выбор темы исследования : «Формирование исследовательских умений детей дошкольного возраста». Срок проведения проекта: 1 года (2020-2021 гг ) Участники проекта: дети старшей группы
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста. Предмет исследования: Педагогические Методы исследования: наблюдение, индивидуальный опрос, анализ деятельности детей.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что формирование исследовательских умений детей дошкольного возраста будет происходить успешнее, если реализовать следующие педагогические условия: - обогатить развивающую предметно – пространственную среду в ДОО в аспекте исследовательской деятельности детей дошкольного возраста; способствовать развитию исследовательских умений детей через экспериментирование; - осуществлять взаимодействие с родителями по формированию исследовательских умений у детей дошкольного возраста;
Задачи исследования : Проанализировать психолого –педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста. 2. Определить особенности формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста. 3. Провести опытно–экспериментальную работу по созданию педагогических условий для формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста. 4. Проанализировать полученные результаты и сделать обобщения.
Методов исследования Общетеоретический (анализ психолого – педагогической. научно–методической. справочно – энциклопедической литературы и нормативных документов по проблеме исследования. проектирование процесса развития. исследовательских умений детей дошкольного возраста). эмпирический (изучение, анализ, обобщение опыта, наблюдение, анкетирование).
База исследования: МБДОУ « Салгал » с.Барлык Барун-Хемчикский кожуун РТ
Теоретическая значимость исследования: формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста
Практическая значимость исследования педагогические условия для успешного формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста могут быть реализованы педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
План реализация проекта: № 1 Знакомство с теоретическими основами формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста 2. Проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме формирования исследовательских умений дошкольников 3. Ознакомиться с осбенностияями формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста 4. Пополнить предметно–пространственную среду в группе старшего дошкольного возраста 5 Провести с детьми опытно-экспериментальную работу в формировании исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях, в режимных моментах 6. Провести диагностику уровня сформированности исследовательских умений детей дошкольного возраста и обобщить полученные результаты.
Реализация педагогических условий формирования исследовательских умений детей дошкольного возраста
Диагностика начало эксперимента
Предметно-пространственная развивающая среда:
«Центр познания» В центре познания имеется: физическая карта мира и глобус; телевизор и видеотехника для просмотра познавательных передач и фильмов; часы, различные виды календарей; познавательная литература; настольные игры с познавательным содержанием; познавательная игротека.
«Центр экспериментирования» На полочках для детского исследования размещаются самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки и оборудование: Банки, бутылки, крышки разных размеров, бумага для записей, зарисовок, карандаши, фломастеры, ведра, тазы, ванночки, губки, деревянные предметы (палочки, бруски, дощечки). Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок, коллекции различного содержания, кораблики, крупы, литература (справочники, энциклопедии, атласы). Магниты, мелкие игрушки для обыгрывания, мерные ложки, пищевые красители, растворимые продукты, пластилин, стеки, природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой). Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки. Дополнили материалами нашу лабораторию - весами, галькой, бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, коробки, фантики, лоскутки), дневниками наблюдений за посадками. материал, календари (отрывные, перекидные, природные, погодные), карта мира, настольно - печатные игры, пипетки с закругленными концами, пластиковые одноразовые шприцы без игл.
Разработка конспектов занятии по развитию исследовательских умений детей дошкольного возраста. Конспект НОД .Тема: Опыты с водой « Тема: «Знакомство со свойствами песка».
Перспективный план взаимодействия с родителями Сентябрь Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал. Создание и оборудование уголка «Юные исследователи». Октябрь «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Буклет для родителей Январь Открытый показ образовательной деятельности «Экспериментируем вместе» День открытых дверей. Май Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. Фотовыставка «Юные исследователи»
Результаты опытно-экспериментальной работы Диаграмма
Вывод:
Заключения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация знаний и умений детей дошкольного возраста (3-7 лет) по формированию естественнонаучных представлений
Представлена система проведения опытов и экспериментов для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп; с сентября по май месяц. Тематика и задачи для каждого месяца даны с усложнением в ...
«Музыкально-ритмические движения, как средство в развитии разнообразных умений детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического раз...
Развитие певческих умений детей дошкольного возраста через использование музыкально - речевых игр и упражнений
Задачи:1. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.2...
Развивающие игры, как средство формирования интеллектуальных умений детей дошкольного возраста
Развивающие игры являются незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей. В развивающих играх применяются знания, полученные на занятиях, обобщаются сведения, получ...
Исследовательский проект: «Формирование исследовательских умений детей дошкольного возраста».
Исследовательский проект: «Формирование исследовательских умений детей дошкольного возраста»...