Организация дополнительного образования по ознакомлению с окружающим миром и развитию исследовательских умений детей дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие исследовательских умений | 23.3 КБ |
на мастер класс | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)
(МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга»)
Мастер-класс
«Организация дополнительного образования по ознакомлению с окружающим миром и развитию исследовательских умений детей дошкольного возраста»
в рамках школы профессионального становления воспитателя ДОУ
по теме: «Развитие исследовательских умений детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».
Воспитатель: Берегулько Е.Н.
п. Н-Куранах
2018 г.
Мастер-класс на тему:
«Организация дополнительного образования по ознакомлению с окружающим миром и развитию исследовательских умений детей дошкольного возраста»
Теоретическая часть
Мы живём в эпоху компьютеризации и информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
ФГОС ДО уделяет особое внимание познавательно-исследовательской деятельности (исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию с ними, как одного из важнейших направлений с детьми).
Поэтому целью моей работы стало создание условий для развития познавательного интереса у детей в процессе экспериментальной деятельности, через реализацию кружка по экспериментированию «Всезнайка».
Программа данного кружка направлена на развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе организации исследовательской деятельности.
Новизна программы состоит в том, что данная программа формирует первоначальные исследовательские умения дошкольников, включает в активную познавательную деятельность. Опыты и эксперименты помогают развивать логику, мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами природы.
Цель работы кружка:
Формирование познавательно – исследовательской деятельности, развитие интеллектуально-творческих способностей через познавательную деятельность, создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника, обеспечивающей адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному сотрудничеству.
Задачи:
- создавать необходимые условия, способствующие формированию умений и
навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка в
соответствии с психологическими возможностями и возрастными особенностями
детей;
- расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с
элементарными знаниями из различных областей наук;
- формировать коммуникативные навыки, произвольность психических процессов;
- развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность
дошкольников;
- учитывать, сохранять и развивать индивидуальные особенности детей;
- осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями),
ориентировать их на значение воспитания в семье, на взаимопонимание с
ребёнком.
Организация работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию исследовательских умений детей дошкольного возраста, в процессе проведения опытов, идёт по следующим взаимосвязанным направлениям:
- О способах исследования объекта.
- О материалах и предметном мире (бумага, дерево, магнит, стекло, кожа, песок).
- О природных явлениях (снег, солнце, вода, воздух, ветер, свет).
- О мире растений.
- О тепловых явлениях и теплопередаче.
- О строении веществ (отвердевание, плавление, преобразование состояния веществ).
- О человеке.
В работе с детьми я применяю педагогические технологии, направленные на развитие у детей интереса к экспериментированию, которая строится:
- на взаимодействии взрослого и ребенка;
- на решении проблемных ситуаций;
- на создании предметно-развивающей среды, стимулирующей
экспериментирование;
- на обеспечении перехода от манипулирования с предметами и материалами к
результативному экспериментированию.
Наблюдая за детьми, посещающими кружок «Всезнайка», я увидела значительные положительные результаты работы:
- у детей повысилась познавательная активность в процессе опытно –
экспериментальной деятельности;
- повысилась способность к самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;
- развились мыслительные операции: дети научились сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, высказывать свои предположения при наблюдениях и опытах;
- дети испытывают внутреннюю потребность в знаниях, могут проводить элементарные опыты и эксперименты самостоятельно;
- развились коммуникативные навыки.
Таким образом, главным результатом организации дополнительного образования по ознакомлению с окружающим миром и развитию исследовательских умений детей дошкольного возраста» является приобретение опыта самостоятельной, творческой, исследовательской работы и развитие логического мышления, который способствует накоплению дошкольниками интеллектуального опыта в разных областях, который является основой всестороннего развития детей. А полученные в детском саду навыки, станут фундаментом для формирования более сложных экспериментальных умений.
Практическая часть
Сейчас я хочу представить опыт организации работы кружка «Всезнайка».
Закончить свое выступление я хочу словами Тимирязева Климента Аркадьевича (русского естествоиспытателя): ««Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
«Игра, как средство познания окружающего мира и развития речи у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к ж...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
«Игра, как средство познания окружающего мира и развития речи у детей дошкольного возраста»
«Игра, как средство познания окружающего мира и развития речи у детей дошкольного возраста» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»
Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...