Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками
консультация
"Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_rechevogo_obschenia_doshkolnika.docx | 771.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура речевого общения дошкольника - это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, т.е.:
1)общается ли ребенок вежливо со сверстниками или взрослыми, с родителями;
2)умение уважать старших, обращение на "вы";
3)как называет взрослых по имени, фамилии и отчеству;
4)прислушивается ли ребенок к замечаниях старших, стремится ли избавиться от недостатков;
5)выслушивает ли, не перебивает собеседника своего до конца;
6)умение регулировать громкость голоса (во время еды, отхода ко сну говорить шепотом, на занятиях достаточно громко;
7)благодарит ли за оказанную помощь, пользуется ли словами: пожалуйста, спасибо, извините;
8)умеет ли спокойно договариваться с другими детьми в игре, в совместной деятельности, согласовывать свои действия;
9)умеет ли без стеснения выступать перед сверстниками, незнакомыми людьми, не стесняется, не боится ли;
10)не малую роль имеет тон ребенка: доброжелательный, снисходительный, требовательный.
Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?
Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим.
Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.
Предупредительность - Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.
Скромность - эта нравственная черта личности - показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.
Общительность - В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений.
Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения. Общаясь со сверстниками, ребенок научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Ребенок воспитывается в жизненных ситуациях, которые возникают в результате общения детей. Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: с начала, в детском саду и в школе, затем у отдельных детей и соответствующие проявления - отнять, толкнуть и т. д. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие же дети как он, что свои желания приходиться соизмерять с желаниями других, тогда в нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.
Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом.
Задача взрослых - направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением.
Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость заботливость и т. д. Такие формы общения легче усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают, следят за тем, как он ведет себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Дети под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения.
Личность рождает личность, поэтому взрослым нужно быть самим образцом ласки и приветливости и не требовать от ребенка того, чего сами не выполняете. Душевная щедрость, доброта, требовательность, эмоциональная отзывчивость + «главное оружие» - голос, его тембр, громкость, интонация, выразительность – вот ключевые человеческие качества, которые должны чувствовать, видеть и слышать дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО - СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ СО СВЕРСТНИКАМИ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Воспитание культуры общения у детей 6-7-го года жизни со сверстниками на материале художественной литературы
Перспективный план...
Культура общения со взрослыми и сверстниками
Косультация для родителей...
Культура общения со взрослыми и сверстниками.
Человек, как существо социальное, постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует о...
презентация."Воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками через игру"
Воспитание культуры общения детей по средствам игры....
Консультация для родителей «Воспитание ребенка в общении с взрослыми и сверстниками »
Неотъемлемой частью предметной деятельности является общение детей со взрослыми. Общение, которое обслуживает практическую деятельность ребенка, называется ситуативно-деловым. Ситуативно-деловое ...
Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру
Презентация: "Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру"...