Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация: "Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру. Воспитатель логопедической группы Фалалеева Ольга Владимировна

Слайд 2

Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.

Слайд 3

Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности.

Слайд 4

Одним из компонентов общения выступает культура общения. формирование у детей знаний норм и правил общения; умение общаться с окружающими; желание ребенка вступать в контакт; предупреждает негуманное проявление эмоций.

Слайд 5

Цель исследования: влияние сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста на воспитание культуры общения. Объект исследования была определена сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Предметом поднятой нами проблемы послужило исследование влияния сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста на воспитание культуры общения и на формирование положительных взаимоотношений детей в игре.

Слайд 7

Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Слайд 8

Культура общения ребенка – это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознавать особенности себя и других людей и учитывать их в ходе общения.

Слайд 9

Культура общения обязательно предполагает культуру речи, которая в свою очередь также предполагает наличие у детей старшего дошкольного возраста достаточного запаса слов, умение говорить тактично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

Слайд 10

Кроме этого воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общению, взрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом.

Слайд 11

Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность. В интересной, насыщенной событиями жизни общение детей приобретает особую сдержанность. Педагог использует различные приемы, которые помогают разнообразить повседневную жизнь детей.

Слайд 12

Воспитанием культуры общения у детей воспитатель воспитывает и такие нравственные качества как вежливость, деликатность, предупредительность, скромность, общительность и также не маловажно навыки коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением.

Слайд 13

Игра – самоценная деятельность для детей дошкольного возраста, обеспечивающая ему ощущение свободы подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать «здесь и теперь», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Игра является эффективным средством формирования личности ребенка дошкольного возраста, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра как одна из видов игр детей дошкольного возраста является одним из средств воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Слайд 15

В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются речевые способности; духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Слайд 16

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Слайд 17

В совместной игре дети учатся культуре общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра оказывает значительное влияние на развитие культуры общения у старших дошкольников. Ребенок начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Сюжетно-ролевая игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.

Слайд 19

В сюжетно-ролевой игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Сюжетно-ролевая игра способствует развитию произвольного поведения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру

Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усваивают типичные формы их повед...

Культура общения со взрослыми и сверстниками.

Человек, как существо социальное, постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует о...

презентация."Воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками через игру"

Воспитание культуры общения детей по средствам игры....

Социально-коммуникативное развитие дошкольника в процессе общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками через художественное слово

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вош...

Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками

Консультация для родителей"Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками"...

Сообщение из опыта работы на тему: "Создание условий для налаживания эмоционально – практического общения с взрослыми и сверстниками через организацию речевой деятельности»

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на...