Сообщение из опыта работы по программе "Вдохновение"
консультация (подготовительная группа)
Наполнение центров активности по программе "Вдохновение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vdohnovenie.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВДОХНОВЕНИЕ»
Работа всех участников образовательного процесса нацелена на достижение высоких результатов в освоении нового, к чему мы и стремимся каждый день! Право выбора – ежедневное состояние детей в процессе образовательной деятельности, это основа организации образовательного процесса. Образовательная деятельность осуществляется с учетом инициативы и самостоятельного выбора детей.
Роль взрослых во время самостоятельно выбранной деятельности детьми в центрах активности включает в себя: создание условий, наблюдение за детьми и общение с ними, оказание помощи, если ребенок просит об этом.
Особенной популярностью у детей пользуется центр творчества, для детей доступны цветные и восковые карандаши, фломастеры, акварельные краски, обычная гуашь, кисти разных размеров, цветные мелки, для пластилин, для аппликации различные виды цветной и белой бумаги разной фактуры, журналы для вырезания картинок, клей и ножницы, для творчества подготовлены засушенные семена растений, зерна кофе, различные крупы, пуговицы, блестки. В результате у детей получаются замечательные оригинальные работы. В центре математики для каждого занятия подготавливаются математические карточки с заданиями разного уровня сложности, дидактические игры. В центре грамотности дети занимаются по карточкам, печатают слова и буквы.
Работа в центрах активности требует тщательной подготовки, подбора материала и формирования его по уровням сложности в соответствии с темой проекта, в соответствии с картами развития детей, с задачами, которые ставит педагог.
На примере проекта «»Пираты» рассмотрим наполняемость центров:
центр творчества: мастерили флаги, рисовали пиратские флаги, придумывали атрибуты к сюжетно-ролевой игре, рисовали карты;
центр математики: помогали пирату найти путь домой по извилистой дорожке, складывали пазлы, складывали пирата из деталей игр «Танграм», «Колумбово яйцо», отмечали цифрой количество пиратов, строили пиратов в шеренгу от меньшего к большему, ориентировка в пространстве – работа по карте;
центр развития речи: отгадывали загадки, читали стихи и информацию про пиратов, делили слова на слоги, играли в словесные игры «Наоборот», «Продолжи фразу», разгадывали ребус;
центр конструирования: создавали из конструктора пиратов, корабли, сундук с сокровищами;
центр науки и экспериментирования: смотрели мультфильмы и видеофильмы, рассматривали коллекцию камней (пещера) и сравнивали их;
центр театра и музыки: слушали звуки моря, океана, крики чаек, песни, театрализация сказки «Отважный капитан»;
центр двигательной активности: игры на улице;
центр юного финансиста: рассматривали и считали деньги, появились пиастры и дублоны;
центр игры: настольные игры «Бродилки» (найди клад, помоги пиратам доплыть до острова), пальчиковые игры, словесная игра «Добро и зло». Игры на классификацию «Соберёмся в путешествие».
От того, насколько разнообразно будет обеспечена тема материалами, соответствующими возрасту, интересам детей, во многом зависит самостоятельность работы в центрах, длительность заинтересованной работы. А выбирая из предложенного и фиксируя на доску выбора свою фотографию, ребенок учится отстаивать свои интересы, учится согласовывать свои интересы с интересами других детей, учится инициативе и анализу.
Были отмечены положительные моменты: дети стали более активны, общительны, самостоятельно с удовольствием занимаются творчеством, что форма организации образовательной деятельности в центрах активности располагает детей к любознательности, дети высказывают свои идеи и с готовностью их воплощают, а затем рассказывают о продуктах своего труда.
Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет взрослых на создание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радостей первых побед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....