Сообщение из опыта работы по программе "Вдохновение"
консультация (подготовительная группа)

Наполнение центров активности по программе "Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdohnovenie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

«ВДОХНОВЕНИЕ»

     Работа всех участников образовательного процесса нацелена на достижение высоких результатов в освоении нового, к чему мы и стремимся каждый день! Право выбора – ежедневное состояние детей в процессе образовательной деятельности, это основа организации образовательного процесса. Образовательная деятельность  осуществляется с учетом инициативы и самостоятельного выбора детей.

Роль взрослых во время самостоятельно выбранной деятельности детьми в центрах активности включает в себя: создание условий, наблюдение за детьми и общение с ними, оказание помощи, если ребенок просит об этом.

Особенной популярностью у детей пользуется центр творчества, для детей доступны цветные и восковые карандаши, фломастеры, акварельные  краски, обычная гуашь, кисти разных размеров, цветные мелки, для  пластилин, для аппликации различные виды цветной и белой бумаги разной фактуры, журналы для вырезания картинок, клей и ножницы, для творчества подготовлены засушенные семена растений, зерна кофе, различные крупы, пуговицы, блестки. В результате у детей получаются замечательные оригинальные работы. В центре математики для каждого занятия  подготавливаются математические карточки с заданиями разного уровня сложности, дидактические игры. В центре грамотности дети занимаются по карточкам, печатают слова и буквы.

Работа в центрах активности требует тщательной подготовки, подбора материала и формирования его по уровням сложности в соответствии с темой проекта, в соответствии с картами развития детей, с задачами, которые ставит педагог.

На примере проекта «»Пираты» рассмотрим наполняемость центров:

центр творчества: мастерили флаги, рисовали пиратские флаги, придумывали атрибуты к сюжетно-ролевой игре, рисовали карты;

центр математики: помогали пирату найти путь домой по извилистой дорожке, складывали пазлы, складывали пирата из деталей игр «Танграм», «Колумбово яйцо», отмечали цифрой количество пиратов, строили пиратов в шеренгу от меньшего к большему, ориентировка в пространстве – работа по карте;

центр развития речи: отгадывали загадки, читали стихи и информацию про пиратов, делили слова на слоги, играли в словесные игры «Наоборот», «Продолжи фразу», разгадывали ребус;

центр конструирования: создавали из  конструктора пиратов, корабли, сундук с сокровищами;

центр науки и экспериментирования: смотрели мультфильмы и видеофильмы, рассматривали  коллекцию камней (пещера) и сравнивали их;

центр театра и музыки: слушали звуки моря, океана, крики чаек, песни, театрализация сказки «Отважный капитан»;

центр двигательной активности: игры на улице;

центр юного финансиста: рассматривали и считали деньги, появились пиастры и дублоны;

центр игры:  настольные игры «Бродилки» (найди клад, помоги пиратам доплыть до острова), пальчиковые игры, словесная игра «Добро и зло». Игры на классификацию «Соберёмся в путешествие».

От того, насколько разнообразно будет обеспечена тема материалами, соответствующими возрасту, интересам детей, во многом зависит самостоятельность работы в центрах, длительность заинтересованной работы. А выбирая из предложенного и фиксируя на доску выбора свою фотографию, ребенок учится отстаивать свои интересы, учится согласовывать свои интересы с интересами других детей, учится инициативе и анализу.

Были отмечены положительные моменты:  дети стали более активны, общительны, самостоятельно с удовольствием занимаются творчеством, что форма организации образовательной деятельности в центрах активности располагает детей к любознательности, дети высказывают свои идеи и с готовностью их воплощают, а затем рассказывают о продуктах своего труда.

Программа «Вдохновение» ориентирует, вдохновляет взрослых на создание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радостей первых побед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....