Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)
Технология геймификации:
это применение подходов, характерных для компьютерных игр,
в неигровом образовательном пространстве
с целью повышения эффективности обучения,
мотивации воспитанников и повышения их вовлечённости в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_startap-proekta.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 3 Слайд. Тема проекта 4 Слайд. Ключевые слова 5 Слайд. Цель проекта 6 Слайд. Задачи проекта 7 Слайд. Актуальность 8 Слайд. Новизна 9 Слайд. Описание проекта 10 Слайд. Необходимые условия 11 Слайд. Этапы реализации проекта 12 Слайд. 1 этап Организационно-подготовительный 13 Слайд. Д иагностический инструментарий 14 Слайд. 2 этап Практический 15 Слайд. Создание буклетов 16 Слайд. Сетевые консультации 17 Слайд. Интерактивные игры 18 Слайд. Книга «Техника: от традиции к современности» 19 Слайд. З этап Обобщающий 20 Слайд . Обобщение опыта 21 Слайд. Планируемые результаты проекта
Тема проекта «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
Ключевые слова Эмоциональный интеллект: способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач Технология геймификации : это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и повышения их вовлечённости в образовательный процесс.
Цель проекта Создать оптимальные условия для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации
Задачи Разработать методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Создать развивающую предметно – пространственную образовательную среду для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе Обобщить и распространить инновационный опыт реализации взаимодействия геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации в Мамонтовском районе и Алтайском крае
Актуальность Эмоциональная стабильность способствует гармоничному развитию ребёнка. Необходимо с детства развивать эмоциональный интеллект. Наилучших результатов в развитии эмоционального интеллекта, можно добиться приобщая детей к традиционной культуре своего народа. Учитывая бурное развитие информационных технологий, возникла необходимость внесения в эту работу новых форм и методов, таких как использование геймификации .
Новизна проекта Конкретизированы образовательные возможности взаимодействия геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Разработаны способы отбора элементов технологии геймификации и средств фольклора для их дальнейшего использования в развитии эмоционального интеллекта Разработана и апробирована модель взаимодействия элементов технологии геймификации и средств фольклора, основанная на принципе взаимодействия ребенка дошкольника и педагога.
Описание проекта Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» реализуется педагогическим коллективом, воспитанниками и родителями (законными представителями) МКДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово . При реализации проекта: - раскрыты возможности элементов геймификации и средств детского фольклора как интерактивного средства развития эмоционального интеллекта; - разработаны и использованы критерии, позволяющие эффективно производить отбор элементов геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта дошкольников; - реализованы информационно-технологические условия, такие как использование элементов геймификации при разработке обучающих и развивающих материалов, отбор наиболее функционально подходящих сервисов в зависимости от формы организации образовательной деятельности; - использованы в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементы геймификации и средства детского фольклора.
Необходимые условия Кадровые условия: Мотивация и стимулирование педагогов с учётом организации критериальной оценки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО Повышение уровня квалификации педагогических и иных работников, для подготовки и прохождения аттестации Информационные ресурсы: Использование интернет – ресурсов и Wi - Fi , сотовая связь, электронная почта, официальный сайт ДОУ и сайты педагогов. Материально-технические ресурсы: Ноутбук – 13, экран – 6, проектор – 13, интерактивная доска – 10, компьютер – 2, принтер – 3, музыкальный центр, флеш накопители и т.д .
Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта 1 этап Организационно – подготовительный 2 этап Практический 3 этап Обобщающий
1 этап Организационно - подготовительный Цель: Определить организационно - содержательную базу реализации проекта.
Диагностические методики Цель исследования: диагностика уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить понимание эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке ( Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке Г.А. Урунтаева , Ю.А. Афонькина ). 2. Изучить эмоциональную и поведенческую сферы детей (Карта наблюдения Д. Стотта ) 3. Изучить особенности социально-нравственного развития детей, характер взаимоотношений детей в коллективе сверстников (методика Т. А. Репиной) Диагностика проводилась в старших и подготовительных группах детского сада. В исследовании приняли участие 100 человек.
2 этап Практический Цель: Повышение компетентности участников проекта в вопросах развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации
Создание буклетов Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126
Сетевые консультации «Фольклор как метод решения конфликтов» « Геймификация в дошкольном образовании»
Интерактивные игры Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126
Книга «Техника: от традиции к современности» (художники – дети старшей группы)
3 этап Обобщающий Цель: Мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности. «Обобщение опыта работы по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с традиционной русской культурой Тамбовского края »
Результаты диагностики Рисунок 1 – Уровень развития эмоционального интеллекта – начало учебного года (сентябрь 2018г) Рисунок 2 – Уровень развития эмоционального интеллекта – конец учебного года (май 2019г)
Планируемые результаты проекта В результате реализации проекта будет: Разработано методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего возраста. Повышена компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средства развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Создана развивающая предметно – пространственная образовательная среда для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе Обобщен и распространен инновационный опыт МБДОУ детский сад №12 « Белочка » г. Котовска Тамбовской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
План инновационной деятельности "Театрализованная деятельность как средство формироания эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14815805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 500px; height: 688px;","width":"349"}}]][[{"type":"media","view...
«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...
Проект "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста"
Актуальность проекта: В жизни каждого человека существует множество различных эмоций, которые он испытывает и переживает. Доказано, что эмоции играют большую роль в становлении личн...
Опыт работы "Использование дидактических игр как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
В настоящее время родители большое внимание уделяют интеллектуальному развитию детей. При этом всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильн...
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ПРОЕКТА: «ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА»
Современном мире взрослые все чаще уделяют внимание развитию познавательных способностей детей и забывают о другой не менее важной составляющей в развитии ребенка – эмоциональный интеллект. Одна...